Первое. Все опросы показывают, что подавляющее большинство (85-90%) граждан – категорически против повышения пенсионного возраста. Никакой другой социологии у сторонников роста пенсионного возраста нет — по тем же причинам, почему нет черной кошки в темной комнате.

Из этого следует ясный вывод: закон о повышении пенсионного возраста принимать недопустимо. Потому что парламент – представительная власть, и обязан поступить в соответствии с мнением тех, кого он представляет.

Да, я понимаю, что большинство в Госдуме (да и у нас в питерском ЗАКСе, где 4 июля 2018 года голосами единороссов – при отчаянном сопротивлении «Яблока», «СР», Партии роста, коммунистов и даже ЛДПР, — одобрили повышение пенсионного возраста) не считает себя представителями граждан, обязанными подчиняться их воле, поскольку понимает, что своими мандатами обязано вовсе не гражданам, а президенту или губернатору. Но все же, все же, все же….

Второе. Почему граждане выступают против повышения пенсионного возраста? Потому, что они не дураки и понимают, что их обманывают и грабят. Повышение пенсионного возраста — это недополученная за дополнительные годы пенсия, недополученные льготы по ЖКХ, транспорту, лекарствам. А кроме того, это еще и отнятое время жизни, время отдыха — на которое люди имеют право, отработав положенный срок, и своими налогами оплатив будущую пенсию. Вместо этого им придется еще по 5-8 лет проводить на работе треть жизни.

Третье. Прямое следствие повышения пенсионного возраста — это ухудшение положения семей с детьми: миллионы бабушек и дедушек вынуждены будут работать, вместо помощи детям в уходе за внуками.

Четвертое. Никакой экономической необходимости в повышении пенсионного возраста нет. Все аргументы сторонников повышения пенсионного возраста давно опровергнуты экспертами. Нет никакой катастрофы с бюджетом ПФР. Аргумент — «число пенсионеров растет, значит, денег будет не хватать» — ложь: за 15 лет (2001–2016) число пенсионеров увеличилось на 4 млн человек, а число работающих пенсионеров – на 9 млн. Рост числа пенсионеров в стране не сократил число работающих, а увеличил его почти на 5 млн человек.

Пятое. Причина низких пенсий — не большое число пенсионеров, а малые средства, направляемые на эти цели. В России 8% ВВП идет на эти цели, в Европе — от 12 до 15%. Австрия – 12 %. Польша, Португалия и Франция – 14%, Италия – 16%, при этом у них нет ни нефти, ни газа. Я – не верю, что богатства России не позволяют обеспечить людям достойные пенсии. А вы, читатель?

Шестое. Где взять деньги на повышение пенсий? Давно известно. Прекратить воевать в Сирии и в Украине. Прекратить кормить армию «силовиков» всех видов, охраняющих не народ от преступников, а власть от народа. Прекратить поддерживать олигархов, подпавших под санкции, в том числе налоговыми льготами (мы тратим 10 триллионов рублей в год — полтора бюджета ПФР, — на налоговые льготы крупному бизнесу). Прекратить отдавать доходы от продажи природных ресурсов и прибыли госкомпаний узкой группе лиц, получающих в день больше, чем пенсионер за десять лет. Расходы на оборону — 2,8 триллиона рублей в 2018 году. Это – бюджет воюющей страны. Кто напал на Россию? Никто. И никто не собирается нападать. Достаточно сократить эти расходы на 30%, чтобы пенсии можно было увеличить на 10% без всякого повышения пенсионного возраста.

Седьмое. Цель повышения пенсионного возраста – только одна: сократить число получателей пенсий и сократить расходы на эти цели. Все по Жванецкому: «нас меньше должно быть!». Никакой другой цели у правительства и президента нет – что бы они не заявляли, и какие бы «штабы» для пропаганды не создавали.

Восьмое. В среднем мужчины в России живут лишь до 67 лет: иначе говоря, им будет полагаться лишь два года «дожития» после выхода на пенсию. Женщины живут в среднем до 77 лет, им будет отпущено после выхода на пенсию еще почти полтора десятилетия. Можно говорить о повышении пенсионного возраста? Можно. Но только тогда, когда будет качественная медицина, социальная защита и иной уровень жизни. Сперва надо его обеспечить. А уже потом начинать этот разговор. Но не наоборот.

Девятое. Необходима стабильность пенсионной системы. Когда все нестабильно — не только рушатся планы, разрушается доверие к государству. Сегодня в худшем положении оказались те, кто ему верил, рассчитывал на пенсию и получал «белую» зарплату. Государство сказало им: мы передумали, поработайте еще. Неизбежный результат — уход экономики в тень.

Десятое. Экономический рост, сокращение заведомо раздутых расходов, борьба с коррупцией — вот альтернатива повышению пенсионного возраста. Но куда легче для властей повысить пенсионный возраст — что не обещал ни один из кандидатов в президенты, включая Путина. Который сегодня спрятался за спину Медведева, делая вид, что президент тут ни при чем. Легко могу поверить, что президент Путин сделает что-то, о чем не в курсе правительство Медведева. Но никогда не поверю, что правительство Медведева примет важное решение без одобрения президента Путина.

Мое выступление на пленарном заседании питерского ЗАКСа 4.07.18:

Комментарии

51

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

wowagera 05 июля 2018 | 15:37

Все верно..


olgavik 05 июля 2018 | 15:40

wowagera: Эх. Чемпионат еще не кончился, а мы уже проиграли пенсию...


johnbmw Евгений Большаков 05 июля 2018 | 16:13

olgavik: ... если бы ТОЛЬКО пенсию ... наверняка это Пробный шар, если общество этот "ход" Проглотит, НАВЕРНЯКА последуют подобные шаги и далее ... МАЛО не покажется ни кому ...
лично я в этом ПОЛНОСТЬЮ уверен ...


topotuschkin 05 июля 2018 | 17:56

johnbmw: Безусловно, народ против такой пенсионской горе-реформы, даже самые упертые путинисты вмиг протрезвели и возроптали.
Именно сейчас плешивый унылый штандартенфюрер оказался на грани провала, как никогда...


johnbmw Евгений Большаков 06 июля 2018 | 08:19

topotuschkin: будем посмотреть ...


topotuschkin 07 июля 2018 | 13:32

johnbmw: Будем выходить...


ur_sus 05 июля 2018 | 20:04

//«нас меньше должно быть!»//
И ещё раз, МЕДЛЕННО: в стране, где ВВП формируется не добавочной стоимостью от произведенной продукции, а РЕНТОЙ за ресурсы - неордонаселения ДОЛЖНО БЫТЬ МАЛО. Обьяснять почему, или понятно?


neburzhui2 05 июля 2018 | 22:26

Весь капиталистический мир увеличил пенсионный возраст. Россия теперь часть этого мира, считаете вы это капитализмом или нет, буржуям не к чему заниматься ВАШИМИ проблемами...


alextheterrible 05 июля 2018 | 15:42

10 из 10 аргументов - в точку


irdo 05 июля 2018 | 15:54

alextheterrible:
10 из 10 аргументов - в точку
===========
А толку?
"Народ безмолвствует"


johnbmw Евгений Большаков 05 июля 2018 | 16:27

irdo: Если власть и на пенс.реформе сломает мнение миллионов через колено, и они не выйдут на улицу ... то я уже не знаю ЧТО сможет этот народ (население?) пробудить ...


sergey1971 05 июля 2018 | 22:25

johnbmw: вряд ли много народу выйдет. Молодые люди о пенсии еще не задумываются. Когда тебе 25 то, что 60, что 65 лет эта все равно что другая планета. Дожить еще надо, да еще 10 раз может все измениться. Льготных пенсионеров, которых тоже много не тронули. Тех кто уже на пенсии этот вопрос не касается. Остается группа от 40 до 60лет нельготников. Конечно их тоже много, но у нас нет традиций массового протеста. Это на Западе из за какой нибудь ерунды могут выйти миллионы. У нас по серьезному поводу если выйдет 10 000 уже хорошо.


anpekov 05 июля 2018 | 16:33

alextheterrible: 10 из 10 аргументов - в точку
==========
11 аргУмент-после 60 лет, разрешить добровольно-поощрительную эвтаназию с бесплатным погребением.


sparky 05 июля 2018 | 22:06

alextheterrible: Нет, не все. Восьмой - безграмотный. Срок дожития, он же срок получения пенсии определяется не общей средней продолжительностью жизни, а только тех людей, кто сумел дожить до пенсии. И для них срок дожития существенно выше.
Казалось бы, всего один пункт безграмотен.
Но если человек, заявляющий, что он математик, утверждает, что 2х2=5, ему просто верить не стоит.
Есть серьезный аргумент, что процент людей, особенно мужчин, не доживающих до пенсии существенно повышается при подъеме пенсионного возраста.
А Вишневский приведит ложный про срок дожития мужчин всего в 2 года. Его на этой дури единоросы ткнут мордой в грязь и будут в данном случае правы.


savl_1 06 июля 2018 | 01:54

sparky: срок дожития мужчин всего в 2 года\\
Альтернативную методику предложил Удальцов: собирать статистику продолжительности жизни по последним могилам на кладбищах. Тема весьма жизнерадостная.(((


sparky 06 июля 2018 | 04:34

savl_1: Я пытался найти статистику по сроку дожития, так в разных сообщения она очень разная, от 6 до 19 лет при выходе на пенсию в 60 для мужчин. Если есть объснение, то оказывается, что чаще нечто расчетное. Реальные величины скорей всего есть у пенсионного фонда, но от них как раз сведений я не обнаружил.
Конечно, если скорость подъема пенсионного срока будет быстрее скорости подъема продолжительности жизни для тех, кто дожил до 65, то срок дожития будет сокращаться и конечно будет меньше, чем сейчас. Но залихватски "считать" так, как делает математик Вишневский - дурь полная.


brain_vacuum 08 июля 2018 | 17:37

sparky: Замечание Ваше справедливо. Но если нам в качестве примера приводят страны Старой Европы, то сравнивать надо с их сроком дожития. По женщинам он будет равен 5-6 лет, по мужчинам около 10 лет. А если сравнивать средний срок жизни, то по по мужчинам получается около 12 лет.


05 июля 2018 | 15:48

"Ёшкин Крот": Наша страна переживает период бурного роста! Растут не только
налоги, тарифы ЖКХ и пенсионный возраст…


(комментарий скрыт)

nehoroshiy 05 июля 2018 | 17:50

ipetrov: Экономический прорыв начался.


(комментарий скрыт)

sempai 05 июля 2018 | 16:01

Петербуржцы, все верно сказал возможный ваш кандидат на пост губернатора вашего прекрасного города...Поддержите его, пожалуйста...


snagging 05 июля 2018 | 16:16

Да вся эта пенсионная реформа очередной трёп и обман. Ничего общего с улучшением жизни людей не имеет. Вот, кинула Натали Тур людей на деньги. Никаких выплат не будет, так если для профанации. Хотя, когда принимали закон о туроператорах, то депутаты и правительство било себя в грудь, что закон нужен для людей, что кидалова теперь не будет. Но лучше не стало. Кидают да ещё как. Если раньше десятки туристов страдали, то сейчас тысячи. Также и с реформой по аварийному и ветхому жилью. Если до реформы аварийного жилья было 10 млн. кв.м, то сейчас 22 млн. кв.м. Ни одна экономическая реформа при Путине не улучшила жизни людей, а только сделала его дружков богатыми и героями.


innaigorewna 05 июля 2018 | 17:10

Ещё один аргумент: у "бабушек и дедушек" часто есть очень престарелые родители, которые нуждаются в уходе и присутствии кого-то дома. Иногда, это люди с склерозом просто могут газ открыть, воду или упасть и покалечится. Поэтому на плечи людей, выходящих на пенсии ложится немало забот и проблем, связанных и с младшим и старшим поколением. А продление женщинам пенсионного возраста - это путь к окончательному разрушению и уничтожению института семьи. Дом для женщин - это работа, причём, главная работа в их жизни. Но понимание этого деградирует из поколения в поколение. Домохозяйка - это ведь звучит уничижительно.А ведь она и повариха, и воспитательница, и психолог, и уборщица, и медсестра, и много-много кто... Обычно, ещё и после основной работы. Женщинам пенсионный возраст не повышать, а понижать нужно. И рабочий день укорачивать. Иначе получим то, что имеем или бесчувственных матёрых карьеристок типа Голиковой-Матвиенко, либо загнанных ломовых кляч, про тех, у кого пониженная социальная можно не говорить, правда,и они тоже состарятся...


vadimp 05 июля 2018 | 18:09

"В среднем мужчины в России живут лишь до 67 лет: иначе говоря, им будет полагаться лишь два года «дожития» после выхода на пенсию. "

Причем тут годы дожития? Тут ваще банальный грабеж!
Деньги на пенсию ты отчислял, а когда помер, государство банально присваивает их себе.


fueaqui 05 июля 2018 | 22:56

vadimp: У нас пенсия страховая, если бы доживали все (и жили на пенсии долго) - пришлось бы увеличить страховую премию (взносы). Представьте, что каждый авто ежегодно попадал бы на выплаты по ОСАГО - очевидно, стоимость полиса пришлось бы увеличить значительно, а именно до величины средних выплат (плюс некая премия на издержки системы). Тот факт, что не каждый получает страховую выплату играет на снижение страховых взносов с каждого участника системы.
Вы, видимо, сторонник накопительной пенсионной системы - сколько отчислил - столько и получил на индивидуальный счет (плюс доход с инвестиций минус издержки системы), с возможностью его завещания наследникам и т.п. Я тоже, но это другая система. Нельзя подходить к одной системы с мерками от другой.


vadimp 06 июля 2018 | 01:46

fueaqui: У нас пенсия "через жопу" (учитывая способы начисления, "персональные", "военные" и пр.), а не страховая.

"(плюс некая премия на издержки системы)"
Кто бы занимался страхованием всего лишь за "издержки системы"?

"Вы, видимо, сторонник накопительной пенсионной системы"
Нее, я сторонник нормальной :) системы.
И исхожу не из тупых возрастов, а из работоспособности. Ежели чел потерял работоспособность, общество может либо его содержать, либо сразу в гроб. Ежели решило содержать то ...

Одна часть пенсии, безусловно обеспечиваемая государством, должна быть для всех нетрудоспособных одинакова и не ниже реального прожиточного минимума, но и не сильно выше. А вот остальное кто как решит "сам" - "накопительная", "страховая", "корпоративная", в детей вкладывать, или еще как - с помощью или без оной государства.

Государство обеспечивает минимум необходимый для жизни, а "пенсионный отпуск" (как у нас зачастую относятся к пенсии) каждый назначает и оплачивает сам.

При этом государство может, ежели ему так уперлось, хоть 100 лет сделать "пенсионным" возрастом. Все одно деньги вернет, не по возрасту, так по "утрате работоспособности", коли полагает, что процедура установления оной обойдется дешевле чем признание нетрудоспособности по возрасту.


irinaapril 06 июля 2018 | 02:16

fueaqui: т.е., платить каждый месяц по 22% в ПФ в течение нескольких десятков лет, а потом, в случае, если ты помер, не успев получить их в качестве пенсии, то это справедливо?Причём власть изначально знает, что это так и будет.И это придаёт особый цинизм такому решению власти.
Также считаю ваш пример некорректным.Вы предлагаете платить
" за того парня", а это тоже несправедливо.Самый лучший вариант- самим откладывать свои деньги на пенсию.


velizara_eliseeva 05 июля 2018 | 18:47

"Десять тезисов..."
Какие, к черту, десять! У меня из двадцать!


vladimirgornitsky 05 июля 2018 | 18:49

Да, все правильно в этих тезисах. Только вот прочитали их на данный момент 3.150 человек. Если повисят эти тезисы - глядишь, аж 5.000 наберется. Причем все это люди, которые, уверен, и сами могут связно изложить набор банальных истин, предложеннывх г-ном Вишневским.
Чистая имитация оппозиционной борьбы для узкого круга.
Читаю тексты яблочников и каждый раз вспоминаю Бабеля:
"Перестаньте скандалить за вашим письменным столом и заикаться на людях. Представьте себе на мгновенье, что вы скандалите на площадях и заикаетесь на бумаге".
Нет, не перестанут и не представят. Так и будут играть в оппозицию в своей песочнице где-то на заднем дворе.


irinaapril 06 июля 2018 | 02:18

vladimirgornitsky: что, правда так глаза колет, что вы так истерите?


vladimirgornitsky 06 июля 2018 | 09:18

irinaapril:
Набор банальностей не может колоть глаза. Ввиду отсутствия в банальностях остроты.
Так что у меня нет никакого повода для истерики.
Если бы я имел желание вести дискуссию в предложенном Вам тоне, я переадресовал бы Ваш вопрос Вам. но, поскольку я не заинтересован в ведении бессодержательной перебранки, я от переадресации вопроса воздержусь. Вместо этого желаю Вам всего наилучшего и прощаюсь.


irinaapril 06 июля 2018 | 14:46

vladimirgornitsky: значит, для вас захлёбываться в истерике это лишь должностные обязанности, и как вы их исполните, истерика сразу затихает.Рада за вас, однако, ваша работа , где вам приходится притворяться, обязательно наложит на вас свой отпечаток.
Как я понимаю, у вас аргументов в защиту поднятия пенсионного возраста нет, не считать же аргументом обещание правительства, что люди скоро будут жить до 80 лет и прочую дребедень, поэтому вы избегаете дискуссию по существу проблемы.


vladimirgornitsky 06 июля 2018 | 15:34

irinaapril:
С Вашим комментарием ознакомился. Спасибо за внимание. Еще раз всего наилучшего. Прощаюсь на этот раз окончательно, а Вы, если желание появится, пишите еще, не стесняйтесь. Мне Ваши комментарии не мешают.


marfa_1953 06 июля 2018 | 10:25

vladimirgornitsky: Чистая имитация оппозиционной борьбы для узкого круга.
_______________
А для неузкого этот как, по-Вашему? Выйти на площадь и поджечь себя?
Сесть в тюрьму, голодать...
Вам так нравятся яблочные посты, что ни одного не пропускаете. Но, это наблюдение не относится к моему вопросу.


vladimirgornitsky 06 июля 2018 | 10:58

marfa_1953:
С поправкой на время такого рода тексты - это аналог кухонных разговоров на кухнях в советское время. И душу отводили, и никакого риска для себя. И никакого вреда для власти.
Поэтому яблочников никто и не трогает. Опасна для власти только попытка организации массового протеста, массовых выступлений. А вот этим Яблочники заниматься не умеют и не хотят. Тех, кто пытается - шельмуют и изгоняют. И при этом бессменный яблочный вождь, правящий своей сектой болтунов дольше чем Путин и Брежнев правили страной, строит из себя главного российского оппозиционера и борца. Согласен, что я проявляю по отношению к Яблоку чрезмерную эмоциональность. Вероятно, они меня раздражает больше, чем следовало бы, больше, чем они заслуживают.
Возможно, моя реакция обусловлена тем, что мне стыдно, что я ничего не делал во времена советской власти, ограничиваясь кухонными разговорами за бутылкой. Но мне стыдно сейчас и было стыдно тогда. А эти господа так гордятся собой - вот это и раздражает.


marfa_1953 06 июля 2018 | 11:07

vladimirgornitsky: Спасибо, но я не получила ответ на вопрос, чтО по-Вашему нужно сделать.? Мои варианты утрированы, но я на самом деле не знаю, что бы вы хотели конкретно от них?
Из текста делаю вывод: надо чтобы их трогали.
Их трогали и трогают, тому есть примеры. Сейчас не могу привести их, но будет заявка, поищу и предоставлю ссылки.


vladimirgornitsky 06 июля 2018 | 11:41

marfa_1953:
Повторюсь. Единственным способом реальной борьбы с нынешней властью организацию массовых выступлений, а не бессмысленную болтовню в узком кругу и участие в имитации выборов.
Наше отношение к Яблоку явно принципиально разное. Факты нам известны одни и те же, но относимся мы к ним с точностью до наоборот. В такой ситуации спор, по-моему, не имеет смысла. Все равно мы друг другу ничего не докажем. Расхождения во мнениях, даже по серьезным вопросам - это нормально, это не повод для вражды. Поэтому прощаюсь с искренним уважением, которое вызывают у меня Ваши комментарии - даже когда мы расходимся в мнениях.


marfa_1953 06 июля 2018 | 14:17

vladimirgornitsky: организацию массовых выступлений,
__________
Извините, не заметила.
Те массовые выступления, на которые ходила и не ходила, показывают, что народ к ним не готов для создания массовости. Причин много.
И это большое препятствие к их организации и риск участникам не вернуться в этот день домой, т.к. эти митинги/демонстрации не разрешены. Что повод для силовиков хватать и сажать.
Кстати, читала об участии Яблока в организации протестной акции по поводу повышения пенс. возраста. Разрешение не знаю - дадут ли.
Разрешите и мне попрощаться. И тоже с искренним уважением.


topotuschkin 07 июля 2018 | 13:49

marfa_1953: Пожалуйста, не надо так горячиться.
Надо продолжать бороться и вести самое решительное выступление по всем фронтам, а не перегрызаться между собой.
И выходить, и собирать подписи, и крякать уточками, и терпеливо разъяснять старушкам, и беседовать с адептами Лжириновского...


topotuschkin 07 июля 2018 | 13:47

vladimirgornitsky: Только всенародный перформанс "Миллион на площади" в состоянии существенно прочистить ту прокисшую манную кашу, что засела в угловатых запутинских черепных коробках вместо серого вещества.
Но на самом деле нещадно подвергаемое геноциду и гонению российское Гражданское Общество во имя спасения страны и своего выживания вполне вправе вести самое активное наступление по всем фронтам абсолютно, в том числе с использованием всех самых легальных и лояльных методов и форм защиты прав и борьбы за Свободу.
Увы, в том числе и своим прямым соучастием и коллаборационизмом в этом фарсе под названием "путинские типа выборы".
Например
Чисто теоретически все понимали всю гнусность и лживость этих насильно навязанных "муниципальных фильтров".
Теперь все воочию убедились, насколько эти гнусные и насквозь фальшивые "муниципальные фильтры" незаконны, дискриминационны, напрямую запретительны и просто антиконституционны...


klink 05 июля 2018 | 21:03

Реакционеры всех мастей выступают против прогрессивной реформы. А надо бы требовать прогресса в других сферах жизни: сокращения гонки вооружений, ухода государства от поддержки бессодержательных развлекаловок проф. спорта типа нынешнего ЧМ.


sergey1971 05 июля 2018 | 22:29

klink: в чем Вы видите прогресс данной реформы. В ходе данной т.н. реформы повышен пенсионный возраст для обычных людей, но для льготных категорий ничего повышать не планируют. Хотя надо прежде всего начинать с реформы досрочных пенсий т.к. многие получают ее незаслуженно. Вот это была бы прогрессивная реформа.


bagarius_goonch 05 июля 2018 | 21:24

Причина возникновения пенсионной проблемы - грандиозный вывоз денег из России. Простое воровство. Кто воры? Все знают ответ, но все также знают, что Вишневские об этой публике и звука не испустят. А я приведу недавний пример: Борис Минц. Чиновник первой категории, который даже не был налоговым резидентом России. Но содержал Конгресс раввинов России.
О чем молчит колокол Вишневского???


ignoila 05 июля 2018 | 22:33

" среднем мужчины в России живут лишь до 67 лет: иначе говоря, им будет полагаться лишь два года «дожития» после выхода на пенсию".
Г-н Вишневский, какое у Вас образование?
Стыдно человеку Вашего уровня путать средний возраст и возраст дожития.
А последний для мужчин РФ подсчитан: при возрасте ухода на пенсию 60 лет - 16,5 лет, при повышении возраста ухода на пенсию, кажется, до 63 лет - 14 лет.
Ссылку, к сожалению, не могу дать, но найти её легко.


fueaqui 05 июля 2018 | 22:37

"В среднем мужчины в России живут лишь до 67 лет: иначе говоря, им будет полагаться лишь два года «дожития» после выхода на пенсию." А Вишневский ведь не гуманитарий, а аж к.т.н. Позор.


savl_1 06 июля 2018 | 02:03

fueaqui:
Извините, но тут вопрос не в арифметике, а политике правительства.


grazschdanin 06 июля 2018 | 00:06

Десять тезисов против повышения пенсионного возраста. Борис Вишневский.
#
А что Титов?
А вот: «Бизнес-омбудсмен Титов предложил ликвидировать Пенсионный фонд»


06 июля 2018 | 04:27

Правильно, здорово, ура! Без приколов, подпишусь под каждым словом. Кроме п.7 - сократить расходы это не цель, а средство. Цель - продолжать набивать свои карманы и офшоры.

А теперь маленькая просьба к уважаемому депутату: накидать хотя бы пяток тезисов ЗА объединение оппозиции. Готов помочь.


josepp 06 июля 2018 | 07:42

Повышение, легальных, доходов граждан России- вот единственный способ решить вопрос пенсионного обеспечения граждан. Автор пишет о чем угодно, только не о самам главном и насущном. Поэтому его партии уже давно никто не верит. Он один из немногих функционеров "Яблока", который пытается завести давно сдохший мотор партии. Просто он и бензин льет не в бак, а поливает им все вокруг себя. При это пытается высечь искру.


Артемий Радужный 06 июля 2018 | 09:47

да уж


zhukovazhan 06 июля 2018 | 10:10

Все "пункты" надуманы и спорны. Почему? Если человеку тяжело, на работе, что он сделает, сменит работу, правильно. И никакой возраст практически на его решение не повлияет. И никакой пенсией "батрачить на дядю" его не заставишь, тем более законодательно. А жизнь на пенсии - это ещё как посмотреть, не всем нравится.

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире