07:40 , 11 января 2018

Те, кто не придет голосовать, Путину не страшны (задачи оппозиции и хромающая логика Навального)

«Куда бы вы ни поставили галочку, даже если почеркали весь бюллетень — вы проголосовали за новые шесть лет для Путина», — уверяет Алексей Навальный, продолжая призывать к бойкоту президентских выборов. Создать Путину проблемы, по его мнению, может только «забастовка избирателей».

Можно понять обиду человека, которого не допустили к выборам на основании несправедливого судебного решения, и на основании несправедливого закона (стоит, впрочем, заметить, что закон этот принимался в 2012 году вовсе не «под Навального», у которого тогда не было судимости, а под Михаила Ходорковского). Но трудно понять, когда обида приводит к нарушению элементарной логики.

НИКАКИХ проблем для Путина никакая «забастовка избирателей» не создаст.

Те, кто остается дома и не идет на выборы, НИКОГДА не создают власти проблемы. Их создают те, кто пришел — своими голосами ПРОТИВ власти на выборах, своим участием в акциях протеста против фальсификаций на выборах, отстаиванием своих голосов, которые пыталась украсть власть. Многие авторитарные режимы рухнули в результате таких протестов. Но ни один ни рухнул в результате бойкота выборов своими противниками.

Даже самые ярые сторонники бойкота (такие, как Максим Миронов из мадридской бизнес-школы) признают, что смогут сократить явку не более, чем на 10%. Хочется спросить: господа «бойкотисты», вы сами-то верите, что после этого Путин устыдится, подаст в отставку и назначит новые, честные выборы?

Или что граждане перестанут подчиняться власти?

Или что Запад объявит «бойкот» Кремлю?

Ну, а от уверений Миронова в том, что в рамках «забастовки избирателей» предлагается «организовать массовое наблюдение, чтобы сократить вбросы», начинает душить хохот. Учите матчасть, Максим: по закону, направить наблюдателей могут только кандидаты, участвующие в выборах. Те, кто не участвует, могут «наблюдать» разве что под дверями избирательных участков.

А вот приходом на выборы, голосованием за оппозицию можно действительно создать для Путина проблемы. И самая реальная из них — это второй тур выборов. Если Путин получит менее 50% от числа пришедших избирателей — будет второй тур. С дебатами между «финалистами», с их борьбой за голоса избирателей, поддержавших других кандидатов, и с очень вероятной (как после президентских выборов 1996 года) сменой политики власти, даже в случае победы ее кандидата. Потому что оппозицию и ее мнение в этом случае нельзя будет не учитывать.

А вот не учитывать ее можно будет именно в том случае, если избиратели, которые могли бы проголосовать за оппозицию, на выборы не придут. Не покажут, что они есть — вместо этого останутся дома, убеждая себя и других, что «за них уже все решили». Вот тогда можно будет вновь презрительно бросить, что «оппозиции нет», а никакой альтернативы курсу Путина не существует.

Но даже если второго тура добиться не удастся, очень важен значимый результат кандидатов от оппозиции, представляющих альтернативы тому курсу, который проводит действующий президент. Потому что только таким путем — на выборах, — можно установить уровень поддержки этих альтернатив.

Уважаемый читатель, потратьте некоторое время и прочтите программу Григория Явлинского на его сайте.

Да, там довольно «много букв». Но это — о будущем страны, которое предлагает «Яблоко». Это будущее принципиально отличается от настоящего, которое построено под руководством Владимира Путина, и которое он хочет продолжить и в будущее.

Выбирайте, читатель, в каком будущем вы хотите жить. В таком же, как сегодня — с властью, которой наплевать на граждан, с несправедливым судом, несвободными СМИ, нечестными выборами, с качественной медициной и образованием, которые доступны, большей частью, лишь богатым, с полицией, которая защищает не граждан, а начальство, с государством, которое не уважает человека, где страна — это осажденная крепость, у которой снаружи враги, а внутри «пятая колонна», и надо постоянно затягивать пояса, сплачиваясь вокруг несменяемого вождя. Или в другом — которое предлагает «Яблоко» в своей программе.

А что вместо выборов? Да ничего. Предложение не участвовать. Добровольно (цитирую Льва Шлосберга) отказаться от использования своих гражданских прав. Назвав при этом «штрейкбрехерами» (как это сделал Навальный) тех, кто говорит, что надо идти на выборы. На мой взгляд, такие эпитеты, как минимум, неприличны. Но этим неприличие не ограничивается: один из сторонников бойкота уверенно обвиняет тех, кто участвует в выборах, в «коллаборационизме». Ну да, пойти на выборы и проголосовать за Григория Явлинского — принципиального оппонента Путина, — это, видимо, «коллаборационизм». А сидение дома, отказ от участия в выборах и поддержки оппозиции — это, видимо, героическое сопротивление проклятому режиму…

Усилия оппозиционных избирателей надо тратить на то, чтобы поддержать своих (или близких к своей точке зрения) кандидатов, чтобы объяснить другим пагубность проводимого властью курса и необходимость его изменения, чтобы не допустить фальсификаций на выборах.

Вместо этого сторонники не допущенного к выборам кандидата (интересно, а если бы его допустили — выборы сразу обрели бы смысл?) намереваются бросить все силы на то, чтобы убедить других на эти выборы не ходить. Пойти пешком назло кондуктору, надеясь его этим страшно огорчить.

Еще и еще раз повторю: тот, кто борется, может не победить. Но тот, кто не борется, не победит никогда.

Комментарии

636

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

s011ma 12 января 2018 | 04:55

Судя по многочисленным комментариям, люди хотят видеть Навального в качестве генерального прокурора, Явлинского - в качестве премьера, а единогласия насчет кандидатуры президента как-то нет. Наверное, не нужен он России, нужен коллегиальный орган.


jackill 12 января 2018 | 05:10

В чем смысл этих выборов, если выборов нет?


(комментарий скрыт)

12 января 2018 | 06:13

Прочитал весь текст. Не увидел хотя бы попытки сделать хотя бы маленький шаг для объединения оппозиции. Хотя сейчас должно звучать следующее примерно: "Навальный, ты лучший, как минимум, в качестве организатора! За тобой пойдут миллионы! Забудь обиды, скажи, что Я - это ты! Если Я победит - ты будешь чайкой, димоном или кем захочешь!"

И... реально получить дополнительные миллионы голосов, которые пошли бы за Навальным. И те миллионы, что сейчас расползутся по прохоровым, титовым и грудининым. И 200 000 волонтёров, и десятки тысяч наблюдателей.

Тот, кто не борется, этих голосов не получит - и не победит. Но тут надо сначала победить самих себя.

PS. Если Явлинского зарегистрируют - отдам свой голос ему. С грустью и ощущением полной безнадёги. А нет - испорчу бюллетень, с тем же чувством.


miropajic 18 января 2018 | 07:49

vdv_4462: Согласен, чуток не дотянул, про объединение оппозиций!


volvic 12 января 2018 | 06:34

"Можно понять обиду человека"
-------------------
Дело не в обиде человека а в нарушении избирательных прав его многочисленных сторонников

"Те, кто остается дома и не идет на выборы, НИКОГДА не создают власти проблемы. Их создают те, кто пришел — своими голосами ПРОТИВ власти на выборах"
--------------------
Т.е. вы признаете этот цирк выборами? Тогда Вы точно не создаете проблем Путину, а помогаете ему. Если хотите создать Путину проблемы - проведете яркую избирательную кампанию, объясните людям, что это не выборы, а цирк и перед самым началом голосования снимите свою кандидатуру.

"...начинает душить хохот. Учите матчасть, Максим: по закону, направить наблюдателей могут только кандидаты, участвующие в выборах. Те, кто не участвует, могут «наблюдать» разве что под дверями избирательных участков".
------------------
Вот здесь точно разбирает хохот. Настолько не видеть дальше своего носа... А сторонники навального что - не могут быть наблюдателями от Яблока, или КПРФ, или Ксении Собчак? Или наблюдатели от Яблока назло Навального не будут считать явку - что это за наблюдатели в таком случае?

"А что вместо выборов? Да ничего. Предложение не участвовать".
-------------------------------
А что вместо выборов? Референдум о доверии Путину! Хотите участвовать? Милости просим. Тогда не обижайтесь, что вас называют штрейкбрехерами и коллаборационистами.


(комментарий скрыт)

hsv72 12 января 2018 | 07:20

О, первый раз на эхе адекватная статья.


petroschvili 12 января 2018 | 07:28

Сергей Владиленович Кириенко за этот пост предложит Борису Вишневскому орден "Дружбы народов" .


melnikov_ivan_85 12 января 2018 | 07:57

Продажное Яблоко.


vgtk 12 января 2018 | 07:58

Хахаха.
А кто из "кандидатов", включая нафталинового, страшен?
И про трамвай. Этот едет в ненужную мне сторону. Так что, я пешком, но не "назло кондуктору", а потому, что так есть шанс до цели добраться :)


12 января 2018 | 08:02

Вишневский, не надо ля-ля про второй тур, его не будет ни при каких обстоятельствах. И самое лучшее, что может сделать Ваш. 2-прцентный кандидат - сняться с выборов, а не подтанцоовывать упырю на его переназначении.


12 января 2018 | 08:17

В первую очередь путину не страшны кандидаты, которых он допустит на выборы. Раз допустит - значит, не страшны. Яблочникам из себя идиотов строить не подобает, это у плешивой крысы органично получается.


bbob 12 января 2018 | 10:00

//Те, кто не придет голосовать, Путину не страшны//
Еще более не страшны те, кто придет и проголосует за Явлинского


soffiya 12 января 2018 | 10:05

Да, у Навального не очень большой шанс существенно понизить явку. Но он выигрывает в моральном плане.
А вот Яблоко с Собчак выглядят просто неприлично.
Об'единиться с Явлинским" сегодня?)
Яблоко упорно предлагает всем фантик вместо конфеты, и как будто не замечает этого. Кушайте.


jpbelmondo 12 января 2018 | 19:04

Вопрос ходить или не ходить это целиком вопрос доверия к наблюдателям на УИКах. Если фальсификации будут четко выявлятся и подсчет будет контролироваться нормальными адекватными наблюдателями, имеет смысл сходить и проголосовать за того, кого хочется, ну или унести бюллетень свой с собой на память, я обычно так и делаю. А вот проголосую или нет и опущу ли в итоге бюллетень в урну, это будет зависеть от доверия к созданной наблюдательной системе. А вот если доверия к созданной наблюдательной системе не будет, то однозначно можно не ходить вообще. Поскольку если никто не организует адекватное наблюдение за УИКами, то в случае неприхода на участок, мой бюллетень будет однозначно кинут в конце в урну за нужное тело, а в случае прихода и голосования за кого угодно, будут кинуты другие бюллетени за тело...Поэтому дорогие граждане, кому небезразлично страна, в которой Вы и ваши дети живете, идите наблюдателями на своих участках )) только так вы точно будете знать куда посчитали ваш бюллетень.


protiwvsex 13 января 2018 | 16:55

Агитаторы Явлинского похожи на героев юморески "шпингалеты, самовывоз из нижнего тагила"


lutocha 14 января 2018 | 09:41

Как Вы наивны, а может быть очень хитры. Ну невозможно изменить в одночасье менталитет народа никому и никогда, а тем более Явлинскому.


(комментарий скрыт)

vnb 16 января 2018 | 12:51

Автор делает вид, что он не знает о существовании легальной возможности проголосовать "против всех".


miropajic 18 января 2018 | 07:46

На правах рекламы!))) Согласен, что бойкот ничего не даст! Надо верить, что подсчет будет без фальсификаций!! Больше вариантов не вижу, увы!


wattman 18 января 2018 | 09:15

Путину страшен только Вишневский!
Кстати, народная примета: если в протесте участвует Вишневский, то точно ничего не добьются!

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире