Агенство Рейтер недавно сообщило новость, что лоббисты газового проекта «Северный поток -2» работают в США над смягчением санкций.

Это довольно неожиданно – до этого мы знали лишь о целенаправленном давлении Америки на Европу с целью остановить проект. Российские и некоторые европейские политики, особенно немецкие выступали в защиту проекта, правда без особых успехов.

И вот те на! В работу по защите проекта включились лоббисты!

На самом деле это очень правильная тактика, расскажу кто такие лоббисты и с чем их едят,– поверьте, за этим очень интересно наблюдать тем, кого интересует американская политическая кухня..

Лоббизм очень широко распространён в США, в отличии от Европы. К примеру, наша компания входит в сравнительно небольшое объединение независимых дилеров машин и оборудования и даже у нас есть в Вашингтоне свой лоббист – бывший сенатор, который представляет наши интересы на Капитолии. Зачем мы ему платим, когда никто не заставляет нас это делать ? – Читайте ниже.

Nord Stream 2 AG заплатил лоббистам в BGR Group, Roberti Global LLC и Sweeney & Associates в общей сложности 1,69 миллиона долларов в первой половине этого года, согласно отчетам Сената. Но с кем конкретно встречаются лоббисты, остается загадкой, поскольку они не зарегистрированы в Министерстве юстиции в соответствии с Законом о регистрации иностранных агентов, 1938 года, а зарегистрировались по Закону о раскрытии лоббирования от 1995 года, который внес поправки в FARA, разрешив лоббистам иностранных компаний или частных лиц сообщать гораздо меньше информации, если их работа ведётся не для иностранного правительства.

Согласно FARA лоббисты должны раскрывать информацию о каждой встрече с официальными лицами США, а также распространяемых ими материалах.

С другой стороны, и уже в течении длительного времени, на проект давят лоббисты от Украины, которые напротив, зарегистрировались в FARA, это компания Yorktown Solutions LLC, которая лоббирует участие украинского «Нафтогаз» против строительства Северного потока-2.

Трубопровод в обход Украины, лишит потенциально транзитных пошлин на миллиарды долларов и будет конкурировать с компаниями США и других стран по продаже сжиженного природного газа в Европу.

Мы знаем, что президент США Дональд Трамп уже подписал законопроект о санкциях, в соответствии с которым было отложено строительство проекта Nord Stream 2 (Северный поток-2)стоимостью 11 миллиардов долларов США, но законодатели, опасаясь, что мер недостаточно для предотвращения завершения строительства трубопровода, обдумывают дальнейшие действия.

Nord Stream 2 себя характеризует как коммерческий, а не политический проект.

С этим не согласны в администрации Трампа, утверждая, что лоббисты продвигают национальные интересы Москвы.

«Тот факт, что у вас есть люди, работающие на» Газпром «, который, по сути, является российским государством, и вы манипулируете нашей политикой … это безумие», — прокомментировал чиновник, пожелавший остаться анонимным..

Открою тайну действия механизмов Американской политики.

Если вы хотите что-либо осуществить в США, убедить тех, кто принимает решения в экономике, политике или даже в изменениях в законодательстве – вам нужен лоббист. Вы можете заключить договор на лоббирование ваших экономических, политических или юридических интересов с уже существующим агенством или создать своё исключительной направленности юридическое лицо, заточенное на отстаивание ваших целей в США.

Практически каждая крупная политическая программа, которая существует сегодня в Соединенных Штатах, обязана своим успехом в какой-то степени группе лоббистам. Будь то внутренняя политика, такая как Obamacare, или сделка с оружием на 100 миллиардов в Саудовскую Аравию, будьте уверены, что за этим стоит лобби.Принятие Конгрессом резолюции осуждающей геноцид армян в 2015 г. также заслуга лоббистов. Председатель комитета по разведке Адам Шифф заявил, что боролся за принятие этой резолюции 19 лет.

Что удивительно, так это то, что Россия долгое время не желала заниматься лоббированием в Соединенных Штатах. Хотя правды ради, Россия инвестировала в медийные проекты, такие как RT и Спутник, но Россия практически ничего не вкладывала в усилия по лоббированию, которые влияют на американский политический ландшафт.Причины этого в неверии, что лоббирование может фактически привести к изменениям во внешней политике.

Такие страны, как Израиль, Саудовская Аравия, давно осознали эту реальность и создали прецедент для России. Эти страны вложили миллионы в в систему лоббирования, которая продвигает их интересы в Соединенных Штатах, и при этом их инвестиции сторицей окупились в форме статуса страны наибольшего благоприятствования в политике и внешней торговли. Сравните бюджет Израиля на лоббизм в США – это 80 млн. долларов в год и то, что вложил NorthStream 2 – $1,69 млн. и оцените – много это или мало. В 2018 году швейцарские компании потратили 20 миллионов долларов на лоббирование своих интересов в государственных органах США. А за последние два десятка лет, с 1998 по 2018 годы, телекоммуникационные компании, это AT&T, Verizon и другие, потратили более 1,2 миллиарда долларов на лоббирование своих интересов в Конгрессе и попытки завоевать расположение американских законодателей.

На самом деле, похоже, существует прямая зависимость между суммой, которую страна тратит на лоббирование в Соединенных Штатах, и отношениями, которые США имеют с этой конкретной страной. Израиль, главный тому пример . Его способность лоббировать в Соединенных Штатах убедила многих американских политиков в том, что безопасность и интересы Израиля и Америки — это одно и то же. Последние примеры – признание Вашингтоном Иерусалима столицей Израиля и права страны на Голанские высоты.

Здесь важно сказать, что лоббирование это не форма взяточничества и не коррупция. В Америке лоббирование имеет правовую основу, это законный неотъемлемый компонент демократического процесса. Лоббирование – это как бы форма целевого маркетинга. Группы по интересам и лоббирующие организации продают свои идеи, ценности и политические рекомендации узко направленной аудитории лиц, принимающих решения, которые в противном случае, особенно в случае иностранных интересов, никогда не услышат эти идеи и аргументы. Американский сенатор или конгресмен не читает российских газет, не смотрит российского телевидения, а русских видит лишь в голивудских блокбастерах, и за редким исключением, и то в негативном свете обычно в роли мафии, злодеев или торговцев оружием .

Лоббирование не имеет никакого отношения к средствам массовой информации. Агентства RT и Sputnik, как бы не старались, они никогда не соберут большую аудиторию в Соединенных Штатах, достаточную, чтобы изменить имидж России у лиц, принимающих решения в Америке. Если Россия хочет добиться изменений в Соединенных Штатах и ​​американской внешней политики в отношении России, то она должна начинать с пророссийского лобби в Соединенных Штатах. Кстати, этим давно занимается Азербайджан, и несмотря на существующие проблемы с демократией и коррупцией у себя в стране, Азербайджан имеет неплохой имидж в в США и, в отличии от России, не обложен санкциями. Этим давно занимается и Украина и её влияние на сенаторов и конгресменов очень значительное.

Конечно, лоббизм это не панацея от всех бед. Лоббизм не сможет убедить, что захватывать территории чужого государства это хорошо, а ведение прокси-войн наёмниками служит интересам мира. Вряд ли лоббизм поможет оправдать незаконное вмешательство в выборы чужого государства.— Обратите внимание на слово «незаконное» — грамотные юристы подскажут как поддержать вашу бизнес-идею законными средствами, не нарушая закон.

И самое важное, лоббизм поможет донести информацию американским законодателям о позитивных действиях, таких как например, об усилиях предпринимаемых в борьбе с международным терроризмом, или в рамках подготовки встреч в Нормандском формате и переговорах о мире на Донбассе. Поверьте, действия в правильном ключе всегда будут услышаны и положительно оценены теми, от кого зависит принятие решений в экономике или Американской внешней политике..

С чего начать? Прежде всего с изучения особенностей Американского законодательства. Разграничить рамки допустимого. То, на что в России или даже в Европе внимания не обратят, в Америке может характеризоваться как вмешательство во внутренние дела страны или считаться серьёзным нарушением закона. Печальный пример тому— дело Марии Бутиной. Живое свидетельство, как незнание законов может сыграть с вами злую шутку. Дама, по поручению высокопоставленного российского чиновника старательно налаживала отношения с республиканским влиятельным оружейным лобби NRA— Национальной Ассоциацией Стрелкового оружия, и незаметно перешла грань, где её деятельность уже охарактеризовали как « заговор и нарушение закона, действующего в отношении иностранных агентов, действующих на территории Соединенных Штатах. Точная формулировка сделки о признании вины М.Бутиной в том что она: «.... соглашается признать себя виновным cогласно обвинительного акта по пункту 1, по обвинению в заговоре с целью нарушения статей 18 USC § 951 и 18 USC § 371.» Я уверен, что Мария до сих пор не понимает, за что её так, и не считает себя заговорщицей, а пала жертвой холодной войны или внутренних интриг. И самое интересное, всё то, что Мария делала, делать оказывается можно, но при одном условии – следовало зарегистрироваться в FARA и регулярно отчитываться о проделанной работе.

С пророссийским лобби с целью просвещения законодателей, налаживания связей и отношений, подачи статей в ведущие СМИ, организации и участия в мероприятиях, предоставления политических рекомендаций и интеллектуального обоснования политики, дружественной России, Россия может изменить политику в сторону сотрудничества, стабильности и взаимного уважения интересов.

Вместо того, чтобы вести прокси-войны по всему миру, пророссийское лобби могло бы перезагрузить отношения, что позволит наладить сотрудничество в борьбе с терроризмом и поддержании региональной стабильности. Вместо того, чтобы оказаться на грани гонки ядерных вооружений, пророссийское лобби могло бы убедить Вашингтон возобновить ядерные договоры, которые делают обе страны и мир в целом более безопасными. И вместо американской внешней политики, которая демонстрирует полное игнорирование интересов России, пророссийское лобби может способствовать будущим отношениям на основе взаимного уважения.

Создание организации, которая могла бы заниматься лоббированием интересов России в Соединенных Штатах, не потребует огромных инвестиций, но потенциальная отдача от этих инвестиций может быть значительной — особенно если эта организация сможет убедить американских законодателей постепенно отменить множество санкций тормозящих российскую экономику. С этой точки зрения, инвестиции в пророссийское лобби также будут инвестициями в российскую экономику, русский народ и лучшее будущее для обеих стран. Не об этой ли перезагрузке мечтали руководители наших стран ещё не давно нажимая символическую красную кнопку?



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире