Если вы ведёте бизнес в Америке, благотворительность скорее всего будет его неотъемлемой частью.

Российским бизнесменам часто непонятно, почему они должны принимать участие в благотворительности и дарить свои деньги неизвестно кому.

Приведу несколько аргументов «за». Во-первых, это запрос общества вытекающий из христианской морали: помогать тем, кому сейчас тяжело. Во-вторых, это действо подкрепляется законами, делающими благотворительность если не выгодной, то, по крайней мере, не очень болезненной операцией. А в третьих, возможность покрасоваться перед коллегами и партнёрами по бизнесу – мол вот я какой не жадный и готовый помочь – со мной приятно иметь дело! Кроме того – это важно для самоудовлетворения – кому-то я помог и сам за себя горд!

Государство часто компенсирует отчисления на благотворительность скидками на налоги.

При этом, сказать, что бизнес жертвует, чтобы улучшить имидж и снизить налоги будет цинично и неправильно – американцы жертвуют много, от души и с искренним желанием помочь нуждающимся.

Неучастие в благотворительном мероприятии скорее всего подорвёт вашу репутацию нормального адекватного партнёра, поэтому лучше жертвовать как все…

Расскажу, как это бывает.

Очередная ежегодная конференция дилеров Катерпиллера США и Канады, занимающихся запчастями, состоялась в Канаде, Торонто. Почти все друг друга знают многие годы. Мы не дилер, мы оказываем транспортные и таможенные услуги, но наша компания как обычно спонсор мероприятия, реклама с логотипом и картинками будет присутствовать, а это уже хорошо. Публика разная со всех штатов Америки и провинций Канады. От крепких парней в клетчатых рубашках и тяжёлых башмаках с огромными бляхами на джинсах, до старомодных бизнесменов в костюмах и с жёнами.

Среди основных мероприятий, где-то между экономическим анализом деловой активности мировых рынков и прогулкой на катере по озеру Онтарио, находится благотворительный аукцион, назначенный на вечернее время. Традиционно все начинается с шведского стола и алкогольных напитков, затем плавно переходит в зал к самому аукциону. Народ уже неплохо разогрет алкоголем, лица и морды красные, шутят…

С нами за столиком пожилая пара из Юты, пьют только воду, видимо, мормоны. Табличка с номером в руках жены, видно она твёрдо решила играть.

Ведущие аукциона из числа участников – Андрю гигант из Миннесоты, днём он выглядел как типичный реднек или борец боёв без правил, сейчас его не узнать – клубный пиджак огромного размера, белая рукашка, галстук, и Джимми из Эдмонтона, провинции Альберта, скромного вида всегда хорошо одетый парень.

Цель аукциона более чем серьёзная – деньги на еду детям (каким детям и где они голодают – никто не уточнял). Представитель фонда помощи присутствует здесь же – интеллигентного вида мужчина в очках.

Перед аукционом можно посмотреть на предметы, предложенные к розыгрышу: электроника, удочки, кулеры, клюшки для гольфа, часы и прочее. Мы от своей компании предложили пакет услуг на таможенное оформление при пересечении американо-канадской границы. Хотели получить максимальную пользу, а нужно было выставлять что-то попроще – подняли всего 450 долларов.

Потихоньку начали. Джимми скороговоркой запел цифры, огромный Андрю с необычной прытью бегал по залу протягивая ладонь кверху к игрокам, провоцируя добавлять цену. Когда тебе смотрят в глаза и весь зал увлечённо следит и подбадривает шуточками, устоять не возможно – цены лезут вверх. Примитивная удочка ушла почти за $500! Айпэды улетали по тысяче. Кулеры, которым цена полтос в базарный день, зашкаливали за 600-800.

Бейсболки доходили до $1000! Парни просто щеголяли своей щедростью, срывая аплодисменты.

Наша соседка сходила с дистанции где-то на $400 – это цифра видимо была её пределом, её обходили другие участники, но она вновь бросалась в битву за очередной лот. Розыгрыш шёл к концу, а ей всё не везло. Вот наконец на каком-то чуть ли не последнем рюкзачке она не выдержала и назвала 500. Другой участник добавил ещё 25 и махнул, что мол хватит, наша дама выдавила из себя ещё четвертак и стала обладателем спортивного рюкзачка. Но её мысли были сейчас не об этом.

Она взяла слово и обратилась к залу: «Розыгрыш закончился, но ведь не все смогли поучаствовать, а помочь детям хотят все». Видно было что ей нелегко далось расставание с деньгами и задевало, что кто-то вообще ничего не внёс…

«Дайте всем участникам просто добровольно внести какую-то сумму начиная скажем с 500 долларов».

Идею бурно поддержали и на предложение скинуться по 500 баксов откликнулись несколько, по 400 побольше, по 300 также не мало, а по 200 почти все оставшиеся. Сумму собрали, или как здесь говорят, «подняли» (Fund rising) очень даже приличную, видно что представитель фонда очень доволен.

Утром на прогулке по озеру на пароходике народ в баре похмелялся совсем по-русски, и был какой-то приторможенный. Конференция окончена, следующая такая в Вилмингтоне, Делавер. А в следующем месяце другие конференции — в Мемфисе, Теннеси и в Техасе – в Сан-Антонио и Хьюстоне – аукционы будут везде, так что поиграем детям на пользу…

Канада мне нравится – среднерусская природа, указатели в километрах и температура по Цельсию. Торонто выглядит как Нью-Йорк, только спокойнее.

На пути к автобусу на дорожке велосипедист с огромной скоростью пронёсся прямо перед животом Андрю, он чертыхнулся «А я-то думал, канадцы нормальные ребята» — народ громко рассмеялся !



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире