Вам вероятно будет интересно, сколько денег Россия в лице «Роснефть» во главе с И.Сечиным вложила в Венесуэлу. Так вот, согласно подсчетам Reuters, российское правительство и Роснефть предоставили Венесуэле ссуды и кредитные линии не менее 17 миллиардов долларов с 2006 года!

За последние несколько лет Москва стала одним из ведущих кредиторов Венесуэлы. Не знаю, насколько корректно говорить «Москва», операции ведутся через офисы в Женеве и в других юрисдикциях, то есть и возможные бенефиты вероятно получают не в Москве. Всем же известно про долги, которые традиционно достанутся Москве, то есть государству и её налогоплательщикам, а прибыли – угадайте с трёх раз кому?

Венесуэла также должна и Китаю – что-то около 50 миллиардов.

3035695

Долги отдаёт нефтью, а поскольку добыча согласно сообщениям из источников из ОПЕК в последние годы резко упала, до 1,17 млн. баррелей в сутки, что на 37% меньше, чем в прошлом году, то ей трудно выполнять обязательства по отгрузке российским покупателям те 380 000 баррелей в сутки согласно контрактов. Плюс поджимают китайцы, с которыми государственная венесуэльская компания PDVSA также расплачивается нефтью.

В конце ноября российская делегация встречалась в Каракасе с руководством PDVSA и президентом Николасом Мадуро и главной темой были претензии по срыву графика отгрузок. Проблемы включают поломки изношенного оборудования и из-за низкоквалифицированного персонала, такие как остановки перекачивающих и перерабатывающих мощностей и задержка очистки корпусов танкеров— у терминала порта Хосе полно розливов нефти, она оседает на корпусах судов, которые затем необходимо вручную очищать аквалангистам, а иначе их не пустят ни в какой нормальный порт, также есть и финансовые споры с поставщиками услуг, задолжавших PDVSA. Венесуэле также необходимо импортировать нефтепродукты – такие как нафта, применяемые для разбавления тяжёлой нефти из бассейна реки Ориноко, слишком густой, чтобы её перекачивать. Для этого также необходима валюта, которой катастрофически не хватает.

Есть вариант отгрузки который предлагает использовать Китай ship-to-ship, когда местный танкер с грузом на рейде перегружает нефть с одного танкера на другой пришвартованные лагом друг к другу – способ достаточно экологически опасный. Получатели российской доли нефти индийский нефтеперерабатывающий завод Nayara Energy и индийский конгломерат Reliance не хотят, чтобы использовался этот способ погрузки и это также усугубляет ситуацию с отгрузками.

Кредиты предоставлены Роснефтью под акции американской CITGO, я уже писал об этом, что в случае банкротства PDVSA женевская дочка Роснефти имеет шанс получить приличный кусок CITGO. В начале об этом факте писали наибольшие газеты, но затем пресса получила подтверждение от CBS с копиями документов из Делавера, где подтверждается факт залога 49.9 % акций CITGO кому бы вы думали? – Rosneft Trading S.A. город Женева.

Не думаю, что на капитолийском холме в США будут молча наблюдать как находящаяся под американскими санкциями Роснефть подгребает под себя одного из ведущих поставщиков нефтепродуктов на американский рынок.

Здесь заложена причина громкого конфликта и вопрос времени, когда это произойдёт. А пока кредитное агентство Standard & Poor’s оценивает рейтинг PDVSA как очень плохой.



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире