Сегодня я внес в  Государственную Думу законопроект, направленный на запрет рекламы биологически активных добавок (БАД) на телевидении, радио и в печатных СМИ. Я предлагаю рекламировать БАДы только в медицинских и фармацевтических издания и на специализированных выставках и конференциях. На рекламу в специализированных изданиях тоже предлагаю налагать дополнительные ограничения. В частности, такая реклама не должна будет создавать впечатление, что БАД обладает лечебными свойствами и содержать благодарности в связи с применением биодобавок. Поправки вносятся в статью 25 Федерального закона «О рекламе».

Первую редакцию законопроекта я вносил в Государственную Думу еще в 2009 году. После длительных регламентных процедур законопроект получил поддержку Правительства РФ, с условием учета ряда замечаний. Сейчас данные замечания согласованы и законопроект, согласно Регламенту Государственной Думы перевнесен и будет направлен на рассмотрение.
К моему большому сожалению, законопроект по-прежнему не потерял своей актуальности. Рынок БАД в России – это многомиллиардный, слабо поддающийся контролю бизнес, основанный как правило на введении потребителя в заблуждение относительно лечебных свойств продукции. Ни для кого не секрет, что БАД, в нарушении закона, позиционируются как лекарства или препараты, превышающие по своей эффективности лекарства. Именно такое позиционирование становится для покупателей решающим фактором в пользу покупки. При этой, БАД – это добавка к пище, которая не может обладать лечебными свойствами. Заменяя лекарства прописанные врачом, на БАД люди отказываются от лечения и наносят вред здоровью. В том случае, если же БАД действительно оказывает лечебное воздействие – это означает, что под видом БАД продается лекарство, которое не проходило клинических испытаний, не зарегистрировано и его состав не известен, а значит, может привести к тяжелым формам интоксикации или летальному исходу.

Основным же «двигателем» торговли БАД является агрессивная и масштабная реклама биодобавок на телевидении (в том числе центральных каналах), радио и печатных изданиях. Как правило, эта реклама нарушает ограничения, установленные действующим законодательством на рекламу БАД — создает впечатление, что БАД обладает лечебными свойствами, содержит ссылки на конкретные случаи излечения людей в результате применения добавок, содержит благодарности в связи с применением добавок. Однако производителей не пугают последствия размещения недобросовестной рекламы в виде штрафов – их размеры несоизмеримо малы по сравнению с той прибылью, которую приносит незаконная реклама.

По данным Федеральной антимонопольной службы, каждый год пресекается около 8 тыс. нарушений, связанных с ненадлежащей рекламой БАД. В числе основных нарушителей – крупнейшие производители, многие из которых и является главными рекламодателями в этом сегменте продукции. Так, «Эвалар», занимающий 22 место среди крупнейших рекламодателей в РФ, в том числе и на телевидении, и увеличивший медиабюджет в минувшем году в сравнении с 2010-м на 31% до 1845,10 млн.(!) руб., только за минувший год был многократно привлечен к ответственности за нарушение ФЗ «О рекламе» в связи с рекламой БАД «Глицин Форте», «А/Д Минус», «Инулин Форте Эвалар» и БАД «Турбослим», кстати, занявшего по итогам 2011 года первое место среди торговых марок БАД по продажам в стоимостном выражении. Это при том, что в 2009 году компания уже привлекалась по факту ненадлежащей рекламы БАДа «Гинкго-Билоба», крем-геля «Эндокринол» и БАДа «Звездная очанка», создающей впечатление, что данные продукты обладают лечебными свойствами, в реальности у них отсутствующими.

Производители БАД осознанно идут на нарушение закона, пытаясь распространить лживую и опасную для потребителя информацию о своей продукции. Считаю, что таким подчеркнуто наплевательским отношением к законодательным ограничениям на рекламу БАД, производители дают понять, что без ежедневной, навязчивой, вводящей в заблуждение рекламы их продукция вряд ли была востребована у населения и приносила миллиардные доходы. Наглое попрание производителями БАД закона и негативные последствия для здоровья граждан от псевдо-лекарств требуют принятия государством решительных мер и запрета широкой рекламы БАД на телевидении, радио и печатных изданиях. Эта мера позволит перекрыть доступ недобросовестных рекламодателей, а в некоторых случаях откровенных мошенников к потребителю.


Комментарии

14

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

wowagera 28 мая 2012 | 16:41

Дорогой,вряд ли у вас что получится. На откатах наверняка живут несколько депутатов.


28 мая 2012 | 16:46

Беляков может делом займется, а не фигней проплаченной
Страна в огне, а он БАДы мочит :)


attilan 28 мая 2012 | 16:44

Выгнать этих депутатов …
и провести досрочные выборы в Государственную Думу


alex_blg_mos Александр Смирнов 28 мая 2012 | 16:48



на ТВ еще не должно быть Насилия, Тупизны и Вранья!


28 мая 2012 | 16:56

Доверчивые наши старики, слушая рекламу БАДов по центральным каналам телевидения и радио свято верят в чудодейственную силу этой дряни... Они готовы последние деньги отдать за ложь и обман...
Давно пора, это нужное дело...


lvovjanin 28 мая 2012 | 21:51

А может надо вообще запретить БАДы? Это же явно не специи, и не кофе с чаем. Если это не лекарства, то зачем их рекламировать "в медицинских и фармацевтических изданиях", а если это лекарства - то пусть себе проходят все положенные лекарствам сертификации.


28 мая 2012 | 16:55

Антон Беляков!
Вы - невежда.
Я вылечился БАДами, а если бы доверился официальной медицине, то давно уже лежал бы в гробу.


(комментарий скрыт)

zaputin 28 мая 2012 | 16:44

Полностью поддерживаю.


gourmand 28 мая 2012 | 16:53

Частично поддерживаю, в части того, что должно быть чётко оговорено, что это не лекарство. А с остальным В КОРНЕ не согласен. Любые вещества и продукты питания МОЖНО И НУЖНО РЕКЛАМИРОВАТЬ как можно шире.
А реализация предложения Белякова приведёт только к тому, что вместо пилюль будут РОВНО ТАК ЖЕ рекламировать чудо-колбасу, чудо-водичку, чудо-сок, чудо-йогурт, чудо-сосиску, чудо-хлеб, чудо-печенье, чудо-пасту, чудо-кетчуп, чудо - (вставь свой продукт сам).

Вон, рекламируют БИОдобавку Биттнер: на травах, спирт есть, полный кайф.


28 мая 2012 | 16:55

Лекарства вообще не для кого рекламировать. Если врач не знает, а пользуется рекламой, то ..... А больной должен идти к врачу. НАДОЕЛО ДЕШЕВОЕ РАЗВОДИЛОВО вот.


yozhovy_kvach 28 мая 2012 | 19:22

пафос автора и актуальность темы обратно пропорциональны.


kruzalova 28 мая 2012 | 20:35

по Радио России -просто нагнетание массового психоза - вы еще вот этот препарат не принимаете?!! так у вас прямо сейчас начнется глаукома, диабетическая ....патия, катаракта, геморрой и остеопороз! звоните прямо сейчас! все есть - от молодильных капель до избавления от инсульта и инфаркта. а реклама ведунов и колдунов?! "Потомственный маг Демид..." я-то слушаю в пол-уха по утрам, собираясь на работу, а вот пенсионеры, сидящие дома и слушающие эту инфру, действительно, последние копейки отдают. в одной знакомой семье матушка не только свою пенсию отдавала, но и вообще все деньги из дома - пока телефон не отключили, что, впрочем, тоже не выход - пожилой человек, все-же...


gourmand 28 мая 2012 | 21:06

так маги останутся, как и приборы всякие и чудо-водичка.
Он просто перекосит рынок в другую сторону, а по сути всё останется как есть. А в итоге ему придётся вообще всю рекламу запретить.


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

raf2010 28 мая 2012 | 22:02

очень нужный закон

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире