15:00 , 18 февраля 2013

Нельзя лишать водительских прав за стакан кефира или принятое лекарство

На днях я внес в нижнюю палату Парламента законопроект об отмене вызвавшего недовольство и нарекания со стороны автолюбителей и экспертов так называемого «нулевого промилле».

Мной неоднократно вносились законопроекты, направленные на снижение уровня потребления алкоголя, ужесточение ответственности за продажу спиртного несовершеннолетним, о запрете рекламы, ограничениях продажи и многие другие. Разумеется, я всегда был и остаюсь категорическим сторонником «сухого закона» за рулём. Однако в данном случае речь идёт не о борьбе с пьянством, а о наказании невиновных. Любой из 50 миллионов российских водителей может пострадать из-за неточности алкотестера или естественных особенностей своего организма. Поэтому я внёс законопроект, возвращающий «разрешённое промилле» — минимальную дозу алкоголя в крови водителя, которая не приведёт к его наказанию. Я предлагаю установить порогом состояния опьянения наличие абсолютного этилового спирта в концентрации 0,2 и более грамма на один литр крови или 0,1 и более миллиграмм¬а на один литр выдыхаемого воздуха

Минимальный порог содержания алкоголя в крови был отменён в 2010 году. До этого водитель считался трезвым, если уровень этилового спирта в его крови не превышал 0,3 г, а в выдыхаемом воздухе — 0,15 мг. Эта норма была научно обоснована после проведения соответствующих исследований в НИИ наркологии. Достичь абсолютного нуля содержания этанола в крови в принципе невозможно. Во-первых, в крови человека существует так называемый «эндогенный алкоголь», который вырабатывается в процессе жизнедеятельности и может достигать 0,2 мг на литр выдыхаемого воздуха.
Во-вторых, незначительное количество алкоголя содержится в кисломолочных продуктах, ржаном хлебе, бананах, не говоря уже о некоторых фармацевтических препаратах. Почему человек, который выпил стакан кефира или назначенное врачом лекарство, должен лишаться водительских прав на два года?

В-третьих, нельзя забывать о статистической погрешности измерений, о которых сообщается в технической документации используемых в России алкотестеров. На их минимальные показания влияют и влажность, и температура, и химический состав воздуха.

В-четвертых, с точки зрения безопасности движения имеет значение не конкретная концентрация алкоголя в крови, а психомоторные изменения, которые характеризуют состояние опьянения, а именно замедление скорости физиологических реакций, нарушение координации движений, снижение способности к концентрации внимания. Опасных изменений в организме, угрожающих безопасности дорожного движения, при наличии 0,2-0,3 промилле алкоголя в крови экспертами не выявлено.

По данным Московского городского и Московского областного судов, примерно у 10-12 процентов водителей, наказанных за «нетрезвость», было до 0,2 промилле алкоголя в крови. Получается, что как минимум каждый десятый из тех, кто был обвинён в алкогольном опьянении, пострадал незаслуженно.

Вводя минимально разрешённую дозу алкоголя в крови, мы следуем и широкому зарубежному опыту. Именно такой порог в 0,2 промилле установлен законодательством Китая, Норвегии, Польши, Эстонии и Швеции. Более того, во многих развитых странах действуют более высокие нормы. Так, во Франции, Германии, Аргентине, Австралии, Австрии, Бельгии, Португалии, Испании, Швейцарии, Италии существует порог в 0,5 промилле, а в Великобритании, Мексике, Канаде, Ирландии – 0,8 промилле.


Комментарии

49

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

vaka257 18 февраля 2013 | 15:08

Автор ,Вы тоже голосовали за "закон подлецов"?


ohotnik58 18 февраля 2013 | 15:16

Вы бы лучше Медведева на алкотестере проверили, когда он выдумал 0 промилле.


korpit 18 февраля 2013 | 16:06

"На днях я внес...":)))
__________________________
Все-таки молодчина этот Антон! По всем каналам так умненько и рассудительно вещает, моя бабушка умиляется:)))
Но, скажу я вам, Айфончик все равно интереснее, как брякнет чего-нибудь, есть потом над чем посмеяться. А эта, умнячаящая погремушка, только печалит. Своим погремушками только напоминает о режиме и портит настроение...


s_serge 18 февраля 2013 | 17:22

Автор пишет:
1. "в крови человека существует так называемый «эндогенный алкоголь», который... может достигать 0,2 мг на литр выдыхаемого воздуха";
2. "Опасных изменений в организме, угрожающих безопасности дорожного движения, при наличии 0,2-0,3 промилле алкоголя в крови экспертами не выявлено".

По логике следует ввести норму - до 0,2 промилле в выдыхаемом воздухе.

И как на основе таких данных выглядит предложение "установить порогом состояния опьянения наличие абсолютного этилового спирта в концентрации 0,2 и более грамма на один литр крови или 0,1 и более миллиграмм¬а на один литр выдыхаемого воздуха"!?
Похоже, совсем с мозгами в госдуре кисло...


prostak04 18 февраля 2013 | 18:37

Очино даже нормально выглядит - "кефир можно в любых количествах, пиво в любых количествах - нельзя".


s_serge 18 февраля 2013 | 19:17

Грустно видеть, что отсутствием логики и здравого смысла грешат не только депутаты государственной дуры :+((


prostak04 18 февраля 2013 | 19:58

Из "дурости организации (группы)..." вовсе не следует "дурость каждого её элемента";
из "установления верхней границы содержания эндогенного (кефиро - квасо - хлебного...) алкоголя "ниже нижней" границы состояния опьянения" следует ... только повторение возмутившей Вас шутки, в которой можно произвольно менять "кефир" на "хлеб", "квас", лекарство", "...", а "пиво" - на "виски", самогон", "текилу", "...".


mandrian2008 18 февраля 2013 | 21:50

года 2 назад во владимире вывесили рекламный плакат в виде фантомаса,агитирующего идти на выборы.так беляков в нём себя узрел,стал судиться,что он не фантомас!город угорал от смеха...


nholder 18 февраля 2013 | 16:53

0 промилле- из серии всех последних законотворческих инициатив , которые вызывают недоумение и шок у адекватных людей.


transgender 18 февраля 2013 | 15:18

Да и тут странные маневры: "Я предлагаю установить порогом состояния опьянения наличие абсолютного этилового спирта в концентрации 0,2 и более грамма на один литр крови или 0,1 и более миллиграмм¬а на один литр выдыхаемого воздуха
..... До этого водитель считался трезвым, если уровень этилового спирта в его крови не превышал 0,3 г, а в выдыхаемом воздухе - 0,15 мг. Эта норма была научно обоснована".
Непонятно, почему автор предлагает установить порог НИЖЕ "научно обоснованной нормы"? Есть и в этом что-то подловатенькое, не находите?


18 февраля 2013 | 15:49

А это чтобы совсем уж #жалкого не втаптывать в грязь. Это же он отменил 0.3 промилле. Если сделать 0.2, то это будет не отмена его решений, а просто уточнение.


18 февраля 2013 | 15:54

Кстати, а если человек без сознания или труп (т.е. не может подуть в приборчик), то он считается пьяным при наличии в крови 0.5 промилле.


18 февраля 2013 | 16:32

vaka257 Он голосовал за закон против подлецов, продающих русских детей американским извергам.


18 февраля 2013 | 15:11

Антон, на счёт лекарств - в ПДД чётко сказано, что под лекарствами, за руль - ни-ни.


transgender 18 февраля 2013 | 15:15

Читайте внимательно ;)


18 февраля 2013 | 15:12

За какие дела люди запомнят ДАМа? За добрые? Так он на них не способен
Старается остаться в памяти в меру своих умственных возможностей по принципу Герострата: нулевым промилле в противоречие с Международной конвенцией и отменой перевода времени при оставлении в качестве постоянного летнего вместо астрономического ( зимнего )
А ЕдРо поддерживает первое, работая по принципу: Народу - нулевое промилле, себе - виллы в Майами


18 февраля 2013 | 15:23

"Народу - нулевое промилле, себе - виллы в Майами"

Просто если есть "0 промилле" - то вилла будет гораздо больших размеров


18 февраля 2013 | 15:30

- вилы в жопу им, а не в Майами.


pu_r_gen 18 февраля 2013 | 15:16

А сколько промилле покажет , если человек едет за рулём с " большого бодуна " ? Вот уж где психомоторные изменения )))


18 февраля 2013 | 15:27

"А сколько промилле покажет , если человек едет за рулём с " большого бодуна " ?"

Дайте мне ментовской алкотестер и он покажет у вас содержание алкоголя столько, сколько я захочу..
Способов - масса. Простейший - тонким шприцем, сбоку в одноразовый мундштук, крохотную капельку крема для бритья, разбавленного водой. Прямо сквозь упаковку- Вы даже ничего не заметите


18 февраля 2013 | 15:18

Депутат Думы..во вражеской радиостанции и ее блоге..Найдут недвижимость на Соломоновых островах..


vaka257 18 февраля 2013 | 15:18

Ребята из ГОСДУРЫ вам уже никакой веры нет и обсуждать с вами какие то проблемы ни к чему.Все равно вы проголосуете как вам велит Кремль.Хватит уже изображать оппозицию.Нет вам ВЕРЫ,вы те, про которых сказал премьер ,говоря про СК.


18 февраля 2013 | 15:20

"НЕЛЬЗЯ ЛИШАТЬ ВОДИТЕЛЬСКИХ ПРАВ ЗА СТАКАН КЕФИРА ИЛИ ПРИНЯТОЕ ЛЕКАРСТВО"

А никто и не лишает.. Всего то - 100 тысяч рублей и права остаются у вас, даже если вы лыка не вяжете.
По расчетам Юрия Гейко, "заинтересованные лица" уже получили взяток - ОКОЛО ТРЕХ МИЛЛИАРДОВ ДОЛЛАРОВ


kachava 18 февраля 2013 | 15:23

Да что нашим правителям рекомендаций учёных, ведь у них самих, ума палата, куда надо, туда стрелки и переведут. А вы им, что-то объяснить пытаетесь. Медведев же сказал 0, сейчас как с временем упрётся, не свернёшь.


ocular 18 февраля 2013 | 15:28

Дума занимается имитацией законотворческой деятельности.
Вышеприведённый текст - очередное свидетельство тому.
Дума - это как танец летка-енка, шаг вперед и два назад.
Главные законы, написанные под себя, спускает сверху главстерх, а Антону Белякову, и ему подобным, дозволяется "бороться" за то, что мы и так имели раньше, то есть по сути ерундистикой. Дозволенной ерундистикой. Профанацией. Причем, за 150 00 рублей в месяц одной только зарплаты. Это без премиальных и прочих дополнениях, о которых Антону Белякову не хотелось бы всем рассказывать, дабы не вызывать возмущения у ширнармасс.
Если запретить ковырять в носу, то Антон, к бабке не ходи, смело бросится на борьбу за возвращение народу этой забавы.
А ведь он, когда-то, с удовольствием слушал песню Машины Времени про "кукол дёргают за нитки". Подпевал даже.
Вот и доподпевался.


18 февраля 2013 | 16:07

"Дума занимается имитацией законотворческой деятельности."

Вы не правы. Дума ПОСТОЯННО занимается изобретением законов, помогающих путинскому ворью грабить россйский народ


18 февраля 2013 | 15:32

/Канаде – 0,8 промилле/
Мы тоже северная страна и 0,8 и даже 1,0 промилле нас устроит.
Здесь нужен индивидуальный подход.
Даже можно делать в правах отметку.
После выпитой бутылки водки - я прекрасно могу водить машину - стаж очень большой.
Все водители с большим опытом всегда управляют машиной на "автопилоте", т.е. на подсознании и не важно чем в это время занята голова, толи мысли умные думает, толи 2,0 промилле булькает.
Ваш законопроект - пустая затея.
1). Вы подрываете авторитет Медведева!
2). Вы хотите нанести огромный материальный ущерб гаишникам. Вы лишаете их 70% личного дохода.
Лет 8-10 назад "пьяные права" можно было выкупить за 1,-2 тыс. рублей)
Лет 5 назад - за 5-8 тыс. рублей.
Сейчас более чем за 50.000 руб.
Вывод:
Все эти ужесточения - просто обогащают гаишника.
Вот и вся суть Ваших законов.


sergiusru 18 февраля 2013 | 15:39

Внесли законопроект, разрешающего 0,2 промилле?
Зря!!!
Нужно было вносить законопроект, разрешающий 0,8 промилле как в Объединённом Королевстве!
Ну, а потом в ходе слушаний пошли бы на уступки ДАМу и снизили бы порог до нормальных 0,5 как в Германии и Франции!!!
А если бы ДАМ продолжать капризничать и упираться, то, так уж и быть, снизили бы до прежних 0,3! Но это уже являлось бы прямым оскорблением народа России: нас считают неполноценными по сравнению с немцами и французами???!!! :-О

Уважаемый Антон Беляков!
Немедленно измените 0,2 на 0,8 промилле!
На Вас одна надежда, чтобы россиян не считали неполноценными по сравнению с европейцами!


18 февраля 2013 | 16:10

"Нужно было вносить законопроект, разрешающий 0,8 промилле как в Объединённом Королевстве!"

Извините, но это - "пальцем в небо". Пока алкотестер целый день находится в руках у гаишника, и именно ОН РЕШАЕТ ПЬЯНЫ ВЫ ИЛИ НЕТ(а не врач нарколог) он найдет способ сделать вас пьяным, даже если норма будет 2,0 промилле


superburg Юрий Булатников 18 февраля 2013 | 17:37

Я за 0,5 !

http://echo.msk.ru/blog/superburg/933615-echo/


18 февраля 2013 | 15:47

ДАМ в своём активном тугодумстве костьми ляжет, что бы не допустить возвращения промилле!


18 февраля 2013 | 16:47

"ДАМ в своём активном тугодумстве костьми ляжет, что бы не допустить возвращения промилле!"

Не он "костьми ляжет", а его "костьми положат", если он допустит возврат промилле. Положат те, кто УЖЕ поимел с этого закона - три миллиарда долларов


a_v_novikov 18 февраля 2013 | 21:16

Отчего же, часики то уже взад перевели - не лег... думаю кости у него резиновые, прогнутся куда надо.


19 февраля 2013 | 04:50

Что вы, куда часики перевели ? Вы в России ?


a_v_novikov 20 февраля 2013 | 21:56

Прошу прощения. не перевели, а объявили, что собираются переводить (в главный телевизор сказали) и мнения экспертов привели.
Я все ждал когда ДАМ отреагирует, ну там скажет что он ошибся, или наоборот скажет что прав... нихрена! ни один мускул не дрогнул! и корреспондентики всякие политкорретно молчат... ни один, блин, не задал вопрос: а на что Вы Дмитрий Анатольевич ..уйнули сколько то там миллионов два года назад?


18 февраля 2013 | 16:00

Непонятна упертость правительства и большинства депутатов в этом вопросе. Наверняка им известна негативная реакция россиян на подобные "инициативы", как "нулевой закон" и "перевод времени". Жили же мы до этих идиотских инициатив Медведева и ничего страшного не происходило. Взять и отменить: бюджету это ни копейки не стоит, а рейтинг правительства и Думы сразу поднимется. Ждут каких нибудь выборов, как всегда, чтобы давно обещанную кость народу кинуть, что ли?


a_v_novikov 20 февраля 2013 | 22:01

"Взять и отменить: бюджету это ни копейки не стоит" - Вы ошибаетесь, перевод часов туда-сюда это не просто часики подкрутить, это6
- изменение режима труда на предприятиях
- перенастройка оборудования
- изменение программного обеспечения
- изменение логистических схем
- изменение расписание всего транспорта
- согласование международных сообщений
- изменение в навигации
и прочая, прочая...
Это денег стоит...


18 февраля 2013 | 16:21

Если вам портребуются средства, чтобы протащить этот законопроект, готов внести посильный вклад.


adsl_22 18 февраля 2013 | 17:23

Но упрямый Митя сказал нет, только ноль. Он юрист, ему виднее. И к тому же у него Айфон.


vic12 18 февраля 2013 | 21:26

Иногда очнётся депутат, и произнесёт умную мысль. Где раньше был? Или с бодуна приходят нормальные мысли. Видите, это уже странность депутатов.


19 февраля 2013 | 10:11

Отменить дурацкий закон о 0 промилле с формулировкой "потому что дурацкий" и не принимать никакого нового!


18 февраля 2013 | 15:29

"Вводя минимально разрешённую дозу алкоголя в крови, мы следуем и широкому зарубежному опыту. Именно такой порог в 0,2 промилле установлен законодательством Китая, Норвегии, Польши, Эстонии и Швеции. "

Но это еще не ВСЕ. Решать пьяны Вы, или нет, должен ТОЛЬКО врач-нарколог, а не малограмотный гаишник-взяточник. А "выхлоп" должен являться ВСЕГО ЛИШЬ основанием для направления к наркологу


gaz66 19 февраля 2013 | 01:18

категорически согласен


abakharev 19 февраля 2013 | 06:26

По-моему, в большинстве нормальных стран так и делают. У нас в Австралии, во всяком случае, если полицейский засек больше 0.5 промилле, он обязан доставить подозреваемого в независимую медицинскую лабораторию, где ему сделают анализ крови. Если 0.5 промилле подтвердятся, то дальше уже по закону. Если верить телевизору, то примерно половину отпускают - кто-то за это время трезвеет, кому-то полицейский алкотестер (не самый точный прибор) завысил концентрацию алкоголя... Конечно коррумпированная полиция могла бы и с лабораторией договориться, но это гораздо труднее и рискованнее.


19 февраля 2013 | 15:14

" Конечно коррумпированная полиция могла бы и с лабораторией договориться, но это гораздо труднее и рискованнее."

По оценочным данным известного "авто" журналиста- Юрия Гейко, с момента введения 0 промилле, путинские менты УЖЕ получили 3 МИЛЛИАРДА ДОЛЛАРОВ ВЗЯТОК


18 февраля 2013 | 15:36

Этот Беляков - депутат, (с большой вероятностью нелегитимный) и этим всё сказано! Вся его работа заключается в отводе глаз от реальных проблем и в бесконечном бла-бла-бла.


18 февраля 2013 | 16:39

Бла-бла-бла занимается либеральная несистемная оппозиция, а это реальная проблема касающаяся большинства россиян


18 февраля 2013 | 16:45

"Бла-бла-бла занимается либеральная несистемная оппозиция,"

А я и не знал, что Медведев и Яровая в несистемной оппозиции.. И давно?


18 февраля 2013 | 17:46

И кто этот красноречивый, да "системный" внушил тебе наивному, что ты - "большинство россиян"? Этт я так, просто интересуюсь. :)

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире