13:49 , 26 мая 2015

Неплохо бы отличать благотворительность от религии

В продолжение вчерашней дискуссии я посмотрел статьи, блоги, «открытые письма». И понял, что в сознании многих полемистов появилась новая религия. Это — благотворительность. К персонам благотворительности и к организациям предъявляют такие требования и производят такие оценки, что иначе и не скажешь. А сказать следует!

Благотворительность – это не религия. Благотворительность – это своего рода работа, пусть для кого-то и не оплачиваемая. Я в том смысле, что благотворительность имеет совершенно практическую и понятную цель – помочь неимущим нуждающимся за счет общественных средств. Главное условие, я б сказал базовое и  принципиальное – это свободный ответственный договор сторон. Одни жертвуют (помогают), другие принимают помощь и тратят ее на решение заявленной проблемы.

В благотворительности нет никаких заповедей «сверху», нет по  сути никакого дополнительного «нравственно кодекса».

Мотивации у благотворителей бывают очень разные. От  религиозных (мол, есть заповедь служить ближним), через чисто человеческие (сострадание), до бандитских (загладить и искупить убийство). Есть благотворительные организации у коммунистов и «единоросов», у православных и  мусульман, у семейных и «нетрадиционных», у русских и у евреев и т.д. и т.п. И  принимающему помощь, как правило, нет до этого дела. Не потому, что «цель оправдывает средства», а потому, что выяснение мотивов не входит во взаимный договор, где есть проситель и есть помощник.

Личная жизнь сотрудников благотворительных организаций или волонтеров всегда остается за скобками благотворительности. Предъявлять нравственные оценки к «непротивозаконной» эффективной, прозрачной для общества работе той или иной благотворительной организации – глупо!

Поэтому, жертвователи (или те, кто предоставляет другие ресурсы) доверяют благотворительной организации и сотрудничают с ней на единственном основании – их ресурсы и усилия станут реальным и понятным вкладом в оказание помощи. Помощь же в свою очередь будет эффективна.

Границы благотворительности, то есть, что можно, что нельзя, какие средства легальны, какие нет, какие запросы допустимы и т.д. — очерчиваются законами страны и уставом конкретной организации. Если помощь оказана и она не противозаконна, то цель достигнута. Всё, в общем-то, измеряемо и осмысляемо.

Другое дело религия и тем более христианство. Она строится на откровении о Боге и регулируется заповедями. Религия имеет особую задачу, неизмеримую количественно и непредставимую в качестве результата – познакомить с Богом, научить жить с Богом.

Границы же религии действительно определяются личной жизнью верующих. Нельзя быть верующим номинально. Вся суть сокрыта в сердце человеческом. Поэтому, именно религиозные организации и самих верующих, как раз и можно (и нужно) оценивать со стороны — нравственно и по заповедям.

Итак, неплохо бы отличать благотворительность от религии.

Комментарии

0

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире