09:39 , 21 ноября 2009

«Сапсан» убил бюджетный поезд Москва – Петербург «Юность»


На прошлой неделе я написал пост о состоянии ж/д сообщения между Москвой и Петербургом. И получил важный комментарий от vatman35.

Так вот, он тогда опасался, что пуск «Сапсана» отменит единственный и самый популярный дневной поезд «Юность». Популярность «Юности» – в наличии в ней дешевых сидячих вагонов и куче остановок между Москвой и Петербургом. Популярность такая, что билеты нужно покупать сильно заранее.

Так вот оно и случилось! «Сапсан» назначили с 18 декабря. «Юности» в расписании с 18 декабря больше нет.

Дневная «Юность» между Москвой и Петербургом делала следующие остановки: Тверь, Лихославль, Спирово, Вышний Волочок, Бологое, Угловка, Окуловка, Малая Вишера.

Теперешний дневной «Сапсан» делает остановки только в Окуловке, Бологом, Вышнем Волочке и Твери. Цена билета – в 4 раза выше.

Вот это вот вечное российское: не увидеть проблемы маленького человека при реализации крупного проекта. «Юность» мешается в расписании. Поэтому люди пусть ходят пешком откуда-нибудь из Вышнего Волочка в Москву. Пешком. В пресс-релизах о громком запуске «Сапсана» нет также ни одного сообщения о назначении дополнительных электричек на линии Москва-Петербурга в связи с отменой «Юности».

Вот что написано в пресс-релизе пассажиров «Юности», размещенном на их сайте http://poezdyunost.narod.ru. Там же написано еще много чего интересного о железнодорожном сообщении между Москвой и Петербургом. С цифрами и с конкретными фактами.

«К сожалению, дневное сообщение по главной линии России Москва-Петербург оставляет желать лучшего. Интервалы между поездами очень велики, скоростные поезда ходят только 1-2 раза в сутки вечером, и нет вообще никаких дальних поездов с отправлением из обеих столиц до обеда.
Добраться до таких городов как Вышний Волочек, Бологое, Боровичи, Окуловка, Новгород, Торжок можно лишь на небольшом числе поездов, причем большинство из них имеет неподходящее время прибытия или отправления (ночью), то есть формально при большом общем числе поездов реально удобны из них единицы.
Поездки же электричками с пересадками трудно рассматривать как альтернативу, поскольку между Малой Вишерой и Тверью они ходят очень редко, а на станциях стыковок время прибытия и отправления сильно рассогласовано, так что легко можно прождать часов 5 на пересадке. А про условия проезда в электропоездах лучше вообще не упоминать, таким транспортом более-менее удобно пользоваться при длительности поездки не более 1 часа, максимум 2.
Надо заметить, что многие из станций линии являются важными пересадочными пунктами для попадания в разные районы Тверской и Новгородской областей, поэтому таким пассажирам важен приезд в дневное время, когда ходят местные пригородные поезда и автобусы.
На линии Петербург-Москва для этих задач служит чуть ли не единственный поезд 2324 «Юность». Сейчас он состоит из 10 сидячих и 5 купейных вагонов, в сидячие вагоны имеется сильный дефицит мест и билет приходится покупать за несколько дней. Особенно в направлении из Москвы, из Петербурга же после «Юности» через некоторое время проходят еще 4-5 поездов южного и восточного направлений, поэтому есть возможность уехать на них, правда, сидячий вагон содержит только поезд Петербург-Сонково.
Стоимость же проезда в купейных вагонах слишком велика и на короткие расстояния является абсолютно несоизмеримой с другими видами транспорта. За один рейс поезд «Юность» может перевезти под 1000 человек, очень велика посадка-высадка на промежуточных станциях. В то же время, для электропоездов-экспрессов вполне достаточным для рентабельности является 200-300 перевезенных пассажиров. Поэтому вызывает серьезное недоумение, что такой важный поезд на линии всего один. Явно не хватает подобного поезда как минимум часов в 7…9 утра из обеих столиц, а также в 15…16ч, чтобы было прибытие не позже 23ч».

Кажется, высокий уровень сервиса – это не тогда когда много дорогих и быстрых поездов. А это тогда, когда много разных поездов, которыми могут пользоваться разные люди. Я очень надеюсь, что на эту проблему обратит внимание руководство РЖД.

Комментарии

39

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


speelforce 21 ноября 2009 | 10:25

Это реальная проблема, но рулит бизнес и престиж, в сплаве, а на людей чихать:(


andrewse 21 ноября 2009 | 10:47

Автор искренне удивляется что на людей всем насрать?

"Известна сумма сверхприбыли от продажи нефти и газа. Известно количество россиян. Составь уравнение и вычисли, сколько получит каждый россиянин?
Так, ты написал икс, игрек, звездочка ...что за звездочка?
- Это не звездочка, это я так "й" спрятал".


21 ноября 2009 | 15:06

Классны анекдот!

А по теме - просто нужно показать "западным партнерам" что у нас модернизация идет полным ходом. Даже вот поезд новый крутой пустили - что ты! Не хуже китайцев.


andrewse 21 ноября 2009 | 21:32

Я тебе по секрету, могу сказать ))) от этого поезда, что попал под мОдОрнЭзациЙ, мат его, в Европе, заплакали бы горючими слезами.. а потом ржали бы пол дня..

Дам ссылку на статью 2007 года.
Посмейтесь вместе со мной над модерном))
http://www.drezina.ru/article/10029.html


vachnor 21 ноября 2009 | 10:51

Технологическое чудо,получившее в России кличку "Сапсан",создавалось на Западе,как конкурирующее средство авиа перевозчикам(комфорт,скорость).
Поэтому под него на линии Москва-Питер,надо было создавать отдельную линию.
А так получилось,всё наоборот,экспрессы всунули в отлаженный график, удобный пассажирам.Другими словами всё обосрали.
Ещё раз продемонстрировали особенности,россйского,разгильдяйства,бардака,ннекомпетентности.
Немцам то что, им заплатили, они "Сапсаны" построили,а теперь потешаютя, над российской интерпритацией, эксплуатации западных технических инноваций,с точки зрения российского гужевого мышления.


tnch 22 ноября 2009 | 00:04

Именно так. Отдельная линия предполагалась.


21 ноября 2009 | 11:07

на мигалке и самолете.так что не партесь пешком дешевле и для здоровья полезнее.да и шапку не забудте снять перед мигалкой.а вообще задача власти ободрать народ как липку что она и делает.потом еще роставят как им надо.хаха.кого выбрали того и имеем.за педросов голосовали дружно во главе с путей


nickaku 21 ноября 2009 | 11:10

При централизации власти централизация и укрупнение происходит во всем. Вы то тут при чем? Сие называется оптимизация. Обороты падают. А бабло должно течь рекой. О каких людях и Уездах речь, када бабла не хватает?
Все по плану. Все равно не хватит им. Скоро начнут стрелять друг друга. Нефть бы тока до 8 долларов дождаться.


21 ноября 2009 | 12:18


balberov Кирилл Балберов 21 ноября 2009 | 14:33

Я написал лишь то, что доподлинно известно: "Юности" нет в расписании с 18 декабря. Комментарий официально пока не получил.


21 ноября 2009 | 15:41

Будет жаль,если "Юность" перестанет функционировать. Будем ждать официальных комментариев. Все-таки "Юность" отвечала двум критериям: социальность( дешевизна билетов) и логистика(удобства времени и остановок).
Интересно,как прокомментируют представители РЖД
необходимость замены "Сапсаном" "Юности"? будем ждать.


fd Фёдор Дмитриев 26 ноября 2009 | 12:24

На 31 декабря назначен поезд 83 СОСТАВОВ ЮНОСТИ. То есть Юность официально (но негласно) отменена.


27 ноября 2009 | 16:36

Давайте будем действовать. Нужно создать общественный резонанс


bikovskiy73 21 ноября 2009 | 13:39

Ну да ладно. Журналистика наверное отличается от сплетен, чем-то, что отличает науку от шарлатанов.
Вы не имеете статистики РЖД (её заменить можно бабой Маней и дедом Спиридоном с их роднёй), вас можно поблагодарить за отсутствие пошлятины. Кроме реального повышения цены в 4 раза и сокращение остановок. Кстати! Сокращение остановок при повышении цены это прямой удар по прибыльности РЖД! Рано вас благодарить, за нахождение этих ошибок, РЖД на этом участке алчна и слепа к людям, которые хотят ездить в плацкартах ночью и в недорогих сидячих вагонах днём. Замечу плацкарт в Питер - это песьня! Нет вонючих мужиков, в вагоне едут школьники "стыдливо" попивая пиво.


tnch 22 ноября 2009 | 00:10

При чем тут статистика РЖД? Речь о подмене. Вместо пуска нового поезда произошла замена дешевого поезда (дневной сидячки без вонючих мужиков) на дорогой поезд для чиновников.

Не будем заниматься подсчетом прибылей, сравнивая четырехкратное удорожание билета с двукратным сокращение станций остановок, однако если РЖЛ проделала всё это еще и себе в убыток, то это лишь характеризует исключительный ум и сообразительность ее начальства. Ничего больше.


scbist 21 ноября 2009 | 17:37

Нашему заводику РЖД волевым усилием, ссылаясь на кризис, снизило цену за продукцию на 5%, предоплату до 25%. В итоге для того, чтобы выполнять заказы мы должны брать кредиты в банке. Рассчитываются за поставленную продукцию РЖД тоже не очень аккуратно. Т.е. пользуются своим монопольным правом на полную катушку. В результате такого "чуткого" руководства встал вопрос о ликвидации нашего завода, который создавался специально для удовлетворения портебностей МПС и только МПС.


balberov Кирилл Балберов 21 ноября 2009 | 17:48

А что завод производит?


scbist 21 ноября 2009 | 18:23

Наш завод - "Санкт-Петербургский электротехнический завод" является филиалом ОАО "ЭЛТЕЗА" - дочернего предприятия ОАО "РЖД". Выпускаем устройства железнодорожной автоматики - СЦБ (сигнализации централизации и блокировки). Вся автоматика на станциях и перегонах от перевода стрели до включения светофора - наша продукция.


balberov Кирилл Балберов 21 ноября 2009 | 18:24

то есть стратегический партнер... спасибо за эти комментарии.


sovenok 21 ноября 2009 | 18:50

Отличный поезд! И жалко, если его отменят.
300-400р - это как раз цена моей бессонной ночи)
Мне поезд запомнился тем, что я все-таки доехал на нем до Питера, когда опоздал на дорогой Невский экспресс.


balberov Кирилл Балберов 22 ноября 2009 | 00:04

Видимо, это была на "Юность", а что-то сидячее, что шло в ночь. Потому что опоздав на "Невский экспресс", который уходит в 19.00 очень сложно попасть на "Юность", которая уходит в 12. В любом случае, вместо 4-часового "НЭ" трястись 8 часов - не лучшая замена, я думаю ;)


vkostenko 21 ноября 2009 | 19:44

"Сапсан"-вчерашний день. Я не хочу вдаваться в дисскусию по этому вопросу,но специалисты меня поймут. Чуть подработанная для Российских тяжелых условий довольно старая базовая модель.В принципе мы получили ЭР-200. НО дороже раз в сто. Проблема в качестве РЖД. Ведь нет гарантии,что в райне Выползово на рельсу не выползет пьяный крестьянин!В последнее время у РЖД есть желание не заниматься качеством дорог,а пыль пускать.Это касаеться и строительства ЖД дороги в Красную поляну.Затраты громадные , а в результате после олимпиады пустые электрички будут ходить!


balberov Кирилл Балберов 21 ноября 2009 | 19:50

а можно было бы обойтись ЭР-200, не покупая Сапсан?


vachnor 21 ноября 2009 | 20:14

Уверенно заявляю,что в России невозможно ни сегодня(см.Википедию),ни в обозримом будущем,изготовить поезд аналогичный немецкому Сапсану,по причине технологической отсталости.
Невозможно его также разумно использовать, как на Западе,по причине отсуствия спец.магистралей и эксплуатации экспресса на железках,где в нём нет нужды.
Сравнивать Сапсан с ЭР-200,это всё равно,что сравнивать автомобиль Газ с Мерседесом.


21 ноября 2009 | 21:59

Ну почему же не сможем эксплуатировать Сапсан.
Мерсы по хреновым дорогам ездют,ну ломаются почаще,ну и что.Назови нам не вчерашнее???.Быль расскажу.Было это при советской власти в деревне.Жил там Дурачок Витя Есин.Грамоту не знал в силу своей дебильности и жену ему нашли 60 летнюю бабенку,чтоб не беременнела и дураков не рожала и с него сексуальный стресс снимала.И послали его работать в колхоз.Стали ему на трудодни давать продукцию зерном и дали ему 1 пуд крупы,ну что заработал.А мужики ему и говорят,обманули тебя,тебе дали один пуд,а надо 16 килограмм.И побежал он в правление и начал орать,что обманули его,ругается,матом всех поливает ну никак не могли ему втолковать,что это одно и то же.По моему наши руководители это тот же Витя Есин

Правильное замечание,не только людям будет плохо но и самим железнодорожникам будет не сладко.
Бизнесу другому будет плохо,люди не смогут добраться до работы во время,срыв заказов и по другим предприятиям.Короче насерут чище лошади,а ты выгребай.Ну нету умных,ну негде взять если кругом Вити Есины.


tnch 22 ноября 2009 | 00:14

Потому что нужно качественно поддерживать состояние железнодорожного полотна на всей протяженности пути.


vkostenko 21 ноября 2009 | 22:35

А никто и не сравнивает.Зачем мерседес по буераком- раком гонять!Можно и на Газе газку газануть.


vkostenko 21 ноября 2009 | 22:41

Опять же Газ Мерседеса дешевле разов этак в 100


vkostenko 21 ноября 2009 | 22:41

Опять же Газ Мерседеса дешевле разов этак в 100


22 ноября 2009 | 03:36

Ну о чём вы говорите? РЖД настолько обнаглело, какие думы там о маленьком человеке? на обычную электричку народ не состоянии купить билет- цены ШКАЛЯТ.
И ВСЕ КАК ВСЕГДА МОЛЧАТ.
а уж про расписание- ВСЁ ДЛЯ ЛЮДЕЙ. НЕ ИНАЧЕ.


vachnor 22 ноября 2009 | 04:21

Вместо того что бы улучшать расписания движения поездов,удешевлять проезд,делать всё во благо российскому пассажиру используя так сказать внутренний ресурс(заказы на отечественные подвижные составы),занялись банальной показухой,во вред россиянам.
После Сапсанов пойдут соответственно Нано-поезда,билеты естественно втрое дороже и будут Нано-поезда пустыми мчаться по Николаевке,зато Нано-поезда.


alexei_hotmail 22 ноября 2009 | 08:19

29 комментариев на текущий момент. Все критические к родной партии. Где бригадники, о чем думает руководство. Ставлю задачу- прекратить поток клеветы. Доказать улучшение жизни. Поезд заменен на лучший, а что цена выросла в четыре раза- это еще нужно доказать. Цены надо засекретить. Проезд между городами - по спецразрешениям. Да здравстует тов. Путин! Под руководством великой партии вперед к победе Путинизма! Просыпайтесь, товарищи бригадники. Обратитесь за указаниями к начальству.


22 ноября 2009 | 16:05

Он убил не только "Юность"(действительно удобный, простой и недорогой поезд), но и "Сокол" российской разработки. Конечно -удобнее командировки чинов РЖД в Германию, чем на российские заводы. Легче заплатить чужим и сидеть ждать, чем организовать работу своих - ведь шевелиться и беспокоиться надо.


freight 23 ноября 2009 | 12:24

Кроме как убил - есть много чего еще
Но не забудем что Юность давно уже не дешевый поезд. Те же 2 тысячи, ну можно было поймать за полторы

Сапсан на перовй неделе обещали по 2 тысячи - но обманули - минимальная стоимость 2779 рублей)))
http://www.infranews.ru/?object=news&id=7777&catid=5

Ну а про то - сколько украдено на зукупках - уже "дурной тон" шутить!


vatman35 23 ноября 2009 | 13:07

"Но не забудем что Юность давно уже не дешевый поезд. Те же 2 тысячи, ну можно было поймать за полторы"
Вы указали цену за купе, но 80% мест в составе - сидячка (10 вагонов по 62 места) по цене Мск-СПб 550 руб без комсбора, в 2 вагонах еще включен ланч-бокс + 300 руб. Посмотрите цены на сайте РЖД. Только сидячку, особенно без впаренного питания, надо отлавливать дня за 3 хотя бы, особенно из Москвы.
Но особенно актуален этот поезд именно для промежуточных городов линии, опять см. цены и расписание.

P.S. Кирилл, спасибо за хорошую статью!


vatman35 23 ноября 2009 | 13:19

"«Юность» мешается в расписании."

Да в том-то и дело, что не мешается! Днём линия Москва-Петербург на 3/4 длины - ПУСТАЯ (кое-где по однопутным дорогам интенсивность движения выше), есть лишь не особо плотное движение электричек в пригороде Москвы и Питера, в остальных местах - не более одного-двух поездов в час, и то не всегда.
Никаких проблем нет на одной из станций поставить "Юность" под обгон скоростным поездом на 15-20 минут (поезда, идущие из Питера после обеда, по несколько раз обгоняются Авророй и Невским экспрессом), или же поставить 1-2 электрички на обгон "Юностью" или сдвинуь им расписание на 30 минут.
Утром в Москву и Питер прибывает огромное число электричек и дальних поездов, и всё это вполне умещается на линии.
Судя по всему, мотивация отмены поезда - самая циничная. И надо воздействовать на монополиста, через антимонопольную службу, и разные гос. органы.


balberov Кирилл Балберов 24 ноября 2009 | 03:46

Не мешается, конечно! Смогли же поставить в расписание на 30-31 декабря поезд 83/84. Дневной долгий поезд. Правда, нужных остановок не делает, но не суть. В расписании он есть. Значит, можно. Кстати, по сообщению сайта MR7 cо ссылкой на пресс-службу РЖД окончательно решение об отмене "Юности" еще не принято: http://www.mr7.ru/news/transport/story_20797.html.


27 ноября 2009 | 16:42

Кирилл, вы журналист. У вас больше возможностей. Давайте дело с "Юностью" так не оставим.


fd Фёдор Дмитриев 25 ноября 2009 | 22:17

Юность Якунину мешает в расписании тем, что будет забирать на себя пассажиропоток, который, по мнению Якунина, должен был бы ездить на гордой птице САПСАН. Но он не учитывает то, что Юности ездит народ не от жиру, а по тому, что поезд бюджетный.
Мне часто приходи...тся (...лось) ездить на Юности потому, что еду до Бологое или Волочка и изредка по всему маршруту. После отмены Юности ни я, ни большинство моих знакомых не пересядем на эти птицы, будет пользоваться другими, более бюджетными, но менее удобными средствами передвижения (в том числе и поездами). Средства, которые не будут тратиться на содержание проект Якунина, будем применять на благо семьи.
А САПСАНы, после новогоднего ажиотажа, будут ходить на 3/4 пустыми под радостные возгласы железнодорожного начальства.

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире