07:49 , 27 августа 2019

«Аэрофлот» компенсировал 40% потерь от перевозки пассажиров «Трансаэро»

3147515
Фото: Пресс-служба авиакомпании «Аэрофлот»

«Аэрофлот» на данный момент компенсировал только 40% потерь от перевозки пассажиров «Трансаэро», решение чиновников перераспределить допуски обанкротившейся компании вызывает вопросы, заявил в интервью «Интерфаксу» гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев.
«Это, напомню, решение правительства — оно жесткое, конкретное: пока «Аэрофлот» не вернет себе 17 млрд рублей, он будет использовать допуски. На текущий момент мы компенсировали около 40%. Да, мы называли примерный срок 5-7 лет, но мы же не знали, что керосин так вырастет!» — сказал Савельев.

«Почему одно юридическое лицо, «Аэрофлот», должно было заплатить за другое юридическое лицо — «Трансаэро»? Это незаконно, все забывают, особенно чиновники, что «Аэрофлот» только на 51% принадлежит государству, 49% — это сторонние акционеры. И они забывают об официальных возможностях акционеров «Аэрофлота» предъявлять иски за нанесение компании ущерба», — отметил глава компании.

После прекращения деятельности «Трансаэро» в 2015 году группе «Аэрофлот» достались временные права на 56 допусков к ее международным маршрутам, чтобы компенсировать расходы на перевозку ее пассажиров. В 2016 году Росавиация своим приказом продлила на полгода «Аэрофлоту» и «России» 37 допусков, в марте 2017 года — на 32 из 34 запрошенных, в марте этого года — на 31 из 32. Экс-глава Минтранса РФ Максим Соколов (сейчас ведомство возглавляет Евгений Дитрих) заявлял, что допуски автоматически будут продлеваться «Аэрофлоту», пока тот не покроет убытки.

Но в августе этого года межведомственная комиссия при Минтрансе РФ решила распределить допуски «Трансаэро» на зимний сезон IATA 20192020 между авиакомпаниями на основе голосования. В результате «Аэрофлот» сохранил все допуски, кроме доставшегося S7 маршрута Москва — Париж.

«У меня лично очень хорошие отношения с Владиславом Филевым (владельцем авиакомпании S7 — ИФ), я поэтому к нему лично и к компании претензий не могу предъявить, это бизнес. Но у меня к чиновникам вопросы. По нашей оценке, наши общие сетевые потери на годовом лаге могут составить $29 млн. И «Шереметьево» потеряет этих пассажиров, потому что они в «Домодедово» уйдут», — отметил Савельев.

Оригинал



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире