Недавно президент России Владимир Путин подписал закон об увеличении лимита рекламного времени в телепрограммах с 15% до 20%. В 2017 году доход российского телевидения от рекламы составил 170 миллиардов рублей. Ежегодные мировые расходы в этой сфере уже вплотную приближаются к 500 миллиардам долларов!

Рекламу называют двигателем торговли. Хотя мало кому нравится реклама на телевидении. Сейчас реклама стала главным инструментом мировой идеологии сверхпотребления.. Если в советские времена на главных улицах Москвы висели плакаты, прославляющие коммунистическую партию, то сейчас навязывают продукцию ведущих мировых брендов. Безумная коммерческая реклама оказалась намного навязчивей коммунистической пропаганды. Передачи советского телевидения не прерывались по много раз рекламными клипами КПСС. Сейчас же фильмы и программы часто прерываются на самом интересном месте лишь для того, чтобы навязать телезрителям какой-нибудь суперсовременный гель для чистки унитазов или средство женской гигиены, о котором нормальные люди вслух не говорят. Реклама преследует нас повсюду на каждом шагу. На улицах и в транспорте — куда ни глянь. Открываем почтовый ящик — и оттуда валится ворох навязчивой макулатуры. Дома включаем телевизор — и там получаем «дозу», которую теперь заметно увеличили.

Самое примечательное заключается в том, что все это весьма дорогостоящее безумие оплачивается из нашего кармана! Ведь доля рекламы в продажной цене новых товаров достигает порой 50 процентов! Отказавшись от рекламы, мы могли бы покупать товары и продукты гораздо дешевле. Кроме того, мы высвободили бы колоссальные творческие силы, которые сейчас разменивают свои таланты на пятаки, занимаясь производством однодневных рекламных бабочек. Реклама теснит и душит высокое искусство и литературу. Фактически она содействует культурной деградации общества. Сейчас потенциальные достоевские и толстые не романы пишут, а работают в рекламных агентствах. Потому что там им платят несравненно больше, чем в издательствах.

Реклама способствует не только безумно расточительному потреблению и необоснованному повышению цен, но и ставит производителей в неравные условия. Нередко очень средний или даже плохой товар навязывается потребителям и успешно продается, в то время как гораздо лучший не может найти своего покупателя только потому, что производитель инвестировал все в качество и не в состоянии оплатить дорогостоящую рекламу. Часто то, что нам стремятся навязать как самое лучшее, на самом деле оказывается далеко не самым лучшим. Промывание мозгов рекламной пропагандой приносит обществу колоссальный вред. Человек должен иметь полную свободу выбора! Вместо навязчивого психологического давления в виде рекламных слоганов и циклопических банеров, должна быть объективная информация о товаре: сравнительные технические данные, результаты тестирования, достоинства и недостатки, рейтинги продаж. Только так можно сделать разумный выбор. В наше время все это можно обеспечить с помощью Интернета. Каждый товар и продукт должен быть представлен в специальном виртуальном каталоге, где его можно сравнить с аналогичными. Все производители должны иметь равный доступ к такой системе информирования. Это особенно важно для новичков, которым бывает трудно состязаться с влиятельными корпорациями, даже имея лучший по качеству товар или продукт.

Конечно, в современных условиях запрет или радикальное ограничение рекламы совершенно нереальны. Ведь от банков и большого бизнеса зависят не только средства массовой информации, но даже парламенты и правительства.



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире