Конец Олега Дерипаски и его ГАЗа настолько ощутимы, что вице-президент Группы ГАЗ Елена Матвеева попросила денег у государства. Не напрямую для Газелей, а для всего автопрома страны. Из нашего кармана, добавив финансовую поддержку частного бизнеса в нацпроекты России. Деньги необходимы на локализацию. Нечаянно открыв военную тайну и попутно уронив в грязь десятилетия экономического успеха страны, Елена Матвеева заявила, что «В стране нет производств компонентов, обеспечивающих движение автомобиля: систем питания двигателя, рулевого управления и других. Кроме того, остро стоит проблема с некоторыми субкомпонентами и материалами. Введение Вашингтоном и ЕС антироссийских санкций (Дерипаска=Россия?) продемонстрировало сильную зависимость российской автомобильной отрасли». Но ведь иностранное производство автокомпонентов на русских землях есть и его никто не отбирает? Или Bosch съехал из Саратова обратно в Германию?

Немного не расслышав Елену Матвееву,  генеральный директор Национальной ассоциации производителей автокомпонентов Михаил Блохин брякнул, что «в России есть достаточно предприятий, которые могут разрабатывать и выпускать автокомпоненты мирового уровня», но не стал объяснять, чем они заняты все время и почему так и не блеснули разработкой и выпуском на мировом уровне… Зато если еще разок хорошенько потратиться, то по мнению Блохина «стоимость автокомпонентов получится снизить примерно на 10-15%, а готового автомобиля — на 10%».

Тогда о какой локализации отчитываются наши «иностранные» производители, которым Минпромторг предписал ежегодно ее увеличивать, подняв до 60%? Renault, KIA, Hyundai, Nissan, Toyota, Skoda, VW и даже покойный Ford радовали министерство невиданной локализацией, но цены не снижали. А теперь почему снизят, да еще на 10%?

Ни разу локализация компонентов не снижала стоимость продукта. С какой стати это произойдет сейчас?

Тем временем Группа ГАЗ, не дожидаясь результатов атаки Елены Матвеевой на бюджет страны, прикинулась производителем электромобилей и попросила денег у Минэкономразвития. «На создание промышленного технопарка, направленного на организацию высокотехнологичного производства сборки электромобилей и электробусов, а также компонентов к ним». Минэкономразвития на сборку никому не нужных электромобилей предоставило субсидию в 500 млн рублей в течение двух лет.



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире