Сколько автобусов в год рушится под откос в Швейцарии, Франции,
Германии, Испании, Норвегии? Хотя крутых гор, плохого климата, узких дорог там
хватает… А сколько автобусов падают с дорог Пакистана, Турции, России, при
сопоставимом ландшафте и климате? В чем разница? В дорогах. Безопасности
инженерных сооружений и качестве их содержания. Где техникой управляет человек,
ошибки неизбежны. Поэтому безопасно там, где шансы человека все испортить
сведены к минимуму. Когда инженер Фриц Тодт начал в 1933 году строить в
Германии автобаны, он сформулировал принцип: ни одного перекрестка, ни одного
пересечения со второстепенными дорогами… Шведы, взявшиеся за нулевую
смертность в 1997 году, начали с разделительных полос, отбойников и разведения
потоков. В Забайкалье с моста упал автобус. Погибло 20 человек, остальные
ранены. Главная задача следствия доказать, что виноват водитель. Необходимо
продолжать верить, что причина бед России в отсутствии контроля. Осталось найти
недосмотревших, непроверивших, непроконтролировавших, наказать перевозчика и
закрыть дело. Запасной вариант – лопнуло колесо. Но сценарий тот же — найти
недосмотревших, непроверивших, непроконтролировавших. А с дорогами все в
порядке. Если они по всей стране такие, значит, это и есть норма и тут не о чем
говорить. В действительности, водитель и его автобус – последние в списке. Первые
– дорога, мост, ограждение. По всей стране. Там, где начинали искать виновных
не с шофера, а с дороги, там автобусы улетать под откос перестали.



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире