Дума потратила 10 лет на борьбу с  пьянством за рулем. За это время не случилось ни одного послабления. Законодатели полагают, что борьба непременно означает жесткий натиск на водителя. Поэтому мы  стали единственной страной в мире, где за одно правонарушение полагается четыре различных наказания. В уголовном праве схема  прежняя: одно преступление – одно наказание. А в нашем административном праве – четыре. В случае управления транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения водителю полагается (КоАП ст.12.8): штрафстоянка, штраф 30 000 рублей, лишение до двух лет и переэкзаменовка. Эти меры добавлялись постепенно, ужесточая наказание и общее отношение к нетрезвому водителю. Каков результат? Водители испугались, взялись за ум, стали меньше пить? По официальным данным число погибших в ДТП из-за нарушений правил дорожного движения водителями в состоянии опьянения за последние 10 лет увеличилось на 78.8%. Иными словами – не помогло. Почему? Потому, что ужесточение не является профилактикой, испуга хватает ненадолго, а пьет страна не только за рулем. Тогда зачем Дума продолжает ужесточать? Судя по настойчивости, ее цель – дать в  руки полицейскому более мощное оружие шантажа. Все десять лет ушли не на борьбу с пьянством, а на рост взяток. Десять лет тому назад нетрезвому водителю откупиться от инспектора ДПС стоило меньше 10 000 рублей, теперь цена вопроса превысила отметку в 250 000 рублей. Почему сейчас Дума захотела за пьяное ДТП с жертвами наказывать водителя тюрьмой на 15 лет? Есть какие-нибудь обоснования, выкладки, расчеты? Их никто не предъявил. Зато под угрозой долгой тюрьмы водитель станет еще более сговорчивым. В обмен на 15 лет заключения он  отдаст не только квартиру, машину, дачу. Он отдаст все, что пожелает инспектор. А пить страна не бросит.



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире