Нас повергли в лицемерный траур по страшному поводу. Только Москва и область 15 июля 2013 года горевала по 18 погибшим в ДТП в подмосковном Подольске. Страна продолжает наслаждаться летом, Универсиадой и заныриванием Президента на нужную глубину к вещему «Олегу».

В остальной стране нет повода для печали, там повсеместно все хорошо и скоро станет еще лучше, стабильней, инновационней и нанотехнологичней. А когда горе грянет на другом конце страны, им не побеспокоят столицу и непричастные территории. Горе не сплачивает, оно лишь портит статистику… И всякий раз показывает, что государство не признаёт свою вину.

Водитель непригодной к употреблению за рулем грузовика национальности, в субботу 13.07.2013, спускался под уклон на перегруженном КАМАЗе и врезался в рейсовый автобус в Подольске. Автобус разорвало на две части. 18 убито. 32 ранено.
Трагедия отвлекла Госдуму от отдыха и возбудило PR-активность у политиков, «экспертов» и бабушек.

Первыми успели высказаться обыватели. Всклокоченная бабушка в телевизоре рассказала, что грузовик несся на страшной скорости. Нервная женщина скорбно отметила: «Он гнал по встречке, норовил успеть первым и всех нагло обгонял»… Полицейские сразу обнаружили в действиях водителя многократные нарушения и плохое поведение на рабочем месте. «Эксперты» пожаловались, что армянин на грузовике имел всего лишь международное водительское удостоверение, а не подобающее российское.
Что же было на самом деле и кто в чем виноват?

Грачья Арутюнян работал на «коротком плече» и возил щебень из карьера. По этому маршруту он ездил по несколько раз за день. Поводов для особой спешки не было. Разницу в возможном заработке нивелировал перегруз в две тонны на восьмитонном автомобиле.

Но у КАМАЗа (по нашим меркам современном) не работала система аварийного растормаживания. Она есть на всех подобных машинах. Но очень мешает работе на перегруженной технике и (это особенность модели) работает на спирту. Водители отключают ее повсеместно и с самого момента создания машины в 1976 году. Судя по съемкам регистраторов и траектории ДТП, у грузовика отказала штатная тормозная система, и водитель Грачья Арутюнян, предотвращая аварию, увел машину от легковушек в своем ряду, понимая, что раздавит любую из них, да еще внезапным ударом сзади. Поэтому он ушел на встречку. Увидев, что вот-вот выскочит на главную, он резко повернул руль влево и тем самым опрокинул машину. Автобус задел по касательной верхним козырьком кузова, уже положив машину на бок. Удар пришелся в среднюю дверь ЛиАЗа.

Скорость грузовика была не выше 60 км/ч, хотя так завалить машину можно и на 40 км/ч. Сухая масса КАМАЗа составляет 6.5 тонн. В итоге по автобусу пришелся удар под 17 тонн, умноженной на скорость… Это вполне сопоставимо с ударом об танк… Ни один автобус в мире такого не переживет без потерь.

Но основным поражающим фактором стал не грузовик, а его груз… Людей завалило щебнем. Водитель автобуса Замшит Раджабов не пострадал…

Кто отвечает за перегруз и тормоза? Водитель… а так же транспортное предприятие, транспортная инспекция, ГАИ, страховая компания. Машину запрещено выпускать в рейс без ежедневной предварительной проверки ее технического состояния. В этом и состоит участие государства в транспортной безопасности страны и его ответственность перед нами.

Если бы власть чувствовала, что она нам что-то должна, что она перед нами виновата, по итогам этой трагедии (или любой предыдущей) началась бы системная работа по устранению ошибок: новый ГОСТ на автодороги, новый ГОСТ на развязки, посаженный в тюрьму персонал транспортного предприятия, а рядом на скамейке подсудимых инспекторы ГАИ, работники транспортной инспекции, лица из администрации, выдавшие лицензии и на перевозки, и на КАМАЗ, а так же все те, благодаря кому у машины оказался или не оказался страховой полис и талон ГТО.

Но поскольку это означает смену системы, то параллельно это требует компетенции от депутатов и ответственности от региональных властей. Либо их поголовной смены на других, с совестью и умением думать о нас, а не о себе.

Вместо этого Госдума, отошедшая на отдых, грянула намерением ничего не менять в системе, а продолжить дрессировать водителей. А уж гастарбайтеров и подавно. Пусть они теперь пересдадут на российские права. После этого на линию станут выезжать КАМАЗы с исправным аварийным растормаживанием? А что дешевле: взятка инспектору ГАИ или инспектору УФМС? Что правильней купить в такой ситуации: паспорт или только права? Кажется, за коррупцию у нас отвечает депутат Яровая… Но она, скорее всего, в глубоком отдыхе.

Зато знает, что делать, исполняющий собственные обязанности и победивший себя на будущих выборах мэр Собянин: «Считаю, что мигранты, которые работают на коммерческих перевозках, их нарушения правил дорожного движения должны рассматриваться как грубейшие нарушения трудового законодательства». В 1937 году это называлось «наказание по аналогии». Использование аналогии уголовного закона придумали для того, чтобы «приравнять» общеуголовное преступление с небольшим наказанием к контрреволюционным преступлениям с санкций расстрел, как, например, это было применено по Шахтинскому делу, делу «Промпартии» и т. Д. (В соответствии с ч. 2 ст. 3 УК РФ применение уголовного закона по аналогии не допускается). Если бы Собянин был в правовом поле и разбирался в столь важных для градоначальника нюансах, каковыми являются законы, было бы достаточно считать водителя, нарушившего ПДД не кем иным, как нарушителем ПДД и наказывать его не по аналогии, а по закону. «Я считаю, что таких водителей надо отстранять от работы, более того, лишать прав», добавило собственное ВРИО. А почему по воле мэра, а не по ПДД и КоАПу? Там этот случай то же предусмотрен…

Когда власть чувствует ответственность, она не только возлагает венки и обещает компенсацию. Она приходит и плачет вместе с родственниками погибших. И глядя людям в глаза, переполненные горем, непременно что-то говорит…обещает… И, если имеет совесть и говорит по делу, то все сказанное выполняет без оговорок…

Но в данном случае весьма коряво выглядел бы мэр, склонившийся над мамой, потерявшей ребенка, со словами: «В связи с гибелью вашей дочки я поставлю светофор…»

Оригинал

Комментарии

117

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

marianbaidek 17 июля 2013 | 11:24

Читая реплику г-на Асланяна, приходишь к выводу, что виноваты тут власть, лицемерно собирающаяся наказывать невиновных гастов и пассажиры автобуса, которых угораздило в него сесть и в нем ехать и приехать на тот свет.
Водитель не спешил, КАМАЗ перегрузил, систему аварийного растормаживания отключил (мешала, понимаеш). Никаких аргументов г-н Асланян не приводит и на данные экспертиз не ссылается (Латынина №2). Как-то слабовато с обоснованиями, но эмоций- в самый раз.

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире