На прошлой неделе опубликовали рейтинг ООН «Индекс развития электронного правительства 2018 года», в рамках которого впервые помимо стран оценивались еще и города. Итог, Москва – лидер среди 40 столиц мира с разных континентов. Обогнала Лондон, Нью-Йорк, Токио, Дубай.
На прошлой неделе мы принимали поздравления. Вместе с тем, мои рассуждения на тему рейтинга не о победе.

Россия заняла 32 место. Да, поднялась на три позиции. Но все еще находится очень далеко от пьедестала. Резонный вопрос – что ей мешает? Самое простое ответить – нет денег. «Это вам не Москва, у которой денег куры не клюют».
Однако, давайте посмотрим на критерии, по которым ООН оценивала интернет-сайты правительств:

1. Технология (13 показателей): включает в себя несколько основных признаков веб-сайта, такие как совместимость с браузером, доступность для мобильных устройств, удобство навигации и т. д.

2. Контент (26 показателей): включает в себя наличие на веб-сайте основной информации, например, информация о городских властях, данные о предоставляемых услугах, разделы о здравоохранении, образовании, экологии и т. д.

3. Цифровые услуги (13 показателей): включает в себя множество реализованных электронных услуг, таких как аутентификация на портале, электронные закупки, портал вакансий и т. д.

4. Вовлеченность горожан и использование электронных сервисов (9 показателей): включает в себя механизмы увеличения участия и вовлеченности, такие как обратная связь/подача жалоб, социальные сети, онлайн-обсуждения, анонсы предстоящих онлайн-мероприятий и т. д.

Москва набрала 55 из возможных 60 баллов. И самые высокие оценки получила по критериям «контент» (26 баллов из 26) и «вовлеченность граждан» (9 баллов из 9).
И вот о чем мои рассуждения.

Несколько лет назад Правительство Москвы приняло решение вовлекать москвичей в свою деятельность. Были разработаны сервисы электронной демократии «Активный гражданин» и «Наш город», запущена краудсорсинговая платформа для совместной с жителями генерации идей о развитии города и их обсуждения. Мы существенно нарастили каналы сбора обратной связи от населения. Вышли в социальные сети, начали проводить исследования, делать замеры удовлетворенности работой реализованных сервисов, проводить онлайн-встречи с москвичами по разным вопросам, в том числе, проблемным.

И хочу отметить, многое из того, что мы сделали в части электронных сервисов, мы сделали благодаря обратной связи от жителей Москвы. Да, не всегда мы оперативно могли реагировать, реализовывать сервисы. Не всегда в полном объеме, как запрашивали граждане. Порой, с ограничениями, которые связаны и со спецификой работы тех или иных структур, и с неготовностью инфраструктуры, и с менталитетом чиновников. Но тем не менее – прогресс в переводе деятельности правительства в электронный вид есть и, повторюсь, во многом именно благодаря требовательности жителей столицы.

На что жалуются москвичи? Например, на то, что вай-фай в метро недостаточно быстрый. Или о том, что рекламная заставка длинная. А вы знаете, что не в каждой мировой столице вообще в метро есть вай-фай? Или еще одна претензия – почему нельзя припарковывать и распарковывать автомобиль автоматически, списывая деньги с банковской карты? Потому что москвичи часто забывают снять автомобиль с парковки и «попадают на деньги». А вы знаете, в каком количестве российских городов в принципе есть возможность оплатить парковку безналично?

Нашим жителям нужны камеры видеонаблюдения в детсадах, чтобы быть уверенными, что с детьми все хорошо. Нужны умные счетчики, которые сами передают показания воды и электричества, потому что на летний период многие уезжают из Москвы, нужны напоминалки о том, что заканчиваются права (а еще лучше, чтобы права «предзаказались» сами и «доставились» автовладельцу в удобное время). Москвичам нужны нано-технологии и искусственный интеллект, ресурсосберегающие технологии, кастомизация информации и сервисов под потребности конкретного гражданина. В конце концов, москвичам нужен «пульт управления городом» — смартфон с возможностью «настроить город под себя».

К чему я это все? К тому, что истинным драйвером развития Москвы как Умного города является житель – современный и требовательный, который ценит свое время и поэтому «пушит» нас.

Дорогие москвичи, наша победа в рейтинге ООН – это именно наша победа. Не ДИТа, не Правительства Москвы, а жителей и города. Спасибо, что помогаете нам делать Москву лучше, умнее и комфортнее для жизни. Надеюсь, что ваш пример станет заразительным для жителей других регионов. И через несколько лет Россия в целом будет уверено входить как минимум в ТОП-10 умных стран.

Комментарии

11

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

(комментарий скрыт)

mews Михаил Степанцов 02 августа 2018 | 12:56

tremens_delirium, скажите, а Вы в своем профиле про город говорите правду или врёте?
Если правду, то давайте не будете лезть в то, чего не знаете, не живя в Москве.
А если врёте - то врите дальше.


(комментарий скрыт)

mews Михаил Степанцов 02 августа 2018 | 16:34

tremens_delirium, то есть про место жительства врёте. И еще про какой-тол мой "кайф" врёте.
Ну продолжайте, продолжайте.


irinaapril 02 августа 2018 | 15:51

tremens_delirium: любое место подходит для демонстрации успехов, если они действительно есть.А когда их нет, то голого короля пытаются прикрыть россказнями о неких роскошных одеждах, в которые он якобы одет.


seryj_wolk 02 августа 2018 | 17:24

irinaapril: В странах Запада столица вовсе не всегда является богатейшим и продвинутым городом, как в рфии. Поэтому сравнивать столицы не совсем корректно. Какой-нибудь небольшой Вольфсбург с его 124 тыс. населения по качеству жизни и инфраструктуре значительно превосходит столицу Германии Берлин.


(комментарий скрыт)

sneer1 02 августа 2018 | 15:02

Москва обошла Токио по "электронности" правительства? Сомневаюсь. Вот сомневаюсь, - и все. Пока не увижу этот рейтинг. Желательно - на официальном сайте ООН, на английском, и с пояснениями о методах и сроках проведения исследования.


(комментарий скрыт)

sneer1 02 августа 2018 | 16:22

tremens_delirium: Спасибо, ознакомлюсь. Но, как Вы понимаете, 300 страниц, - это займет некоторое время.


irinaapril 02 августа 2018 | 15:48

О каналах обратной связи- не смешили бы, сплошные отписки или вообще отказ принимать сообщение.А уж про АГ и НГ- сплошная показуха, никаких идей о развитие города от москвичей властях не нужно.


domkrat2014 02 августа 2018 | 16:36

Ваша победа - пиррова. И в целом - имитация услуги, а не преодоление проблем. Основной болью горожан является не вопрос получения обычных рядовых услуг, время получения коих действительно сократилось, но это ведь не было Вашей целью, не так ли? А лишь помощь чиновнику, который задыхался раньше от количества бумаг.
А вот с помощью Вашей системы одну, но важнейшую для чиновника проблему Вам решить удалось. Вот если раньше, скажем, при Лужкове, ещё можно было восстановить справедливость, действительно достучаться, добиться правильного решения или исправить чей-то чиновный ляп, то теперь нет. На боль горожанина - куча отписок, откровенного футбола и "замыливания", а в конце, как откровение - "идите в суд". Попробуйте дозвониться по указанным телефонам, попробуйте добиться нужного специалиста по "горячим линиям", - везде одно и то же и безрезультатно.
Отсутствие "обратной связи", нарушение сроков ответа, перенаправление запросов, - вот обычная практика работы "электронного правительства". И абсолютно никакой ответственности чиновника, допустившего нарушения.
Чему радоваться?
ИМИТАТОРЫ


irinaapril 03 августа 2018 | 01:56

domkrat2014: полностью согласна!Теперь они даже не стыдятся писать, мол, информация не подтвердилась.А у нас и вовсе был потешный случай- было обращение в префектуру округа с просьбой установить скамейку перед подъездом( в префектуру, потому что обращения в управу были бесполезны), т.к. в подъезде много инвалидов и старых людей, для которых единственная возможность выйти на улицу это посидеть на скамейке около подъезда.Получили ответ от имени зам. префекта о том, что скамейка установлена, были поражены до крайности, т.к. скамейки не было и в помине.Написали снова и позвали этого зам. префекта приехать и показать скамейку.После чего из своих окон весь дом наблюдал следующую картину- под руководством двух здоровенных тёток несколько тщедушных мигрантов притащили скамейку к подъезду, после чего тётки скамейку сфотографировали, после чего та была унесена в неизвестном направлении под тем же руководством теми же мигрантами.Потом пришло письмо из префектуры, в котором зам. префекта сообщал, что скамейка была установлена, однако, ночью её похитили злоумышленники.Занавес.Было это пару лет назад, многие из стариков и инвалидов уже покинули этот свет, так и не посидев на скамейке у своего собственного дома....


piter_ug 02 августа 2018 | 19:45

Тундра тоже хочет в рейтинги ООН.
Москвичи, отправьте оленевода в тундру!


vadimp 03 августа 2018 | 00:09

"К чему я это все? "
Как к чему? К выборам!
Токмо вот не колышит мня, что там в ООН. А вот на свои замечания и предложения получаю "грамотные" "чинушные" отписки. Даже по смехотворным поводам, где дешевле сделать, чем писать отписки.

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире