Электронное голосование по проекту реновации открылось. Запустились на 4 часа раньше, чтобы избежать повышенной нагрузки на серверы в первый час и не «уронить» систему. Кроме этого, запуск на несколько часов раньше позволит к полуночи всем поисковикам проиндексировать страницу с голосованием. Ее проще будет найти.

Запуску предшествовало сведение массивов данных с миллионами записей, выгрузка и сверка баз, разработка механизмов защиты. Сотни часов работы команды.

Мы видели желание москвичей сделать голосование максимально прозрачным, внимательно следили за комментариями и критикой в сети. То, что было не популизмом и попыткой набрать политические очки, а конструктивной критикой, брали в работу. В частности, спасибо ведущему «Эха» Александру Плющеву.

Голосование технически непростое. Вкратце расскажу почему.

Во-первых, необходимость переработать гигантский объем данных, который мы получили из федеральных ведомств.
В голосовании по реновации на платформе «Активный гражданин» мы используем дополнительный ряд проверок для надежности. Для того, чтобы голос был зачтен, пользователь должен указать не только паспортные данные, но и номер СНИЛСа, уникальный номер плательщика коммунальных услуг и номер свидетельства о регистрации права на квартиру Соответственно, наша задача была подготовить механизм верификации.

Во-вторых, повышенная нагрузка. Уже когда мы разместили на mos.ru список домов, участвующих в голосовании, в первые часы его пытались выгрузить полтора миллиона раз. Если перевести в пользователей, это 10% жителей Москвы. Разумеется, от такой нагрузки система начала притормаживать. Это ожидаемо, поэтому мы постарались предотвратить подобное «зависание» во время голосования.

В-третьих, одна из ключевых задач – защита систем от массовых кибератак. Об одной из них вы, наверняка, читали два дня назад. Количество таких атак может увеличиться, к чему мы готовы.

Знаю, что будут желающие дискредитировать итоги голосования, поэтому хочу прокомментировать потенциальные упреки.

1. Голосование вымышленными данными с новых телефонов
Вы проголосовали с вымышленного номера/ по вымышленным документам или адресу, но ваш выбор получен системой?

Голос не пройдет верификацию и не будет засчитан. Именно для того, чтобы отсеять некорректно введенные данные, верификация занимает 4 дня.

2. Голосование несколько раз

Вы проголосовали по реальным документам, но несколько раз?

Голос будет учтен единожды, вариант ответа – последний.

3. Отсутствие результатов в режиме онлайн

Вы проголосовали, но не видите результатов?

Для максимально достоверной верификации мы берем 4 дня для проверки всех данных. После этого вы сможете проверить, как учтен ваш голос на сайте.

Таким образом, команда постаралась максимально подготовиться, чтобы голосование шло без сбоев, понятно и прозрачно для москвичей. Однако мы понимаем, что информационные технологии – сложная система, все учесть невозможно.

Поэтому открыты к вашим мнениям и пожеланиям по работе системы. Для удобства созданы онлайн и офлайн каналы: электронная почта support@ag.mos.ru и Информационный центр голосования по реновации (Центросоюзный переулок д.13, стр.3, второй этаж). Также информацию можно получить на единой горячей линии Правительства Москвы (495) 777-77-77.



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире