14:00 , 21 января 2014

Продавцовский экстремизм отечественных интернет-торговцев

В России в отличие от многих прочих стран потребительский экстремизм, как явление, не получил распространения. Хотя тут, конечно, надо уточнить терминологию. Под этим определением следует понимать заведомо противоправные действия, шантаж распространением негативной информации, обман с целью получения неосновательного обогащения и тому подобное. Когда потребитель использует свои права по максимуму и законным путем добивается компенсации, независимо от соразмерности этих требований, его действия никак потребительским экстремизмом считать нельзя. Как и в том случае, если потребитель оказался подкованнее предпринимателя и поймал того на его собственных промахах и грехах. К примеру, если потребитель нашел таракана в булке и требует с булочника внушительную компенсацию – это не экстремизм, независимо от суммы требований. Экстремизм, если таракана потребитель поймал и засунул в булку сам. Так вот, у нас нет потребительского экстремизма по причине крайне искаженной судебной практики, когда наши страдания суды оценивают в символические суммы, в отличие от стран Запада, где компенсация морального вреда вполне адекватна. Если бы потребитель с тараканом в булке жил в США, его шансы получить в суде от нескольких тысяч до десятков тысяч долларов, в зависимости от собственных артистических способностей и таланта адвокатов, компенсацию за моральный вред велики. У нас рассчитывать можно на 3-5 тысяч рублей после полугода судебной тяжбы.

Так что для потребительского экстремизма у нас нет питательной среды. Но вот как раз для экстремизма продавцовского она очень питательна. И здесь опять же причина в кардинальных отличиях законодательства и правоприменения. Россия до сих пор не ратифицировала в полном объеме Конвенцию Организации Объединенных Наций против коррупции и является одной из немногих крупных стран, у которой отсутствует законодательное регулирование лоббистской деятельности. В данных условия недобросовестный бизнес часто решает свои коммерческие проблемы, вынуждая потребителя переплачивать, за счет откровенного подкупа чиновников и депутатов с целью введения запретительных мер против конкурентов. Собственно, в России именно лоббизм (читай: подкуп чиновника или депутата) стал одним из главных инструментов конкурентной борьбы. Хочешь заработать больше, есть два способа: повышение эффективности, снижение издержек и приобретение таким способом конкурентных преимуществ на рынке или проплаченные административные меры по ограничению деятельности конкурентов. Второй способ в наших условиях действеннее. Причем берут его на вооружение очень часто не только российские предприниматели, но и западные компании, менталитет менеджеров которых казалось бы должен отличаться от российского. Но, поставленные в определенные рамки, они вынуждены принимать российские правила игры, если желают выжить на рынке.

С подачи российской Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) и Федеральной таможенной службы готовятся жесткие ограничения на интернет-торговлю, которые сократят беспошлинный лимит для россиян с 1000 евро до 150. На покупки в зарубежных интернет-магазинах, выходящие за эти рамки, предлагают ввести пошлину в 30%. В настоящее же время пошлиной облагаются лишь посылки стоимостью более 1000 евро и весом более 31 кг. Одним из первых ввести такие меры и противоестественные налоги предложил Оскар Хартманн — гендиректор российского интернет-магазина KupiVIP.ru. Он уверяет, что ни одна страна в мире не позволяет покупать товары повседневного обихода в других странах, не платя за это налоги и таможенные пошлины.

Также в АКИТ принимает участие eBay — самый титулованный глобальный ритейлер с продажами в России порядка полмиллиарда долларов в год. Компании eBay принадлежит 100% платежного сервиса PayPal.

Очевидно, что те, кто требует снижения беспошлинного порога, борются не с российскими «серыми» импортерами, прикрываясь как не странно заботой о защите прав потребителей, которые по их уверению страдают от «серого» импорта, как заявляли изначально, а с западными интернет-гигантами, которым российские интернет-магазины безнадежно проигрывают конкуренцию. Причем 30%-ная пошлина, с учетом еще и издержек на пересыылку товара, является мерой запретительной, сулящая огромные барыши отечественному недоразвитому итнернет-ритейлу. Расплачиваются за это российские потребители снижением своего уровня потребления, вынужденные приобретать товары и услуги по завышенным ценам и низкого качества.

Причем это та ситуация, в  которой российские потребители вынуждены объединяться в борьбе за свои права. Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) решило поддержать интернет-акцию протеста против введения мер по ограничению беспошлинной интернет-торговли в России и призывает потребителей объявить бойкот самым активным и известным лоббистам данных инициатив. Так что: нет худа без добра. Платить за привычные товары станем, вероятно, намного больше, но самосознание от этого только вырастит.

Комментарии

20

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


volodi 21 января 2014 | 14:18

У всех на глазах страну разворовывают, и ничего за это не делают, а Вы хотите за таракана в бутылке, получить большую компенсацию. Нам до этого ещё очень далеко.


anshakov Михаил Аншаков 21 января 2014 | 14:34

Это абсолютно разные процессы. Судьи присуждают неадекватно низкие компенсации морального вреда не в силу своей коррумпированности в данном случае, а в качестве самозащиты от большого количества исков. По закону судья обязан рассмотреть все иски по своей закрепленной территории. Если возникнет практика нормальной компенсации морального вреда, количество обращений в суд резко возрастет. А им это не надо. Поэтому отписывают в решениях: "вот ваши 3 копейки, подавитесь и больше не досаждайте мне с такими глупостями".


spol 07 февраля 2014 | 08:38

А вот теперь давайте сравним.

Есть солидный, законопослушный импортер. Импортируются (в основном) товары с ценой менее 1000 евро, но более 150 евро. За все выплачиваются налоги пошлины, прочие сборы.

И есть куча мелких фирмочек, которые через своих сотрудников, их родственников по сути безпошлинно импортирую такую же продукцию и продают ее немного дешевле. А вот неуплаченную пошлину кладут себе в карман.

А мы рядовые налогоплательщики, на чьей должны быть стороне? На стороне законопослушного бизнеса или на стороне жуликов, уклоняющихся от уплаты налогов?

Правильный закон приняли. Судя по всей этой суете, наступили на хвост жулью.


ziouzine 21 января 2014 | 14:24

Нигде в развитом мире государство так не обирает своих граждан как в России.


s_serge 21 января 2014 | 16:02

"Нигде в развитом мире..." = Да и в неразвитом мире Россия в лидерах.


mashkin23 21 января 2014 | 14:43

Я вот недавно как раз купила сосиски Велком с запечатанным внутри тараканом. Обнаружила уже дома - выкинуть рука не поднимается, подавать в суд понимаю что неохота пол года своей жизни с этими судебными людьми проводить, неприятно что у любимого производителя водятся тараканы на производстве, при том что цены достаточно высокие. В общем, пока храню в морозилке как реликвию :) может потом каким собачкам перепадёт


(комментарий скрыт)

mashkin23 21 января 2014 | 16:46

ну.... про чемодан Луи Витон на красной площади мне кажется каждый даже из самой далекой деревеньке житель России узнал дня за 4ре максимум
на самом деле сейчас инфа распространяется просто за секунды и вот когда потребители научатся байкотировать производителей, байкотировать точки сбыта - просто из уважения к себе, чтобы не тратить своё время на эту перепроверку сроков хранения и пр.пр.пр. тогда нас станут слушаться.
разорительные компенсации это хорошо, но добиться их невозможно, а через сеть информировать о находимых косяках - гораздо проще.
так что рассказывайте кто Вас отравил, я по-крайней мере подумаю стоит ли туда идти самой

в Глобус Гурме не была (даже не слышала про такую сеть), а Азбука Вкуса закладывает в свою стоимость как раз все те издержки с низким оборотом при высокодоходном сегменте рынка. Мне не нравится ни потребители этого сегмента рынка (люди, борющиеся со своими комплексами за счет брендов), ни переплата за эти комплексы людей :)


(комментарий скрыт)

mashkin23 22 января 2014 | 15:26

Да я не про Вас :) я про сегмент рынка
конечно издержки закладываются в стоимость, но когда товар низкооборачиваемый - издержки автоматически растут непропорционально. И вот это мне, как потребителю, обидно. Получается за чуть более широкий ассортимент я должна платить в разы больше.

А про LV - я эти сумки в продаже видела только на рынках в разных странах ЮВА долларов по 150 в начале торгов и долларов по 20-30 в конце и в дьютифри, но сколько они стоят там понятия не имею :)
И тех людей, кому сумка с брэндом нужна для самоутверждения, видно по их неуверенному в себе взгляду. И таки людей реально жалко, но переубедить их в том что не в брэндах счастья пытаться - что против ветра дуть


mashkin23 22 января 2014 | 15:31

что-то у меня сегодня с русским беда :)


hydrok 22 января 2014 | 16:32

"А про LV - я эти сумки в продаже видела только на рынках в разных странах ЮВА долларов по 150 в начале торгов"
Ну почему? Вот, поехали мы когда-то с женой в модный аутлет распродаж, есть такой под Парижем. Она видит вывеску: давай зайдем, у меня сейчас сумка этой фирмы (причем, настоящая, откуда - не знаю!). Заходим: там сидит мужик-шейх скучающий в бурнусе, а его три-четыре жены роются в товаре, больше никого. На жену кидаются сразу две продавщицы и начинают тараторить, а я перевожу: вы, вероятно, хотите что-то из новой коллекции? Это вы правильно попали! У нас скидки 70 процентов! Представляете, вот эта коллекция сумочек начинается всего лишь от 4 тысяч... Пришлось ей сказать, что не понравилась ей эта коллекция, ну а моё выражение лица представить нетрудно :)
Фирма, если не вру, Celine называется....
А LV фирма своеобразная, не для приличных людей, эта как часы Ролекс или костюм Бриони... с золотой цепью тоже хорошо сочетается.))


mashkin23 22 января 2014 | 19:08

Ну вот и наши бабы мечтают быть женами при все равно каком муже, лишь бы цацки как все носят покупал


hydrok 22 января 2014 | 19:12

Я-то не покупаю? Не люблю это, да и денег особо нет... Но, вроде, пока не разводится? Сложные вы, дамы, существа! )


mashkin23 22 января 2014 | 20:34

Мы не сложные, мы разные :-)


sempai 21 января 2014 | 16:38

Автор в целом прав...Что касается физических лиц - это бесспорно. Но, когда весь обширный коллектив российских интернет- магазинов(включая бабушек и дедушек директора) покупает товар в тех же зарубежных интернет-магазинах для перепродажи российским гражданам, которые ещё не освоили все хитрости этой торговли, как быть с этим? Мне кажется такого рода услуги должны быть, но это должен быть отдельный открытый вид услуги. Может тогда и не придётся вводить драконовские меры для всех поголовно, да и цены у них упадут, ведь всё большее число покупателей будут узнавать, что покупать можно дешевле...


laborat 22 января 2014 | 01:02

Прелестно! То есть государство, в лице его фискальных органов, не понимает - где, кто и сколько. И не в состоянии... или в не желании... контроль организовать. Поэтому решило просто - загрести до кучи всех подряд, дабы неповадно было. А давайте (по аналогии) всех посадим в тюрьму! Весь все же могут совершать преступления, прикрываясь бабушками и дедушками!


nabor_bukv 21 января 2014 | 21:31

Михаил, глядя на то, как принимали законы, против которых были и компании и обычные граждане, как то даже собрали 100000 официальных подписей, уже не остается надежды, что очередной антинародный закон не будет принят.
Кроме того, у нас практически вся техника, это иностранное производство. А посмотрите, что с курсом рубля произошло и все молчат. А это прямое ограбление обычных граждан, люди просто платят двойную цену в то время как газпром и ко. увеличивают прибыль. И нет никого, кто бы защитил кошельки обычных граждан.


customsman 28 января 2014 | 12:44

Почему игнорируется моё Конституционное право тратить мою же зарплату в менее жадных зарубежных , чем отечественных интернет-магазинах?


prostor2012 06 февраля 2014 | 20:51

А с какого бодуна, я, как честный импортёр должен платить пошлину+НДС для своего магазина, ввозя оптом товар, а кто-то в обход без налогов сюда будет посылать товар? Всем равные условия.

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире