Мне кажется, что понимание географии городского боя необходимо сегодня каждому, кто читает сводки из Донецка. Без карты все эти «Донецкие аэропорты», «Точмаши» и «Путиловские мосты» — лишь абстракции, точки А и точки Б – не более. Я прожил в Донецке всю жизнь, но даже мне трудно. Пришлось развернуть карту, взять линейку и пару цветных маркеров.

1. Аэропорт «Донецк».

2. ЖД вокзал.

3. Путиловский мост.

4. Киевский проспект (желтая линия).

5. «Точмаш» — основной блокпост, Партизанский проспект (пересечение с Киевским пр-м.). 

6. Уничтоженный КамАЗ.



Проспект Киевский (4) за блокпостом (5) напоминает компьютерную игру, в которую забыли добавить модельки персонажей. Модели домов и деревьев на месте, текстуры наклеены, но людей нет. На отрезке от «Точмаша» (5) до Путиловского моста (3) я встретил от силы человек шесть.   

Со стороны аэропорта идут двое молодых ребят лет 20-25, с ними поравнялся мужчина лет пятидесяти, который катит рядом велосипед. Видимо, интересуется новостями с передовой. 

 -…сказали, что новые трупы им не нужны, у них и так один калаш на двоих,  — рассказывает один из парней. – Сказали, записываться – идти в ОГА.  



Заграждения из мешков строят обычные горожане. На них нет камуфляжной формы. Рядом с центральной проходной завода «Точмаш» такие же «гражданские» распиливают уже поваленный тополь на бруски. Все это в десяти метрах от остановки общественного транспорта. С 26 мая это конечная остановка для всех маршрутов, которые следуют в направление аэропорта. 





100 метров от «Точмаша» в сторону Путиловского моста. Здесь уже только Ди Каприо со своими часами. Реальные люди за линию из покрышек стараются не заходить без надобности. По обе стороны Киевского проспекта – обычные хрущевки. 



Еще двести метров в сторону аэропорта. Здесь так тихо, что слышно, как трещат деревья и трутся друг о друга троллейбусные провода. Напомню – полдень, крупнейшая магистраль города-миллионника.  



Путиловский мост (3).



Местность для меня незнакомая, поэтому пристроился за мужиком в синей рубашке. Идем около десяти минут правее аэропорта. Вдруг звучит залп из чего-то тяжелого.  Расстояние около 1,5 км, но чувствуется даже небольшое волнение воздуха. Повторный залп удалось записать на телефон.



Насчет подбитого КамАЗа с раненными. Некоторые соображения с места события и несколько фотографий. Сразу скажу, что я ничего не понимаю в пулевых отверстиях, в баллистике и в том, как и где летают вертолеты, но…





Лобовое стекло пробито чем-то стрелковым. На стекле, в месте пулевых отверстий отчетливо видны пятна крови. Не очень ясно, как такое возможно. Как версия, контрольный выстрел в голову, которая прижата к стеклу.

Я рассмотрел четыре отверстия довольно внушительного диаметра. Ребята, которые стояли рядом, попивая «Жигулевское» из двухлитровой пластиковой баклажки, рассмотрели пять и даже определили тип вооружения – СВД. Впрочем, они не выглядели как эксперты. Однако, отверстия действительно, судя по всему, были оставлены чем-то более крупным, чем пуля 5,45 мм.   

На следующем фото видно ствол дерева. Это важный ствол. Дело в том, что Киевский проспект – довольно старый район города, деревья здесь высокие, как бы это сказать, неблагоприятствующие полетам военной авиации. По обеим сторонам улицы пятиэтажки. В общем, я не верю в обстрел с вертолета. Снайпер – может быть. Но вертушка, зависшая между двумя хрущевками, и несущийся по ночной улице на нее грузовик — это, знаете ли, какой-то уж совсем Холливуд. Простите, не верю.  



Следов горения нет ни на траве, на на паралоне из кабины грузовика.







Площадь перед ЖД вокзалом (2). Место, где 26 мая погибла женщина и девятнадцатилетний парковщик. Место смерти (преступления -?) не охраняется и не огорожено. Запекшуюся кровь фотографирует очень серьезный фотокор с группой поддержки из двух человек. До аэродрома, где шел бой, 2,5 км по прямой.



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире