15:48 , 07 марта 2019

Зачем лоббируют введение штрафов за превышение скорости на 10 км/ч?

На днях в Правительстве РФ заговорили о возможности вернуть штрафы за превышение скорости на 10 км/ч. Эту инициативу активно лоббировал заммэра Москвы Максим Ликсутов совместно с ГИБДД. Причем, в их планы изначально входило ввести новые штрафы на территории всей страны, а не только в столице.

Новость вызвала массу критики, в том числе от общественных объединений автомобилистов, которые настаивали, что подобные меры никогда не приведут к снижению аварийности, так как их реальная цель – новые поборы с населения. В данном случае, с водителей. Как ни странно, но эту позицию поддержали и в «Единой России», и даже сумели добиться пересмотра спорного решения.

По странному стечению обстоятельств к теме сразу же подключился блогер Илья Варламов, который весьма резко принялся критиковать действия партии власти, апеллируя фразами в стиле «Единая Россия» убивает!» и «враги людей из «Единой России» хотят, чтобы как можно больше у нас погибало на дорогах». Откровенный, что уж говорить, популизм, не пришелся по вкусу учительской аудитории Варламова. Немало комментаторов писали о том, что аварии на дорогах бывают не от превышения на 10 км/ч, а от пьяных водителей, плохой дорожной инфраструктуры, а порой и самих пешеходов, которые пренебрегают ПДД.

К примеру, Варламов заявляет, что число аварий напрямую зависит от нештрафуемого порога скорости. Но фактически никаких исследований на эту тему не существует. Как и нет сколько-нибудь объективной статистики о причинах ДТП, поэтому утверждать, что аварий становится больше от повышения порога скорости – неверно. Мало того, за последние три года наблюдается снижение ДПТ по всей стране. И каждый год их становится все меньше, несмотря на то, что по-прежнему действует порог допустимого превышения разрешенной скорости в 20 км/ч. Ведь дело-то не столько в скорости, сколько в качестве дорог, новых развязках, дублерах и прочих улучшениях инфраструктуры.

И сравнения с Европой, которые так любит Варламов, тоже в данном случае не работают. Он приводит пример, что во дворах нельзя ездить быстрее 30 км/ч, но ведь у нас во дворах запрещено передвигаться со скоростью свыше 20 км/ч, а в некоторых случаях стоят знаки с ограничением до 5 км/ч.

Так если введение штрафов за превышение в 10 км/ч не повлияет на ситуацию на дорогах, зачем эту инициативу так поддерживает Варламов? Дело в том, она подразумевает вполне ощутимый финансовый доход. Если сейчас ежегодно выносится более 80 млн постановлений по 500 рублей, то можно представить, во сколько раз увеличится их количество при снижении скоростного порога. А если еще учесть то, что в ГИБДД рассматривают возможность увеличить штрафы, то речь будет идти о десятках миллиардов рублей и даже больше. И те, кто лоббирует этот закон, явно осознают такие перспективы.

Иными словами, в России нашли новый повод, как заработать больше денег. И ключевой ресурс для такого заработка – люди, простые, неторопливые водители, которые рискнули по дорогам — не в жилых кварталах, не во дворах — проехать по шоссе со скоростью лишь на 11 км/ч выше указанной на знаке, чтобы успеть на работу или в больницу. При этом на истинных виновниках аварий, которые гоняют по улицам со скоростью больше сотни, это нововведение никак не скажется.


Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире