19:13 , 06 февраля 2015

Обращение студентов Украины или как заработать на крови?

Для кого-то война – это кровавые жертвы, потеря близких, а для кого-то — отличный способ заработать. За примерами далеко ходить не надо.

27 января учащиеся крупнейших украинских вузов (НАУ, КПИ, КНУ и КНЭУ) опубликовали видеообращение к российским студентам. Содержание не смогло оставить никого равнодушным, молодые люди говорили, о том, что на самом деле разделяет наши братские народы «информационный шум», что лучшие представители студенчества должны быть «чище политических игр».



Менее чем за 3 дна трогательный ролик собрал 2,1 миллиона просмотров на YouTube. О нем неоднократно писали СМИ: русская служба BBC, Радио Свобода Восточноевропейская служба новостей Guardian, УП, ТСН, Цензор, Обозреватель и многие другие украинские, российские и даже польские интернет-СМИ.

Но в социальных сетях ролик моментально вызвал подозрение. Некоторые пользователи увидели в нем скрытую рекламу одежды одного киевского бренда и попытку пиара на теме войны. Так, Юрий Каплан («Валентин Стрыкало») на своей странице в Facebook опубликовал следующее: «А почему никто не говорит, что трешовое видеообращение украинских студентов к российским — это вирусный ролик киевского бренда Agent's Clothes, торгующего студенческим мерчем? Ребята там стоят в их одежде, и youtube-аккунт называется Agentsclothes, и как-бы очевидно же, что это реклама».

стрыкало

Действительно, внимательно просмотрев видеообращение, заметно, что футболки на всех студентах выполнены одной фирмой, символика исполнена в едином стиле. Не смотря на холодное время года, все «спикеры» выступают в расстегнутой верхней одежде, демонстрируя логотип фирмы.

лого

Более того, канал You Tube видеообращения принадлежит магазину Agent's Clothes. Данный бренд занимается изготовлением футболок, толстовок и пр. с символикой украинских вузов. Как выяснилось, автор идеи ролика Евгений Мельник – один из сооснователей Agent’s clothes.

скрин канал

Есть некоторые вопросы и об участниках самого ролика. В кадре они представлялись как студенты украинских вузов. Но выяснилось, что данная информация далеко не совсем соответствует истине. Один из «спикеров», Евгений Бульда оказался вовсе не студентом, а пресс-секретарем НТУУ «КПИ». На своей странице «ВКонтакте» Бульда пытался оправдаться тем, что представлял интересы университета в целом. В ответ на это, его попросили самовольно такими вещами не спекулировать.

скрин бульда

Затея, казавшаяся изначально свободным манифестом украинского студенчества, оказалась всего лишь неплохой бизнес-идеей. Можно с юридической точки зрения назвать это мошенничеством? Пожалуй, нет. Беспокоит лишь этический вопрос данного действа. Украина раздираема войной, проливается кровь невинных детей, а кто-то под эгидой этого рекламирует футболочки. В ролике студенты говорили, что надо критически относиться к информации. Видимо, подразумевалось, что критически относиться надо именно к этому ролику.


Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире