Отрицать полную ассимиляцию соцсетей в повседневную жизнь человека бесполезно. Об этом событии можно говорить как о вполне свершившимся факте. Но, почему-то в национальном сознании российских граждан закрепилось представление, что соцсети – это некое пространство «вне закона». В особенности, это касается социальной сети «ВКонтакте». Сложно найти пользователя, которому бы не приходили сообщения с просьбой перейти по определенной ссылке или перечислить средства на счет мобильного телефона. Причем, для совершения подобных мошеннических действий взламываются личные аккаунты.



Большинство опытных пользователей для предотвращения взлома рекомендуют осуществить привязку аккаунта «ВКонтакте» к номеру мобильного телефона. К сожалению, данный способ защиты имеет свои подводные камни. Так, сегодня в Алтайском крае полиция начала расследование по факту кражи средств с банковских карт с помощью вируса. Распространяется вирус по социальным сетям с помощью приложений, ссылок из сообщений и услуг автоматического платежа. Его жертвами за последние две недели стали около 60 жителей края – у каждого из них со счета было списано по 3000 руб. Аналогичные преступления также зафиксированы в Петропавловске-Камчатском, Перми и нескольких городах центральной части России. После кражи пострадавшие не получают сообщений от банка о снятии средств, так как программа блокирует эту информацию. В результате о пропаже денег становится известно только спустя несколько дней после совершения преступления.

Кроме случаев мошенничества, в социальных сетях существует и множество иных примеров нарушения российского законодательства. В частности, большинство существующих «Вконтакте» интернет-магазинов грешат не только не уплатой каких-либо налогов, но ведением предпринимательской деятельности без регистрации даже в качестве индивидуального предпринимателя. К сведению, за данное правонарушение предусмотрена административная ответственность (ст. 14.1КоАП), а в некоторых случаях и уголовная (ст. 171 УК РФ).

Случаются также нарушения законодательства в сфере рекламы продукции. Например, Вологодское управление ФАС России признало ненадлежащим опубликованное пользователем популярной соцсети объявление о презентации новой винной линейки известного производителя. Установлено, что в октябре 2014 года житель города Тотьмы разместил на своей страничке в соцсети «ВКонтакте» объявление о презентации вин марки «Фанагория», которое сопроводил двумя фотографиями. На одной из них было изображено несколько бутылок продукции известного краснодарского производителя. В опубликованном интернет-пользователем сообщении содержался призыв: «Уважаемые тотьмичи и гости нашего города! Не упустите уникального шанса первыми распробовать букет вкусов знаменитых на весь мир винных изделий. В магазине «Домашний» 24 октября 2014 года в 16:30 состоится презентация и дегустация (!) новой линейки фанагорийских вин. Любимый праздник – Новый год – с «Фанагорией» будет еще лучше!» Комиссия УФАС признала рекламу ненадлежащей, а интернет-пользователя – нарушившим п. 8 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе». В настоящее время материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу УФАС для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Несомненно, Интернет – наиболее перспективная площадка, как для торговли, так и для общения. К сожалению, наиболее перспективна она и для правонарушителей. Российское законодательство в отношении сети интернет идет по пути усовершенствования, но практические механизмы реализации данных правовых положений, как показывает практика, не столь эффективны. Ситуация может измениться, пожалуй, лишь когда пользователи социальных сетей будут нажимать «ВКонтакте» не кнопку «Пожаловаться», а сообщать в компетентные органы (полицию, прокуратуру РФ, ФАС РФ и пр.). А когда к рунету придет осознание, что правонарушениями должны заниматься не модераторы, а полиция – большая загадка.


Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире