08:58 , 23 июня 2015

Перекрыли улицу Народного ополчения. Районный апокалипсис

Сегодня на нашей улице ад. Очередной этап стройки Южного участка Северо-западной хорды набрал силу. Если честно, до последнего  была уверена, что это безумие с перекрытием трассы, соединяющей 5 районов столицы, добрым силам удастся не допустить. Я ошиблась. Народное ополчение перекрыли, как всегда, неожиданно. «В связи со строительством винчестерного тоннеля на пересечении Берзарина и Народного ополчения», — гласит официальная версия. Уже вчера  улица была частично перекрыта… Естественно, водители уперлись носом в заграждение. Часть наиболее умнохитрых решили рвануть во дворы на Берзарина.



В результате, второй день на нашей улице творится ад. Прямо у домов образовалась гигантская пробка. Машины, подгоняемые дорожными рабочими, сворачивают во дворы в надежде проехать. Но здесь тупик, к счастью для жителей. Иначе здесь было бы невозможно жить. Итак, со вчерашнего вечера машины пытаются проехать. Ни одного знака, что здесь проехать нельзя — нет.



Творится нечто невообразимое . Пыль и выхлопные газы стояли столбом. От возмущения у меня перехватило дыхание. Хотелось сказать : «Поделом вам, нечего через дворы ехать. Встали в пробку, потому что сами бараны». Один, особенно одаренный водитель, поехал прямо через сквер и железнодорожный переезд и застрял на путях. Иногда мне даже жалко, что этих доморощенных умников никаким штрафом не накажут, и даже едущий поезд  их не напугал, путь был свободен, водила выбрался и поехал по пешеходной зоне,  будто так и надо.



Потом возмущение схлынуло, я стала общаться с водителями. «Так рабочие сюда послали, сказали, проехать можно тут».


Кто-то , видимо еще вчера увидев этот беспредел, пытался написать объявление «здесь тупик». Время цветочков на Северо-западной хорде закончилось, пошли ягодки. С затором во дворах на Берзарина, возникшем по причине самодеятельности рабочих и неудовлетворительной деятельности дорожных служб, удалось справиться только к вечеру понедельника.



По всей стройке  то тут, то там, провалы грунта. Заборы падают.



Вот он — вырытый портал в «ад с чертями», под названием винчестерный тоннель.



Достаточно посмотреть, как работают и живут здесь те, кто его строит, и станет ясно — заявки об уникальности сооружения и его особой инженерной ценности — не более чем пыль в глаза обывателю.



Мы получили еще один Алабяно-Балтийский тоннель,  упорно строящийся почти десяток лет. Непонятно сколько теперь будет возводиться  его «брат»-тоннель, всего  в паре километров от АБТ.  В то, что винчестерный  сдадут в срок, лично я не верю ни секунды. Строительство Северо-западной хорды уже разрушило нормальную связность районов Коптево, Сокол, Щукино, Хорошево-Мневники, Крылатское.



Вопрос в следующем, как теперь должны перемещаться внутри района жители Хорошево-Мневники и Щукино? Вот что пишет моя знакомая, Татьяна : «Ситуация: владельцы личного транспорта могут получить пропуска, чтоб вернуться домой. А вот, к примеру, мой знакомый ездит на машине брата, который зарегистрирован по другому адресу. Или еще: мне надо заказать в интернет-магазине товар с доставкой, товар большой, на руках не донесешь, к примеру холодильник. И что? Как? С этим вопросом я сегодня сначала звонила в Управу Хорошево-Мневники. Знаете что ответили? Отложите свои покупки!!! И послали в ДепТранс. Там меня трижды не туда переключали, потом ответили предложением получить пропуск  для конкретной машины с доставкой». Круг замкнулся.



Локальный апокалипсис в Москве выглядит так: человек в оранжевой жилетке машет газетой перед лобовым стеклом очередной легковушки, или бросается наперерез мотоциклу/скутеру, всем своим видом показывая: «проезда нет».



Рядом, сзади стоит еще один скучающий гражданин республики бывшего СССР, держит пластиковое заграждение. Очень напомнило кадры из фильма «Джентельмены удачи»: «Туда не ходи, сюда ходи, снег башка упадет, совсем мертвый будешь».



Вся масса машин вынуждена поворачивать направо, на Вершинина, даже если им туда не надо. Общественный транспорт ездит без ограничений, маршрутки лихо закладывают виражи на пустой, кривой дороге, распугивая обалдевших пешеходов, для которых половину привычных переходов тоже перегородили. Импровизированная троллейбусная остановка сейчас выглядит вот так: бетонные плиты, имитирующие остановку, и в нескольких метрах сама остановка, где транспорт не останавливается.



Несмотря на хаос и беспредел, ни одного сотрудника ГИБДД сегодня мной замечено не было ни днем на Берзарина, ни вечером на Народного ополчения. Была только одна патрульная машина из ОВД Хорошево-Мневники, которая  не могла проехать на вызов к дому № 7, а потом стояла в пробке, чтобы выехать.

Автомобилистов отныне ждет одностороннее движение по 3-й Хорошевской улице на пересечении с улицей Берзарина до Хорошевского шоссе в сторону области. Также, односторонним станет движение по улице Зорге, теперь только в направлении центра. Закрыли Народное ополчение больше чем на год, «до 4-го квартара 2016 года», — так постфактум обрадовала нас «Москва-24». Сегодня, чтобы добраться от Сокола до Тухачевского, нужно было потратить 40 минут. Кто-то из моих знакомых 2 часа добирался до работы, потому что ехать пришлось с Тухачевского до 3-й Хорошевской улицы.



Мне неизвестно, кто выдавал разрешения на перекрытие улиц Берзарина и Народного ополчения, но эти люди явно добиваются дестабилизации и без того напряженной социальной обстановки в столице, намеренно делая жизнь горожан невыносимой. Достаточно вспомнить недавнее половодье, загаженные ливневки, гарантирующие потоп на улицах при малейшем дожде.
 Повторяющиеся ядовитые выбросы, когда вся столица задыхается то в дыму, то в сероводороде. Сносимые повсюду палатки, магазинчики, разрушаемые старинные здания, расширяемые дороги прямо под окна, с перекрытием ключевых районных улиц, — все это прекрасно вписывается в картину продуманного вредительства. Северо-западная хорда, вопреки обещаниям, не только не облегчит жизнь водителям и москвичам, но уже нанесла ощутимый ущерб жителям города и обесценила недвижимость в районе стройки.



Непродуманный и непрофессиональный проект СЗХ, подвергнутый критике урбанистами и отвергнутый на публичных слушаниях жителями, настырно воплощают в жизнь. Подрядчик  НПО «Космос» превратился в черную дыру и исчез, сожрав десятки миллиардов рублей, но дело Северо-западной хорды и Алабяно-Балтийского тоннеля живет и процветает, превращая жизнь москвичей в ад наяву.



Чем это может обернуться в будущем? Поговорим в следующий раз.

Фото: Анна Николаева


Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире