08:26 , 18 ноября 2013

Пикет-фотовыставка. Жители Москвы против дорожного беспредела

Люди, живущие вдоль Северо-западной Хорды устали от бездействия органов исполнительной власти, на уровне Управ районов Коптево, Щукино, Хорошево-Мневники, а также лично в лице префектов Базанчука и Гавердовского.

На неоднократные жалобы жителей в отношении НПО «Космос» мер никаких принято не было. Единственным положительным ответом можно считать сообщения о штрафах из Департамента природопользования и ОАТИ, за ненадлежащее содержание территории строительства, и систематические нарушения «Закона о тишине». На улице Народного ополчения до 3-4 утра все это время работали буровые установки, в 5 утра строители запросто могли начать забивать сваи, и это происходило ежедневно.

Ночами грузили трубы, вели сварочные работы, круглые сутки грохотала строительная техника. Неоднократно рабочие НПО «Космос» перегораживали своей техникой проход пешеходам, проезд скорой помощи.

Вдоль улицы Народного ополчения разбиты все пешеходные дорожки, кругом грязь, лужи и колдобины,по Большой Академической вообще нельзя нормально пройти пешком, люди вынуждены месить грязь, проходя на газонам или вплотную под окнами домов.

Накануне запуска трех полос Алабяно-Балтийского тоннеля, перед приездом высокого начальства из мэрии Москвы строители в панике клали асфальт прямо в лужи. Техника разворотила все газоны, скидывали мусор прямо на обочину.

В дождь пытались тут же навозить чернозем и раскидывать его под деревьями, и сразу же развозили грязь по пешеходной зоне. Вокруг валялись выдернутые дорожные знаки, автомобильные шины, тряпки и кучи земли – так готовились к торжественному открытию трех полос из тоннеля.

После запуска самого дорогого дорожного долгостроя в мире, пробки переместились во дворы, из-за желающих проехать. Вот что говорили после запуска Алабяно-Балтийского тоннеля жители:

 «На крошечных, «дворовых» улочках, где раньше только местные ездили — теперь гигантские пробки, так что даже пешком перейти их проблема, ездят прямо по дворам-результат того, что перед тоннелем убрали светофор… Главное отчитаться о запуске, а то, что на другую сторону улицы перейти — это теперь ежедневная русская рулетка, так про это же по телевизору не скажут».

«Из дворов выехать невозможно, только задами, трасса-то Москва-Санкт-Петербург, летать должны. Все дожди мы ходим по улице по проезжей части, ни тротуаров, ни проходов: все загажено, перекопано, вода стоит неделями.

С Большой Академической как нет съезда на Ленинградку, так и не будет. Или стоите на ул.Волкова, как всегда, или разворачиваетесь на Народного ополчения.  Нам ведь с Б. Академической теперь только, наматывая километры, куда-нибудь выбраться можно будет, и только на авто, задворками, на трассу выезда нет. Т.е., вообще нет. А пробки будут — только шире и длиннее».

Жители Народного ополчения жаловались, что им приходится ежедневно проводить влажную уборку, т.к. вся квартира за сутки покрывается пылью и грязью. Дома поблизости вообще забыли, что такое нормальный сон, без забивания свай, без грохота КАМАЗов

На улице Большая Академическая и Народного Ополчения сложилась тяжелейшая ситуация. Вокруг дырявые строительные заборы, горы мусора, битого асфальта и отсутствие нормальных пешеходных проходов. На Большой Академической запланировано четыре (!) тоннеля. Один котлован уже вырыли, и он тут же заполнился водой, не помогает ни откачка, ни засыпка песком – а ведь рядом жилые дома! 

Нам скажут – есть же датчики мониторинга на зданиях? Но что они дадут – датчики лишь зафиксируют разрушение,а не гарантируют сохранности жилья. Вряд ли поможет такой прибор оповестить москвичей, что дом собрался обрушится, и нужно срочно эвакуироваться. В Москве таких прецедентов еще не было, а значит если подобный случай произойдет – ситуацию будут всеми силами стараться замалчивать.

Люди с ограниченными возможностями вообще лишены передвижения по своему родному району. Строители на обеих улицах сейчас не ведут никаких работ, все ограждения и заборы валяются около вырытых котлованов, где стоит вода.

Ко всем этим ямам имеется свободный доступ и если ребенок захочет поиграть на строительной площадке, трагедии не избежать. Глубина некоторых котлованов достигает 3-4 метров, и если туда упадет человек – выбраться самостоятельно он вряд ли сможет, особенно, если это ребенок. На дне таких котлованов обязательно валяется строительный мусор, в виде арматуры, обломков бетона и битого асфальта.



Жители САО и СЗАО через некоторое время выйдут на акцию протеста, где продемонстрируют всем фотовыставку «достижений» НПО «Космос» и дуэта Базанчук— Гавердовский. Это будет первое подобное мероприятие, совместно проводимое членами инициативных групп  САО и СЗАО. Мы хотим показать протест в новой форме, подкрепляя свои слова доказательствами – фотографиями безобразия, посреди которого людям приходится жить.

Также, следует добавить, что возмущение жителей не ограничивается одним только отсутствием строительной культуры – жители категорически против экспериментов по превращению жилых улиц — в гибрид автобана и обочины. Жители против строительства по головам дублеров, хорд и эстакад под окнами.

Улица и магистраль несовместимы, подобная реконструкция убивает городскую среду, лишает жителей права на безопасную и экологически комфортную атмосферу, гарантированную конституцией РФ. Превращать район в никак не связанные между собой островки, окруженные многополосными автобанами  – преступно.

Комфортного города после такой разрушительной реконструкции не будет уже никогда. Сказки про компромис жителей и властей, и обещания заменить окна на шумозащитные – так и остались лишь болтовней. Множество квартир, выходящих окнами на магистраль в 10-12 полос, лишили даже этой малости.

Хотя, если честно, никакое шумозащитное окно с тройным стеклопакетом не спасет, если планы мэрии Москвы по реконструкции и строительству Северо-западной хорды воплотятся в жизнь. Производители пластиковых окон не выпускают стеклопакеты, способные  выдерживать такие мощные звуковые нагрузки, т.к. в этом нет практического смысла. Возможно, подобные окна применяют в остеклении зданий аэропортов, но кто будет тратить такие деньги на простых москвичей? Не получится изолировать жилище от проникающего шума и вибрации даже если заложить окна кирпичом, — шум пройдет сквозь стену, как нож сквозь масло.

Жителям придется забыть о таком понятии, как спокойный сон, тишина, относительно чистый воздух – в перспективе их ждет всплеск аллергических, легочных и других экозависимых заболеваний. Исследования подтверждают, что в домах у автострады число подобных болезней в разы выше, даже если сравнивать цифры с домами, стоящими всего лишь на второй линии застройки.

То, что строительство сейчас полностью встало – грозит домам на улицах Народного ополчения и Большой Академической непредсказуемыми сюрпризами. Стоит лишь замерзнуть котлованам с водой, — как все инженерные конструкции, находящиеся в воде, просто полопаются. НПО «Космос» ведет сейчас многочисленные тяжбы в суде с организациями в разных городах России. Впрочем – это обычная практика данной строительной компании: истратить все деньги, а потом просить еще и еще.

Впрочем, вряд ли для жителей что-то изменится, если на смену придет какая-то другая строительная контора – ведь москвичи требуют не продолжения реконструкции жилых улиц, а ее полного пересмотра уже утвержденных проектов, уродующих наш город. 

Материал подготовлен Анной Николаевой и Александром Ионовым.



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире