14:49 , 26 мая 2013

Cпуск в адские недра — экскурсия в Алабяно-Балтийский тоннель

Наконец-то активистам-противникам строительства Северо-западной хорды и блоггерам удалось добиться от руководства компании «Космос» осмотра Алабяно-Балтийского тоннеля. До сего дня в недра самого дорогого дорожного долгостроя в истории России (около 70 млрд. рублей) спускались только специально допущенные «к телу» блоггеры. 

Снаружи, рядом с центром строительства на улице Балтийская,  тоннель выглядит сейчас вот так:

На пути встречаются разные ямы, с признаками сползания грунта и прикрытые незакрепленными решетками




Многочисленные котлованы, назначение которых не совсем понятно,  с приходом «Космоса»  появились на Соколе, в охранной зоне памятника архитектуры — храма Всех святых. И на улицах Расплетина и Берзарина, недалеко от строительства южного участка Северо-западной хорды.

 
Подобные «дыры» уже привели к разрушению ворот храма: как ни штукатурь ( колокольню и ворота замазывают штукатуркой и краской с завидной частотой), а трещины скрыть не удается. Опять же, об этом говорено было много раз http://echo.msk.ru/blog/anna_nikolaeva/1024692-echo/

И как будто  к нашему приходу на заказ, съехал в тоннель автокран, лишь чудом не пробив стрелой окна дома напротив. К счастью, обошлось без жертв и пострадавших. Подробнее, кому интересно, можно прочитать здесь: http://echo.msk.ru/blog/anna_nikolaeva/1081666-echo/   

А это комментарий, касающийся падения автокрана, от руководителя управления комплексного проектирования Сергея Чеботарева http://www.youtube.com/watch?v=vOOeC8yrQjM&feature=youtu.be Обратите внимание, как он спокоен и даже весел. 

Невозмутимость представителей «Космоса» вытекает из осознания, что никакие нарушения не смогут остановить строительство самого унылого и дорогого дорожного долгостроя в истории России ( тоннель уже сожрал около 70 млрд. рублей и до сих пор не доделан). 

В эту черную дыру положено столько денег и жертв ( в том числе и человеческих, когда при обвале стены пострадали рабочие), что остановить  стройку не сможет никто. Понта ради нужно облицовывать тоннель  пластинами из чистого золота, в конце концов, какая разница, 70 или 71 миллиард?  Достроить -то его придется все равно, не закапывать же обратно.

Это уже второе происшествие в этом месяце, связанное со строительной техникой, принадлежащей компании «Космос» . Спешное строительство северо-западной хорды, несмотря на протесты москвичей и аврал, связанный с будущим запуском Алабяно-Балтийского тоннеля, провоцируют грубые нарушения безопасности.

Я уж молчу о том, что ежедневные шумные ночные работы на улице Народного ополчения вблизи жилых довом уже второй месяц ведутся без разрешения. Об этом мне сообщил Мосстройнадзор. Торопятся космонавты, спешат окопаться на новом месте и освоить выделенные деньги, так что вставать на пути у столь могущественной конторы становится себе дороже.  Здесь даже охранники среди бела дня бросаются на людей с фотоаппаратами.

Буквально на прошлой неделе экскаватор на улице Народного ополчения повалил фонарный столб, оборвал провода, обесточил и наглухо перекрыл движение на шоссе в сторону проспекта маршала Жукова. И опять, только по счастливой случайности никто не погиб и не пострадал. Фортит «Космосу» со страшной силой. Прочитать подробности о происшествии можно здесь http://echo.msk.ru/blog/anna_nikolaeva/1073310-echo/

Преодолев сопротивление охранника, требовавшего показать ему Конституцию РФ, позволяющую съемки на улице, мы наконец-то прошли в центр строительства, в сердце штаба «Космоса».

 По дороге встретились и знакомые лица — космическое начальство  в марте наблюдало за вырубкой деревьев на Народного ополчения и делало вид, что не имеет никакого отношения к уничтожению зеленых насаждений. Так, просто  мимо шли и даже сочувствуют жителям, лишившимся за день почти 1000 деревьев и 1500 кустов.

И кресты у них на шеях имеются, и икона в тоннеле висит ( см. ниже), небось из самого стольного града Иерусалима привезли. Количество верующих космонавтов на один квадратный метр явно зашкаливает. 

Забавная ситуация получается — жители,  сопротивляющиеся девелоперам, молятся и требуют справедливости: чтобы стройки прекратились, чтоб ночью спать не слыша шума, а на испоганенных улицах воцарилась прежняя нормальная жизнь и можно было вместо дороги вдоль домов высадить новые деревья.Строительный беспредел поднял целую волну протестов по всей Москве, на пикеты и митинги вышли даже аполитичные граждане, до такой степени озверения их довели.

Те, кто поганят им жизнь долгие годы — молятся за свое благополучие, чтобы стройки продолжались, тоннель не рухнул,  денежки текли в карманы. А еще они наверное ставят свечки за здравие столичного начальства. Интересно, чьи молитвы в итоге будут услышаны? 

Радость узнавания озарила наши лица. Возможно, когда-нибудь, эти замечательные люди расскажут мне, как много эстакад в Токио. В другой раз, как говорится. 


Обутые в зеленые гламурные резиновые сапожки 40-45 размера, белые каски и куртки со светоотражающими полосками наша «делегация наглых выскочек» выглядела настоящими строителями 

Собака , встретившаяся на пути в тоннель, отнеслась к нашему появлению гораздо доброжелательнее охранников

Биотуалеты строителей  стоят на краю. После происшествия с автокраном, на все смотришь уже другими глазами. На мой скромный взгляд, синяя будка стоит слишком близко к открытой части тоннеля, и кренится. Да и вагончики в два этажа на краю тоже явно перебор.

На домах, близко расположенных к зоне строительства установлены датчики, отслеживающие процессы усадки и сползания

Спускаемся на лифте вниз. Говорят, его построили специально для спусков высокого начальства ( мэра Лужкова) в строящийся тоннель. Он способен за один раз «принять на борт» 29 человек. Все прониклись важностью момента и ведут себя тихо
http://www.youtube.com/watch?v=qB7wSOFBvIg&feature=youtu.be

Первое, что бросается в глаза, это сырость в тоннеле. 



По стенам видны свежие потеки воды. Не мудрено, ведь Москву неделю поливали дожди.

Удивительно, ведь на этом участке уже должен работать построенный водоотвод для поверхностных вод, об этом нам рассказал один из экскурсоводов — господин Витушкин. Он же заверил нас, что это не грунтовые воды.http://www.youtube.com/watch?v=rOluiI-SioU&feature=youtu.be

Именно эту часть тоннеля собираются открывать в ближайшее время.

Ямы в тоннеле, которые не прикрыты ничем, в них может запросто провалиться человек

Другая часть еще в работе. Походка продолжается. Строятся укрепления стен будущего тонеля. Работы еще непочатый край, т.е. не на один и не на два года.

Рабочие неторопливо прогуливаются по тоннелю.


Много вопросов задавали блоггеры, возможно наивные и дилетантские. Например, о безопасности http://www.youtube.com/watch?v=2cDbubqDhWI&feature=youtu.be

«Здесь бил фонтан из грунтовых вод до потолка, но мы его ликвидировали» — признается Владимир Витушкин, и показывает рукой, где был этот фонтан

Задавали вопросы о возможности затопления и провалов грунта. Конечно, будут говорить, что это невозможно и нереально. На месте зыбких песчаных почв сделали скалу, как утверждают руководители «Космоса». Тем не менее, откачка грунтовых вод происходит непрерывно. На фото насос, он качает и качает.

Спрашивали, например, что будет, если в тоннель проберется террорист с гранатой и рванет ее ? Наши проводники уверены  — новоявленный террорист всего лишь испачкает собой стены тоннеля. http://www.youtube.com/watch?v=MwUQ9GBG72U&feature=youtu.be

От пытливого взляда фотографа не должна укрыться никакая мелочь

Ясно одно — строящийся тоннель невероятно повысил авторитет строительных подрядчиков, НПО «Космос» сейчас на гребне успеха и славы. Не закончив Алабяно-Балтийский тоннель, они уже взялись раскапывать и расширять улицу Народного ополчения и замахнулись на постройку еще одного дивного, невиданного ранее двухуровневого винчестерного тоннеля. Все для нас, москвичей стараются! Все, нашего ради благополучия и радости жителей.

Надо отдать должное Владимиру Витушкину, рассказывает он с энтузиазмом, и видно, что работу свою  любит. Короче — снимаю шляпу — слушать его интересно. Он утверждает, что вот эта, особая, горизонтально-поперечная укладка позволит защитить стены тоннеля от обвалов и трещин. Хочется в это верить. 


«Если бы мы боялись огласки, разве бы мы вас сюда пригласили ? Нам скрывать нечего, ходите, смотрите что угодно, главное — правила техники безопасности не нарушайте» — напутствовали нас господа из «Космоса». Как говорил мой любимый декан: «Медведь сдох, не иначе».

Отсюда вывод — «показать все что скрыто» все равно не получится. Все сомнительное, за что можно получить по шапке, уже спрятали, заштукатурили, залили бетоном и замуровали в стены.

Потому то так легко нам удалось добиться от Чеботарева этой стандартной экскурсии по недрам тоннеля. 

Инспекцию заммэра Москвы Петра Аксенова мы так и не встретили — либо они не приехали, либо им показывали другие части тоннеля.

Дальше, справа по курсу будет метро «Сокол»


Под ноги смотреть обязательно, иначе запросто можно свернуть себе шею или напороться на арматурину




Рабочим тоже страшно, поэтому они надеятся на помощь Михаила Архангела с огненным мечом, чью икону можно увидеть на стене, недалеко от штольни № 7. Именно заступничеством высших сил, не иначе, все косяки «Космоса»: экскаватор, поваливший фонарный столб, провода, упавшие на проезжавшую машину, застрявший в перекрытиях, съехавший в тонель башенный кран — обошлись пока без человеческих жертв. Хотя, возможно, мы далеко не все знаем.


Тем не менее, «Сопромат не обманешь, термех не объедешь», если в конструкции есть какие-то ошибки, они непременно вылезут боком. Дай Бог, чтобы и в этом случае обошлось без пострадавших. 

Штольня № 7 

Нанотехнологии в жизнь! Суперизоляция от капающей сверху воды и прорезиненые тряпки, чтоб не закоротило


Эта штуковина стоит для того, чтобы резать. Например, распилить блоггера, который напишет о тоннеле плохо. Резать будет сам Владимир Витушкин ( шутка).


Грунтовые воды достали рабочих.




Ждем полной откачки. Не дождались, насос продолжает работать дальше.



Экскурсия по недрам тоннеля подходит к своему логическому завершению

Рабочие тоже рады нас видеть. 


Герметика на протекающие стены уйдет много. Видимо от этого зависит, откроют тоннель в сентябре , как обещали, или нет. Воды в тоннеле много, факт.



 
«Насяльника сказала герметить» 

Все свое возят с собой, мало ли что. Умыкнут ведь ценные вещи, как те два телефона, якобы украденные из Инфо-центра Северо-западной хорды активистами-противниками строительства. Перед нами, кстати, за те обвинения так никто и не извинился, хотя телефоны уже давно нашлись. 



 

Стены будущего тоннеля уже красят. Вонь стоит просто нереальная.


Рабочие одеты в респираторы ( правда не все) 


Ночью в тоннель запускают слонов, они проверяют конструкцию на прочность и заодно повсюду оставляют кучи.  

В некоторых местах воды по щиколотку. http://www.youtube.com/watch?v=3hNO431tvwA&feature=youtu.be

Пожарная безопасность — наше все. Это единственный огнетушитель, встретившийся на  пути.

Никто не прекращал работу ни на минуту. На наши головы в касках капали, как в том анекдоте, «куски расплавленного олова».



Сварка шла, и дым стоял коромыслом




Работа тяжелая, поэтому иногда кто-то расслабляется «на троих». Об этом свидетельствовала плавающая бутылка и закуска.


Так как бумажки от заточенных в тоннеле рабов, с мольбой: «Люди, вытащите нас отсюда», в бутылке не было, мы с чистой совестью поднялись на поверхность.




Как же хорошо наверху. Москва, несмотря ни на что — чудесный город, цветущий и яркий. Вот только завернуть все эти никому не нужные стройки… Эх, размечтались.  Кстати, по данным «яндекс-пробки» не так давно «встали» намертво все так называемые вылетные магистрали, подтверждая мнение экспертов о бесполезности их дальшейшего строительства и безусловной вредности для городской среды.

Дальше мы прошли в центр управления полетом, тьфу, проходкой. 



Карта, с указанием мест где работа идет, и где уже завершилась.




  

Эти люди, из центра проходки будут первыми знать, что пора бежать подальше от тоннеля, если что. Оставить им свой телефон, что ли ? Хотя они утверждают, что все могут спать спокойно, все под контролем. http://www.youtube.com/watch?v=viLjt0RLzGU&feature=youtu.be


Часть тоннеля, похоже, все-таки запустят скоро,  как только загерметят, покрасят, откачают всю воду. Совсем скоро. На днях или ранее…


Фото: Анна Николаева



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире