07:42 , 06 марта 2013

В Алабяно-Балтийский тоннель в Москве вложат еще 7 миллиардов рублей

Алабяно-Балтийский тоннель в Москве — самый дорогой дорожный долгострой. Туда, как в черную дыру, провалились уже более 63-х миллиардов рублей, но его продолжают «кормить» деньгами. На сайте Госзакупок был объявлен конкурс на очередной кусок тоннеля стоимостью 7 млрд. 22,6 млн. рублей. Часть развязки будут строить недалеко от метро «Сокол».




Уже сейчас строителям приходится укреплять ползущий фундамент близлежащих домов. Ясно, что семью миллиардами дело не обойдется. Но это постоянная схема, по которой компания «Космос» выигрывает тендеры. Она предлагает построить объект дешево и сердито в рекордные сроки, и неважно, что потом строительство затягивается, не имеет значения, что все сроки сорваны, — «Космосу» главное — получить заказ, а уж там он свое возьмет. Скупой платит дважды, как верно говорят в народе.



Сам Алабяно-Балтийский тоннель долгие годы представлял собой лишь разрытые котлованы. Однажды его затопило, вода залила КАМАЗы по самую крышу и поставила под вопрос целесообразность продолжения строительства. Стена тоннеля также один раз уже обрушивалась, тогда под завалом погиб человек, второму рабочему удалось выжить, но он получил тяжелые травмы.

Случившееся ЧП с потопом — это, скорее, закономерность, чем неожиданность. Под Алабяно-Балтийским тоннелем течет подземная речка Таракановка, коварно подмывающая московский грунт.

Конечно, она протекает по трубе, однако строительный мусор и цемент от «Большой Ленинградки» за эти годы основательно засорил коллекторы. Картинки с чавкающей полуметровой жижей можно увидеть у блоггеров, которых «Космос» допустил в святая святых — внутрь строящегося тоннеля.

Блоггеров пускали в основном лояльных, пишущих в стиле «Вау, вау, как все круто – ждем не дождемся, когда тоннель запустят», остальным ничего не остается, как только смотреть по сторонам и судить о готовности объекта по внешним признакам.

Сейчас стройка выглядит обыденно, с той лишь разницей, что облезлые стены котлованов зацементировали и обложили плитками под мрамор темно-зеленого и бежевого цвета.

Учитывая размах строительства, способный поспорить по стоимости с постройкой некоторых египетских пирамид, – тоннель нужно было выкладывать только золотой плиткой. Пусть бы цвет презренного металла напоминал жителям Москвы о нереальных тратах и безумной дороговизне этой строительной аферы XXI века.

Худшее место придумать для тоннеля вообще трудно. Однако, «Космос» любит строить исключительно тоннели, опозорившись однажды с проектом моста. Это хлеб застройщика, и он ни за что не признается, насколько потенциально опасным для жителей столицы является Алабяно-Балтийский объект. Под землей течет река Таракановка, над тоннелем – станция метро мелкого заложения «Сокол».



И если трещины на станции метро «Сокол» можно отслеживать, то предсказать, насколько сильно и быстро тоннель будут подмывать подземные воды, и выдержит ли грунт двойную нагрузку: вибрацию от поездов метрополитена и непрерывный поток движущихся автомобилей, – невозможно. Естественно, господин Сергей Чеботарев – руководитель НПО «Космос» — будет уверять нас в безопасности и уникальности тоннеля, а уж прав он или нет, время покажет.

Накануне, 4 марта, в Сочи обрушился свод строящегося к Олимпиаде-2014 дорожного тоннеля. Труднопроходимый оползневый участок просто подмыло водой, и только по счастливой случайности никто не погиб, а строящийся трехэтажный частный дом разрушился. Незадолго до форума АТЭС во Владивостоке размыло дорогу, по которой должны были ехать гости саммита, и 29 миллиардов рублей улетели в трубу.

Подобные обрушения при строительстве дорог в России стали нормой, и, увы, эти происшествия никого ничему не учат. Да, приходится признать, дороги, мосты и тоннели в нашей стране строить нормально не умеют, не могут или не хотят. Невыгодно это — делать свою работу хорошо и быстро.

С виду стройка Алабяно-Балтийского тоннеля выглядит вполне буднично. Обычные бытовки, помойки, трубы, катушки с кабелем. Рабочие увидели, что их снимают, захихикали и отвернулись, как девицы на смотринах.



Руководителям строительства не откажешь в уме, они привели фасад в приличное состояние, облицованные стены имеют нормальный вид. Хотя если пройти вперед несколько метров, можно увидеть торчащие пруты арматуры, а зияющие дыры в центре конструкции никуда не делись.

Это означает, что грунтовые воды пока не собираются сдаваться. Сказку про то, что часть тоннеля запустят в мае, уже не рассказывают, теперь представители «Космоса» клянутся, что по Алабяно-Балтийскому тоннелю машины поедут в сентябре. Историю про скорый запуск тоннеля москвичи слышат аж с 2005 года.
Забор вокруг тоннеля отнюдь не капитальный, он имеет заманчивые дыры, особенно в том месте, где находится электрический щиток.



Конечно, умным людям понятно — руками его трогать не стоит, но как быть с дураками и детьми? Тем более что пластиковая трубка, где находится кабель, предательски лопнула в нескольких местах.

Еще одна непонятная конструкция завернута от любопытных глаз в пластиковые мешки. Синий кулек издавал грохот и трясся, как будто внутри находится гигантский трактор. Скорее всего это трансформатор. Соблюдаются ли технические нормы, когда его вот так упаковывают в пожароопасные материалы ?



Этот «космический» объект не был огорожен ничем, что опять-таки не может не являться нарушением техники безопасности и разгильдяйством, так как стоит эта конструкция на тротуаре, а мимо ходят пешеходы. Замотан «трактор» в пластик явно не от застенчивости строителей, а в целях защиты от грянувших морозов и снега.

Еще один интересный кадр – это будущий центр управления «космическим» Алабяно-Балтийским тоннелем. Его практически никогда не фотографируют лояльные блоггеры.

Вместо бетонного каркаса они выкладывают заманчивую картинку из «прекрасного далека» Большой Ленинградки, где посреди широкого зеленого проспекта стоит голубой стеклянный шар, а вокруг движутся немногочисленные автомобили.

Картинка эта — одна из серии иллюстраций, выставляемых напоказ проектировщиками и на публичных слушаниях, и в информационном центре Северо-западной хорды, и на промо-роликах, что крутят московские телеканалы. Она — часть большой лжи о решении проблемы московских пробок. На этих красочных плакатах цветут невесть откуда взявшиеся зеленые сады, улицы чисты и просторны.
Проектировщики шулерски лакируют действительность, скрывая то, что до домов остается лишь несколько метров, и, кроме асфальта, пыли, грязи и выхлопных газов от непрерывного потока транспорта, — вдоль шоссе не будет больше ничего.

Бессветофорная Ленинградка уже давно стала реальностью, а пробки никуда не делись. С запуском Алабяно-Балтийского тоннеля нагрузка на нее возрастет в разы, и с этим уже ничего нельзя будет поделать. Транзит с МКАДа потянется через жилые районы, а общественный транспорт встанет наглухо в шести бутылочных горлышках, украшающих бездумный проект Северо-западной хорды.

 Префект СЗАО Владимир Говердовский до сих пор не дал мне ответа, как будет огранизовано движение общественного транспорта на улице Народного ополчения, если 8-10 полос станут въезжать на 6-ти полосный мост на Алабяна? Этот вопрос я задавала письменно и устно на встрече с главой Префектуры. Ни Владимир Говердовский ни Андрей Прищепов устно рассказать об этом не смогли, а письменно отвечать просто не стали. 

Накануне мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что соединит СЗХ и будущую платную трассу Москва – Санкт-Петербург. Вот, собственно, и объяснение, для чего все эти стройки затевались. Хотя еще месяц назад через Твиттер в инфо-центре СЗХ отвечали: проект хорды никак не связан с трассой М-11. И зачем, спрашивается, нужно было прилюдно лгать?

Нельзя умолчать еще об одном беспределе «Космоса» — котлованах в охранной зоне храма Всех святых на Соколе, памятника архитектуры XVIII века.





Несмотря на тщетные старания замазать трещину, заштукатурить ее и закрасить, – церковные ворота лопнули, и вряд ли можно остановить процесс их разрушения.

Колодцы и котлованы провоцируют подвижку грунтов.



Колокольня храма также стоит под углом и сильно напоминает всем известную Пизанскую башню.

Но в отличие от итальянского шедевра архитектуры, нашей колокольне грозит настоящее обрушение, если угол наклона будет увеличиваться.

По всему низу постройки видны трещины, они пробиваются сквозь все слои штукатурки. Трещины вынуждают снова и снова замазывать нижнюю часть колокольни. То что трескается не только колокольня но и храм — видно невооруженным глазом.

Недавно отремонтированный подземный переход на станции метро «Сокол» также покрылся трещинами, не прошло и года после его открытия.





И сколько бы москвичей не убеждали строители, что деформационные швы надежно защищают метрополитен от обрушения, а подобные трещины неопасны, – верить в это все труднее и труднее.

Оригинал http://ruwest.ru/news/2476/



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире