Одну из столичных школ впервые лишили аккредитации из-за плохой успеваемости ее учеников. Мэр Москвы Сергей Собянин расценил это как ЧП в области образования.

Лишение аккредитации государственной школы – это вовсе не ЧП, как расценивает мэр, это – нонсенс. И вовсе не потому, что все школы Москвы, а уж тем более целой страны всегда и безусловно показывают хороший уровень знаний, соответствуют необходимым стандартам и прочей показушно — бумажной глупости, которую чаще всего и спрашивают во время аккредитации. Нонсенс – потому, что такого вообще не может быть.

Что значит лишить государственную школу аккредитации? Это значит – подписать смертный приговор не только коллективу школы и директору, но и методическому центру, который почему-то не знал о катастрофической ситуации в школе, да и всему департаменту округа.
Вот именно поэтому до сих пор ни одну государственную школу в Москве не лишали права на образовательную деятельность. Так можно было поступить только с частными школами, но это уже другая история.

Прецедент с ГОУ 874 , имеющей, к слову, статус «Школы здоровья», показательный. Если ГОУ лишили аккредитации, значит, это кому-нибудь нужно. Только для чего? Если бы хотели расквитаться с директором, то просто бы сняли его – для этого достаточно воли вышестоящего руководства.

Не исключаю, что данный прецедент – некий условный сигнал остальным московским школам. Только вот что это за сигнал? Сказать точно не берусь, но подозреваю, что связан он с грядущими изменениями в сфере образования, где, как известно, на первое место ставиться прямая зависимость зарплаты учителя от результатов его учеников.

Выбранная для публичной экзекуции статусная «Школа здоровья», полагаю, не случайна. Уже по определению, приоритетное направление данной школы – вовсе не русский, по которому и выявили неуспешность образовательного учреждения, а физическая культура и спорт. Учащиеся этой школы большую часть времени проводили в спортзале и на спортивной площадке. А вместо лихорадочной подготовки к тестам ГИА (уверен, давали именно эти тесты – то, что можно быстро проверить) занимались волейболом, аэробикой и баскетболом.

Демонстративное «убийство» профильного образовательного учреждения, основанное исключительно на результатах тестов в 9-х классах – показатель того, что теперь московским школам предстоит принять другие правила игры. Вместо гуманистического подхода и социально-личностного ориентира, которые были выработаны в 90-е годы приходит другая концепция: менеджмент школы должен быть направлен исключительно на результат тестирования. Директор – это управленец, учитель – тренер, учебник – тренажер, ученик – марафонец. А главный вопрос – сколько баллов наберет ученик?

Остается спросить, кто же будет верховным судьей? Да все те же чиновники от образования, которые не только спускают в школы свои околопредметные тесты, но и определяют критерии оценивания.

Педагогам же останется только покорно принять новые правила существования, потому как прийти с тестами ГИА посреди года можно абсолютно в любую школу, может, за исключением избранных гимназий и лицеев, и практически везде результаты будут низкие.

Комментарии

91

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


agatha 23 января 2011 | 16:17

Ну, математику это слишком. А вот проверить сотрудников Минобра на ЕГЭ по русскому было бы полезно. Тех, кто не сдал хотя бы на уровено удовлет, уволить. Начать с Фурсенко!


strannik13 23 января 2011 | 16:57

В российском образовании немеряно проблем и с содержанием (что давать) и с методикой (как давать). Вместо их системного решения применяются 2 простых инструмента. И это не "кнут и пряник" (о пряниках давно нет речи), а КНУТ (ужесточение контроля, в том числе контроля знаний, прежде всего через ЕГЭ и ГИА) и ГИРЯ (увеличение объёма впихиваемых знаний, чтобы потом отбиться от тех же ЕГЭ и ГИА). Учителю нет времени анализировать контекст образовательной ситуации. Он загнанно дышит и загоняет учеников. Мотивированные и способные дети в состоянии добежать до финиша... тратя на домашнее задание 4-5 часов в день, в том числе "проходя" дома по 3-4 параграфа за раз, с пояснениями сидящих ровно то же время взрослых. Если у тех, конечно, высшее образование, желательно по максимальному спектру.
Но и то предельно жёстко-честную оценку по стандартам ГИА могут не потянуть и они.
Психофизилогический лимит выносливости учитываться перестал. Равно как у учителя пропали охота и возможность поинтересоваться, что в это же время тому же классу задал коллега.
Вот для того и закрыта 874-я. Стартовый пистолет в гонке. Что там делают с загнанными лошадьми?


liliyask 23 января 2011 | 17:43

Обеспеченные россияне дают образование своим детям не в России, остальным нужно нанимать грамотных специалистов для обучения на дому, бедным, а таких большинство, - ВЫХОДА НЕТ


23 января 2011 | 19:14

если школу лишили аккредитации, значит это не школа а бордель.


cadko 23 января 2011 | 19:40

Закрытие школы,ЕГЭ, ликвидация стипендий, закрытие малокомплектных деревенских школ. Все это звенья одной цепи.-Сокращения лишнего населения ненужного для страны поставщика сырья для золотого миллиарда.


memoir_91 23 января 2011 | 20:00

В Росии две беды: конспирологи и патриоты.
Никому почему то не приходит в голову, что в этой школе за последние полгода-год сменились 5 или 6 учителей по основным предметам, похо же текучка в школе была, а текучки не от хорошей школы начинаются.
почему то никто не подумал, что это не первый случай расформирования слабых школ в Москве. И до этого слабые школы по тихому рахгоняли, учеников поумнее пристраивали в нормальные школы/гимназии, а тех кто поглуплее сплавляли в очередную соседскую общеобразовалку.
нееее такие версии нам не интересны, нам милее конспирология с заговором против всего народа-богоносца, только так и не меньше!


teacher_geo 23 января 2011 | 21:23

Вполне вероятно, что для текучки учителей имелись основания. Возможно, что школа - не лучшая, допускаю. Но вот для чего это основанием не является, так это для подобного действа в середине учебного года! Представляете, каково будет доучиваться там 11-классникам? Даже если были достаточно серьезные основания для ликвидации школы, почему в январе? Очередное наплевательство на учителей, родителей и, тем более, детей. Сильно подозреваю, что родительский комитет и Совет школы при этом особо не спрашивали, кому интересно их мнение?


memoir_91 23 января 2011 | 22:02

Если бы в конце года ся школа завалила ЕГЭ и строем пошла в армию?
впреди еще две че верти есть шанс ребят пришпорить и поднатаскать, а вы ради гуманизЬму и миролюбия согласны позволить недошколе дальнейшие экспременты на детях?
лично я в данном случае на стороне детей, если взрослые облажались то взрослых можно и мордой ап стеночку. Детей то не разогнали, просто классы ушли под патронаж более сильной школы.


teacher_geo 23 января 2011 | 22:28

Уважаемый memoir_91, ЕГЭ к происшедшему вообще отношения не имеет. Ребенок не лошадь - пришпорил, он и побежал. К ЕГЭ готовятся не пару месяцев, так что за оставшееся время ситуацию, если она и скверная, не изменить, тем более учителям, которые с этими детьми ранее не работали. Да и работать с детьми, до конца года во всяком случае, будут прежние педагоги, увольнять их начнут, самое раннее, в июне. Что же касается "экспериментов", к ним как раз склонны именно те школы, которые у начальства числятся в "сильных", им за это соответствующие баллы начисляются в рейтинге. Насчет гуманизма - не спорю: есть такое дело. А Вы предпочитаете, чтобы с Вашими детьми работали педагоги, к гуманизму не склонные? Не рекомендую...


memoir_91 23 января 2011 | 23:22

педагоги гумонизЬму испытывали к моему ребенку, а не по отношению друг к другу, покрывая и скрывая свои залеты.
вы учитель, я родитель. Поэтому и об'ект приложения гуманизЬму у нас разный. Вы себя ассоциируете с учителями этой школы, а я с родителями учеников, которые пострадали от нерадивого завуча и директора.
мою толстокожесть вашими слезами не пробить, мою броню пробивают только слезы детей.
если учитель плохо учит нашего ребенка мы не стесняемся ходить скандалить в школу. одну нерадивую училку даже уволили.
ИМХО: это нориально - заставлять учиться своих детей и заставлять учителей хорошо учить своих детей.
образование детей это не то место где можно потакать совковости "ну нешмогла я нешмогла".
нешмогла? Иди на рынок фруктами торгуй.
я как то знаете ли не цацкаюсь с неумехами, нет во мне этой кондовой "социальной" ответственности к лентям, бездельникам и неумехам.


echorequest 23 января 2011 | 23:40

Во-первых, в этой школе учатся не только выпускники. Младшим нужно учиться дальше в хороших условиях.
Во-вторых, даже выпускникам можно устроить интенсив и поднатаскать на ЕГЭ (это плохо, это скверно, но это лучше, чем ничего)
В-третьих, гуманизм тут, конечно, нужно проявлять, но только к учителям той школы, в которую переводят учеников. Вот это будет нон-стоп, особенно у тех, кто в выпускных классах ведет!


23 января 2011 | 22:50

Кому - то здание понадобилось . Возмутило то, что посередине года.Поступать так с детьми -- это за гранью.Бог накажет каждого в отдельности.Аминь.


24 января 2011 | 00:00

http://www.newsland.ru/news/detail/id/620689


alex47 24 января 2011 | 00:34

В Москве есть школы, которые достойны только закрытия. Очень жаль, но это так. И чем скорее подобные заведения закроют, тем лучше.


alex_7096 24 января 2011 | 01:48

Политика властей РФ направленна на физическое истребление коренного, впервую очередь русского, населения. Отсутствие должных денег у подавляющего большенства людей, ведёт элементарно к отложенной жизни, но другой не будет. Те что платят, сродни талонам в блокадном Ленинграде, лишь бы не "протянуть ноги", соответственно, не создаются семьи, рожают вне брака, население просто вымирает. Так этого властям РФ и надо, это их цель.


michalvict Михаил Поляков 24 января 2011 | 11:32

Под видом "борьбы за качество образования" можно позакрывать массу школ, а под видом "борьбы за качество" медицинской помощи - уйму больниц, поликлиник, санаториев, диспансеров. Достаточно взять произвольные "критерии качества". Это верный способ уничтожить массовое здравоохранение и массовое среднее образование. В провинции можно закрывать, особенно не ломая голову, а в Москве - выдумывая какие-то изысканные предлоги. Развал нашей системы образования идет полным ходом - ЕГЭ, теперь новый стандарт образования - и каждый раз теплится надежда, что это уйдет и забудется, как страшный сон, и школы, может быть, показательно закрывать не будут...
Огромное Вам, Алексей спасибо! Учителя все понимают, но не сдаются! Мы, врачи и учителя, будем держаться до последнего, наши пациенты, ваши ученики и их родители не виноваты, и мы их не оставим. Зато дети не загружены этой чушью, у них голова другим, к счастью, занята. И наша задача - вложить в них всю свою душу и весь свой опыт!


memoir_91 24 января 2011 | 12:55

В том что вы их плохо учите/лечите?
Конечно не виноваты! Полностью с вами согласен!
В этом виноваты вы лично!
Нет? Не виноваты?
Путин с Фурсенко виноваты?

...ню-ню
давайте тогда я начну, а вы подпевайте:
"Суровые годы уходят
Борьбы за свободу страны -
За ними другие приходят,
Они будут тоже трудны."

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире