08:38 , 04 декабря 2012

Трудовое воспитание и основы религиозных культур

В советское время  все школьники  мыли свои парты, пол в классе, убирали школьный двор. Почему сейчас дети классы не моют, графиков дежурств нет, а родители сдают деньги на уборщицу? Потому, что сбор денег и уборщицу  классным руководителям  легче организовать, чем воспитывать в детях уважение к  труду? Современная российская школа, вообще, по-моему,  стремится  избавиться от воспитания, несмотря на введение таких, казалось бы, «воспитательных»  предметов как «Основы светской этики и религиозных культур».

Ведь существуют  моменты в формировании человека, которым можно обучить только личным примером, совместным действием. Так, не толерантный учитель, запрещающий детям задавать лишние вопросы, высказывать свое мнение, преподающий ОРКСЭ (Основы  религиозных культур и светской этики)    являет собой шизогенный фактор (фактор способствующий формированию «раскола сознания») для неокрепшей детской психики.  А вот «обучение действием» содержанию в порядке своего  пространства,  уважению к труду других людей, выглядит полезным  и, очевидно, нужным делом.

Я, например,  сильно сомневаюсь, что отстраненность от участия в решении  насущных бытовых вопросов и сохранение  детей для «чисто интеллектуальных» занятий: уроков, компьютерных игр, социальных сетей и телевизора, положительно сказывается на воспитании у современных школьников правильного отношения к труду и к жизни вообще. У подрастающего поколения может сложиться впечатление, что все трудное и тяжелое делается «само собой»  и, вероятно, они неприятно  удивятся, когда выяснится, что это не так….

Почему же в современной российской школе  находятся   преимущественно «легкие» пути воспитания?



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире