22:01 , 14 ноября 2017

Что нарушают владельцы кафе, когда выгоняют посетителей за внешний вид?

Подростка в инвалидной коляске вместе с его приятелем выгнали из пиццерии при питерском кинотеатре. Охранник объяснил, что хозяин заведения сам решает, кого пускать, а кого нет. Скандал поднялся громкий, мать мальчика пожаловалась в прокуратуру, однако далеко не в каждом подобном случае удается привлечь внимание СМИ. Что делать, если вы попали в похожую ситуацию, но журналисты о ней не знают?

Правила посещения того или иного заведения должны быть в открытом доступе: на информационном стенде или у администратора, предоставлять их должны по первому требованию. Определенные ограничения на посещение, на самом деле, могут быть, но лишь не противоречащие закону, это прописано в п. 5 Правил оказания услуг общественного питания от 15.08.1997 №1036. Скажем, кафе может требовать от посетителей снимать верхнюю одежду, в этом никакой дискриминации нет.

Остальные случаи – и уж тем более отказ, как в Питере, из-за того, что «хозяину не нравится лицо посетителя» – закон грубо нарушают.

Заведение по умолчанию заключает с посетителем публичный договор (ст. 426 ГК РФ), и никакой владелец кафе не вправе предпочитать одного клиента другому.

Включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, – это административное правонарушение (ч.2 ст. 14.8 КоАП РФ) со штрафом до 20 тысяч рублей.

Кроме того, отказ из-за «неправильного лица» нарушает ч. 2 ст. 19 Конституции РФ, которой гарантировано равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

Как доказать, что ваши права ущемлены? В идеале нужно потребовать письменного отказа, если же это не получается, действуйте так же, как поступила мать подростка в Петербурге: сделайте аудио— или видеозапись нарушения ваших прав и запишите контакты свидетелей инцидента: они могут помочь вам в суде.

Куда обращаться для восстановления своих прав?

  • в Роспотребнадзор и прокуратуру – можно через электронную приемную
  • в суд, если вы понесли убытки (например, купили входные билеты) или считаете, что действиями администрации заведения вам был причинен моральный ущерб


Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире