22:01 , 14 ноября 2017

Что нарушают владельцы кафе, когда выгоняют посетителей за внешний вид?

Подростка в инвалидной коляске вместе с его приятелем выгнали из пиццерии при питерском кинотеатре. Охранник объяснил, что хозяин заведения сам решает, кого пускать, а кого нет. Скандал поднялся громкий, мать мальчика пожаловалась в прокуратуру, однако далеко не в каждом подобном случае удается привлечь внимание СМИ. Что делать, если вы  попали в похожую ситуацию, но журналисты о ней не знают?

Правила посещения того или иного заведения должны быть в открытом доступе: на информационном стенде или у администратора, предоставлять их должны по первому требованию. Определенные ограничения на посещение, на самом деле, могут быть, но лишь не противоречащие закону, это прописано в п. 5 Правил оказания услуг общественного питания от 15.08.1997 №1036. Скажем, кафе может требовать от посетителей снимать верхнюю одежду, в этом никакой дискриминации нет.

Остальные случаи – и уж тем более отказ, как в Питере, из-за того, что «хозяину не нравится лицо посетителя» – закон грубо нарушают.

Заведение по умолчанию заключает с посетителем публичный договор (ст. 426 ГК РФ), и никакой владелец кафе не  вправе предпочитать одного клиента другому.

Включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, – это административное правонарушение (ч.2 ст. 14.8 КоАП РФ) со штрафом до 20 тысяч рублей.

Кроме того, отказ из-за «неправильного лица» нарушает ч. 2 ст. 19 Конституции РФ, которой гарантировано равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

Как доказать, что ваши права ущемлены? В идеале нужно потребовать письменного отказа, если же это не  получается, действуйте так же, как поступила мать подростка в Петербурге: сделайте аудио— или видеозапись нарушения ваших прав и запишите контакты свидетелей инцидента: они могут помочь вам в суде.

Куда обращаться для восстановления своих прав?

  • в Роспотребнадзор и прокуратуру – можно через электронную приемную
  • в суд, если вы понесли убытки (например, купили входные билеты) или считаете, что действиями администрации заведения вам был причинен моральный ущерб

Комментарии

7

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


(комментарий скрыт)

djuga 14 ноября 2017 | 22:32

в суд, если вы понесли убытки... или считаете, что действиями администрации ...вам был причинен моральный ущерб
==============================================================================

Я вот думаю, какой российский суд принял бы иск о нарушении прав, ущерба и убытках из-за "зачистки" Москвы в день инаугурации нашего царя?
А ведь такое вскорости нас опять ждет.


aleoko 14 ноября 2017 | 22:51

djuga:
Причинение морального вреда очень интересная штука.
Теоретически может подать любой человек на любого. Абсолютно. Хоть каждый день подавай на всех окружающих. Косо смотрели. Не улыбнулись. Показали палец. Неаккуратно высмаркивались.
Ограничивает только одно - в суде надо доказать факт причинения вам морального вреда. У нас это ухудшение здоровья и самочувствия, заверенное документально врачом или несколькими свидетелями. И доказать причинно-следственную связь между вашим состоянием и действиями (или бездействием) ответчика...
А так конечно.. хоть каждый день подавай.


djuga 14 ноября 2017 | 23:10

aleoko: в суде надо доказать факт причинения вам морального вреда.
======================================================

Почему только морального? Опоздание на деловую встречу, поезд или самолет. Не приехавшая вовремя скорая. Закрытые торговые точки, потеря выручки городскими транспортниками и т.д., и т.п.


l7kozlov 15 ноября 2017 | 08:27

Сразу видно профессионального юриста ))


djuga 15 ноября 2017 | 08:39

l7kozlov: Сразу видно профессионального юриста ))
===================================================

Благодарю, но я не юрист ))
Обычный здравый смысл.


l7kozlov 16 ноября 2017 | 11:13

вот совершенно не за что ))
я имел ввиду автора.


sergirusso 15 ноября 2017 | 07:54

В правилах многих, если не всех заведениях есть пункт - АДМИНИСТРАЦИЯ МОЖЕТ ОТКАЗАТЬ ВАМ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ УСЛУГ БЕЗ ОБЪЯСНЕНИЯ ПРИЧИН. Тут все правильно - ЧАСТНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ! Поэтому нужна РЫНОЧНАЯ КОНКУРЕНЦИЯ и ЖЕЛАНИЕ СОБСТВЕННИКА ЗАРАБОТАТЬ. Не получил услугу в одном месте - иди в другое...


(комментарий скрыт)

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире