В конце сентября правительство Омской области вышло с инициативой по усовершенствованию федерального законодательства, касающегося нормативов по приобретению квартир для детей-сирот. По мнению чиновников, Москва должна наделить регионы правом самим устанавливать то количество квартир в отдельно взятом многоквартирном доме, которое впоследствии будет передано для проживания детям-сиротам.

По идее вполне здравая инициатива, если не знать предысторию, которая на мой взгляд, как раз и подтолкнула омских чиновников выступить с данным предложением. А началось все с того, что отказываться строить дома, в которых были предусмотрены квартиры для бывших воспитанников детских домов, стали застройщики. 

Почему? Потому что из-за такого соседства остальные квартиры падали в цене. Просто дольщики не хотели соседствовать со вчерашними детдомовцами. Понятно, что у бизнеса и дольщиков свои обоснования, но с юридической позиции — это дискриминация детей из детских домов. При этом не только правовая, но и социальная.

Мне эта ситуация в какой-то степени напомнила историю, которая имела место быть в декабре прошлого года, когда жильцы одного из домов на юго-западе Москвы собирали подписи против проживания в их доме семей с онкобольными детьми, потому что, по их мнению, рак может быть заразен!

Но если вернуться к ситуации вокруг омских детей-сирот, то после того, как эта ситуация стала известна общественности все сразу начали говорить о важности социализации воспитанников детских домов.

Права воспитанников детских домов и социальных приютов оговорены и защищаются, в частности ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и рядом других нормативных актов, в том числе региональных, то есть их социальная адаптация полностью ложится на плечи людей, которые постоянно находятся рядом с ними. Это их воспитатели, педагоги. И здесь уже всё зависит от самого что ни на есть человеческого фактора. Ещё Макаренко в своей «Педагогической поэме» говорил о том, насколько важен индивидуальный подход к каждому ребёнку.

Сегодня ребята, живущие в детских домах, кроме обычной школьной программы, могут в свободное время заниматься углубленным изучением практически любого иностранного языка, посещать различные спортивные секции, музеи, театры, что даёт им возможность не только для социализации, но и для саморазвития. Давайте будем откровенны — не у всех детей, которые живут в семье есть такая возможность.

Кроме того, с 1 сентября 2015 года у воспитанников детских домов есть возможность жить в детском доме до 23 лет. И, к примеру, я знаю несколько историй, когда молодой человек или девушка по окончании общеобразовательной школы поступают в колледж или институт при этом продолжают жить в детском доме. А некоторые даже успешно совмещают учёбу и работу. И кстати, такие истории тоже можно рассматривать как яркий пример социализации. У ребят есть возможность общаться со сверстниками и взрослыми из других городов и даже регионов, соприкоснуться с их культурными и даже религиозными традициями.



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире