19:26 , 14 апреля 2021

«Красный хайп» или как коммунисты эксплуатируют современные социальные сети ради депутатских мандатов

Слита в сеть методичка депутата Саратовской областной Думы Николая Бондаренко и получившая широкое распространение с помощью телеграм-канала главреда «Эха Москвы» Алексея Венедиктова. Это демонстрирует нам, как коммунисты охотны до власти. Классическое определение любой политической партии указывает, что партии борются за власть, и обвинять в этом вторую политическую партию страны в жажде власти было бы опрометчиво. Однако, ЧТО нам показывает методичка Бондаренко?

Данный материал демонстрирует, что наши современные сограждане, наши соседи, друзья и родственники – все они подвержены манипуляциями социальных сетей. Я, как активный пользователь этих самых социальных сетей, никак их не осуждаю. Но не признавать самого факт, что соцсети – это ключ в души и головы граждан, – глупо.

Коммунисты в преддверии главного политического события страны за пять лет очень сильно активизировались. Бондаренко приезжал в Москву и давал столичным коллегам советы по тому, как вести социальные сети, чтобы у них были многотысячные просмотры.

Бондаренко активно продвигает свой контент театрализованным ором у себя в Саратове и толкает видео на площадке  TikTok и YouTube. Чем примечательны эти площадки? Они формируют ленту пользователя с помощью алгоритмов. Алгоритмы используют всю информацию, которую человек когда-то выкладывал в сети. Все его запросы, вся история его действий в сети мониторится и скапливается.

Как это работает на примере нашей политики?

Допустим, вы когда-то искали видеоинструкцию о том, как устанавливать карнизы. Через какое-то время поисковые систем зафиксируют ваш интерес к монтажным и строительным работам. Чуть позже вы станете получать спам по строительной тематике и, возможно, станете переходить по ссылкам, которые вам предлагаются. Это может продолжаться несколько дней и недель, но, в конечном счете, вы станете получать ссылки на ресурсы, где вам расскажут «почему строительный рынок погряз в коррупции» или «сколько откатов получают чиновник из строй комплекса».

Почему так получается? «Красные блогеры», наконец, узнали, что такое алгоритмы, теги и оптимизация. Они научились свои политические лозунги коллаборировать с бытовыми или отраслевыми запросами пользователей социальных сетей.

Алгоритм не может распознать степень политизации того или иного контента. Его задача – предоставить пользователю максимальное количество контента по заданному запросу или тегу. Будете вы интересоваться сантехникой – вам «расскажут», как воруют на стройке. Будете искать картинные галереи – вам расскажут про воровство в Минкульте.

Разумеется, ссылки на эти материалы не отличаются каким-либо высоким качеством информации и уж тем более – достоверностью от самого известного сатирического ресурса «ИА Панорама». Но наслаивающийся эффект делает свое дело. Поэтому «красные блогеры» штампуют свой контент в промышленных масштабах, сваливают его в сеть и пичкают аудиторию своим «творением».

Алгоритмы стали, по сути, заложниками своей функции. Например, если я ищу ссылку на фильм «Белый Бим Черное Ухо», то мне не нужно знать о предыстории BLM. С этим приходится мириться.

Вот, например, в методичке Бондаренко отдельно отмечается, что крайне важно позиционировать себя как жертва, ведь она вызывает больше сострадания, особенно в нашей стране. Второй главный элемент работы «красного блогера», по версии Бондаренко, – систематичность. Это главный технический инструмент «популярности» контента. Алгоритмы любят систематичность – так проще работать. Все остальное доделает регулярность, настойчивость, кликбейтность и прочие хитрости.

Вот так, например, активно развиваются каналы нашей оппозиции на YouTube и других платформах. К слову, еще одним важным элементом широкого распространения является взаимосвязанность блогеров. Как говорил Тамерлан: «Я могу победить с сотней воинов на поле боя, но без меня битву могут проиграть и десять тысяч».

Тесная связка, взаимные репосты и коллаборации (меня до сих пор смущает это слово из-за подсознательной ассоциации с французскими коллаборационистами), все то, что может заинтересовать 10 человек-фанатиков, – обязательно заинтересует 100 приверженцев, а то, что заинтересует сотню приверженцев, – обязательно заинтересует тысячу сочувствующих. То, что заинтересует тысячу сочувствующих, – обязательно станет повесткой для сотен тысяч равнодушных.

И тут главный вывод – вся эта кропотливая работа идет не на улучшение жизни россиян (хотя именно этими намерениями и прикрывается данная деятельность). Все это идет на добычу депутатского мандата, статуса, который обеспечит ресурсами и властью тех, кто может только критиковать, а не решать проблемы.


Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире