Без бумажки ты букашка, а с бумажкой человек. Любое действие человека в нашей стране сопровождает куча бумажек, которые являются разрешениями, справками, уведомлениями, выписками и другой белибердой. Причём обязательно все бумажки должны быть с синими печатями и подписями. Чтобы получить любую бумажку необходимо отпроситься с работы, поехать к чёрту на кулички, выстоять очередь, получить бумажку, которая в действительности никому не нужна, и отправляться за следующей.

Зачем весь этот бред? Мы живём в 21 веке, в веке информационных технологий. Что должен подтверждать документ? Что этот документ выдан именно этой организацией и именно этим должностным лицом. Можно ли это сделать в электронном варианте? Да? возможно. Для этого необходимо ввести обязательное применение ЭЦП (электронная цифровая подпись) и отпечатков пальцев.

Приведу пример: Вам нужно зарегистрировать договор купли-продажи квартиры, вы составляете договор в электронном виде, подписываете его ЭЦП с двух сторон удостоверяете отпечатками пальцев и отправляете на регистрацию, в течении пяти рабочих дней данный договор проверяется и на электронную почту высылается уведомление о государственной регистрации договора. Это уведомление можно распечатать и распечатка должна иметь силу официального документа. Хотя по логике любое компетентное учреждение должно иметь возможность по внутренним каналам межведомственной связи проверить достоверность заключённого договора без требования от человека дополнительных подтверждающих документов.

Конечно, можно говорить, что у нас нет этого множества сканирующих устройств и механизма выдачи ЭЦП всем гражданам, чтобы создать такую систему работы. Но у нас этого и не появиться, если мы так и будем ходить по кабинетам собирать бумажки, а власть не примет принципиального решения вообще отказаться от бумажных документов и развивать систему электронного документооборота. Конечно, это тяжело сделать как гражданам, которые по пол жизни стояли в очередях за справками, так и властям, которые в большинстве своём имеют советское воспитание в худшем его проявлении. Более того даже мне вроде молодому человеку, очень тяжело было первоначально отказаться  от чтения обычных бумажных книг и перейти на электронные версии. Но ничего невозможного нет. Переход на электронный документооборот позволит экономить колоссальные средства, повысит скорость оформления государственных услуг и позволит улучшить моральное состояние всех нас, а также может быть даже спасёт пару гектар леса.



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире