13:16 , 09 ноября 2019

Поедет ли Путин на поезде в Крым? Парад оптимизма и ура-патриотизма

Вы когда ни будь ездили на поезде от Владивостока до Москвы? Я нет, но мне приходилось ехать на нём от Нижнего-Новгорода до Столицы. Не знаю, как сейчас, но аттракцион не для слабонервных. Помню, что в поезде воняло вспотевшими и немытыми телами, люди, которые ехали на нём аж с другой части страны выглядели немного подвыпившим, уставшими и уже варились в том котле единения, что зовётся у нас Днём Единства. Больше шести дней в пути, 9259 километров, 59 остановок, а сколько судеб здесь ломалось и строилось, а сколько здесь было тех, кому под стук колёс подарили жизнь?

Вчера меня просто задолбали просьбой прокомментировать начало продаж билетов на поезда из Крыма в Москву. Лично я не хочу ехать на этом аттракционе, так как не люблю ездить долго на поездах, не готов грохнуть 35 часов своей жизни на то, чтобы дотащиться от Симферополя до Москвы. Не повезло тем, кто живёт в Питере, от Севастополя ехать чуть больше 43 часов или 2 741 км. 

Эффект новизны и интерес к открывающемуся жд сообщению по Крымскому мосту подтолкнул продажи железнодорожных билетов и нам рапортовали, что за день было продано аж несколько тысяч билетов. Кто поедет? Чиновники всей кучей? Нам уже показали протокольные рожи сенаторов и депутатов ГД от Крыма, кто поедет поездом. Проедут раз в СВ или снимут целое купе, а потом и дальше будут летать самолётом подальше от народа. 

Когда эта история начиналась, я был воодушевлён. Была информация, что билеты будут стоить около 2,5тыс рублей от Москвы и время в пути не более 18 часов. А тут получается, что 2009км поезд будет проезжать со скоростью 60 км/ч? Ну я понимаю, что остановки и так далее, но в 21 веке это скорость мопеда. Да, на мопеде можно будет быстрее и дешевле по топливу доехать, чем на поезде!

Совершенно непонятна и экономика этого проекта для компании оператора. Видимо они провели расчёты и уверены в загрузке направлений от Москвы и Питера до Крыма? Или рассчитывают на субсидии из бюджета?

В социальных сетях, в крымском сегменте сначала прошло три раза патриотическое УРА!!! А потом начали думать головой. Кто поедет на этом чуде современной логистики? Пенсионеры? Те, кому нельзя летать самолётом или они боятся полётов? Бюджетники? Чиновники низшего звена? Депутаты? Или те, чьи баулы в самолёт не пустят? Ох не знаю, но надо быть очень не в себе, чтобы тратить полтора дня своей жизни на это. Я лучше посижу два часа в самолёте, чем полтора дня буду лежать в поезде. Тем более стоимость авиаперелёта не на много дороже, а иногда и дешевле, чем ползти по рельсам. 

Как нам сообщают, цена билета ( Москва-Симферополь) в купе начинается от 2966 рублей, а сколько будет по факту? Я сейчас летаю самолётом за 6-7 тысяч туда и обратно.

(Да, Мушка была первая собака, которая пересекла автомобильную и железнодорожную часть Крымского моста с инспекцией и дала — Добро)

Грузовое сообщение по железной дороге откладывается до следующего года. Оно безусловно нужно, но и без него в принципе всё нормально, автомобильная часть Крымского моста решает все задачи. У многих возник вопрос, а нужно ли было строить железнодорожную часть? Вопрос открытый, но скорее всего да. Уверен, что пассажирские перевозки на поездах будут актуальны для тех, кто живёт в радиусе 1000 км от Крыма, откуда не летают самолёты или это очень сложно и накладно. Плюсы безусловно есть и, конечно, такой ключевой российский регион, как Крым должен иметь железнодорожное сообщение. Наверняка ж/д будет актуально для военных и их поставок и перемещений.

Открытие железнодорожного сообщения может ухудшить показатели Симферопольского аэропорта и авиаперевозчиков, но не на много. Знаю, что этим вопросом были там озадачены, но воспринимали ситуацию спокойно до тех пор, пока скорость движения на ж/д не будет повышена минимум в полтора раза.

Интересно, как теперь Министерство туризма Крыма будет накручивать статистику по турпотоку? Раздует цифру до 10 млн? Кстати, представители туротрасли смотрят на открытие ж/д-сообщения без большого оптимизма. Скорее всего турпоток увеличится, но вот его качество ухудшится, Поездами и раньше ( при Украине) ехали крайне бюджетные туристы и приносили больше головной боли, чем денег.

На сколько я знаю, в Крыму готовились к этому событию и давно. Обновили железнодорожные пути, сохранили кадры, которые работали на железной дороге в украинские годы, подготовили вокзалы Севастополя и Симферополя. Всё это правильно и замечательно, могу только поддержать, но вопросов остаётся очень много. 

Вот интересно, Путин и Аксёнов поедут первым поездом или сядут в кабину машиниста, включат мигалку и с ветерком, в сопровождении сотрудников ФСО рванут в Москву за 12 часов? Как говорится, будем наблюдать, но ещё раз повторюсь это радостное событие с кучей вопросов в отличии от запуска автомобильного сообщения с материком через Крымский мост.

Что вам предпочтительнее – поездом или самолётом при одинаковой цене билета? Пишите мне Здесь!

А. Горный из далёкого Лондона.



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире