08:47 , 28 июня 2019

В Крыму трасса Таврида стала дорогой смерти. Власти молчат

Ровно пять лет назад, 28 июня 2014 года, появился первый пост Горного на Эхе Москвы, и он был о дороге в Крым из Москвы.

Часть 1.

Часть 2.

Именно с этого поста начиналась моя летопись Крыма, который вернулся в Россию. Все эти пять лет я жил в Крыму, пережил многие важные события его становления, был вхож в крымские кабинеты власти и запросто мог позвонит абсолютно любому чиновнику. Но сейчас я с ними в полной контре, жёстко критикую и огребаю по полной. Но я не один.

Я долго думал, чему посвятить уже 853 пост в день первого юбилея и какой, точнее, о чём будут следующие мои посты. По началу своей блогерской деятельности я искренне старался держаться вне политики, сконцентрировавшись на теме переходного периода, туризма, бытовых аспектов жизни крымчан, но постепенно пришлось вникать в те проблемы, которые накопились здесь с украинских времён, бороться с перекрасившимся жульём и отстаивать интересы «маленьких людей». 

Я участвовал, как общественник в работе различных органов на добровольной основе, несколько лет назад мне предлагали стать главой Коктебеля, но я отказался работать «под» жуликами,  хотел оставаться максимально независимым и мне это удалось. Врагов я нажил себе много, но гораздо больше читателей и друзей. 

Пролетели пять лет как один миг, на пять лет я постарел/повзрослел и можно подводить не только блогерские итоги первой пятилетки, но и всех тех изменений, которые произошли в Крыму, включая транспортную доступность и крымские дороги. Именно о самой известной крымской дороге, трассе Таврида  мой юбилейный пост. 

То, что за пять лет была решена транспортная доступность Крыма — это очевидно даже самой майданутой голове и не только российской. За 2014-2015 годы была налажена работа переправы, которая полностью справлялась с задачами снабжения полуострова, перевозкой людей и автотранспорта. 

Когда я первый раз переправлялся на пароме в Крым весной 2014 года, то мне пришлось постоять около 5 часов в очереди. 

( Все Фото из моего архива)

5 000 рублей с автомобиля в обе стороны

Потом были жуткие суточные очереди из россиян-патриотов, которые рванули в Крым, разбитая трасса Керчь-Симферополь и старый аэропорт в Симферополе. Добираться в Крым было очень сложно и о мосте, скоростных дорогах и новом, современном аэропорте люди не могли и мечтать. Это действительно была мечта, и я отводил на решение проблемы логистики не менее 7-10 лет, но ошибся

Моя верная спутница Мушка была первой собакой, пересёкшей Керченский пролив по Крымскому мосту.

Федеральные власти смогли решить эту проблему довольно быстро и с весны 2018 года заработали Крымский мост и Симферопольский аэропорт, теперь имени Айвазовского. 

Дорогу Керчь-Симферополь залатали, переуложили заново и сразу возросло количество ДТП. Трафик серьёзно вырос, да и народ стал гонять по хорошей дороге. Но очередной резкий скачок ДТП произошёл с открытием недостроенной трассы Таврида, которая соединила Керчь и Севастополь пока в две полосы. 

Трасса хоть и открыта, но это стройка, скорость ограничена и насладиться всеми прелестями этого инфраструктурного объекта можно будет лишь через год. 

Сейчас трасса Таврида прозвана «Дорогой смерти» и это название полностью соответствует той крайне высокой аварийности, которую мы все видим. 

Местные, подконтрольные  СМИ очень редко пишут об авариях на Тавриде, но приходится. На сколько я знаю, дан негласный указ писать самый минимум об авариях на трассе. Они здесь случаются довольно часто и все очень жёсткие и с серьёзными последствиями. 

В данном случае погиб водитель, его жена выжила. 

Недавно крымским общественником Талиповым был сделан запрос в ГИБДД, где и подтвердили высокую аварийность на Тавриде!!! Сравнивали аварийность на старой (но отремонтированной) трассе Керчь-Симферополь и на новой трассе. Итак за пять месяцев 2019 года на Тавриде произошло 63 ДТП, 19 человек погибли, 105 травмированы. За аналогичный период 2019 года на старой трассе зарегистрировано 23 ДТП, 4 человека погибло и 48 травмированы. Смертность на Тавриде выше почти в 5 раз!!!! А впереди туристический сезон…. При этом трафик на Тавриде принципе сравним с трафиком на старой трассе.

Я уже раз десять мотался по Тавриде и был сам лично свидетелем последствий страшных аварий, к сожалению, со смертельным исходом. Так в чём причина такой высокой аварийности на трассе Таврида? Причин несколько.

1.    Это до сих пор стройка. Здесь рядом с трассой ведутся строительные работы и большой трафик строительной техники, которую пытаются обгонять.

2.    До сих пор нет нормальных указателей, разметки и необходимого количества знаков дорожного движения.

В данном случае совершенно непонятно куда ведут одна и вторая дороги….. и таких ловушек очень много.

 

3.    Двустороннее движение организовано в замкнутом пространстве с двух сторон, на многих участках нет обочины, куда можно уйти в случае угрозы лобового столкновения с тем, кто решил обогнать. Бетонные блоки либо железная ограда с двух сторон.

4.    Серьёзное превышение установленного скоростного режима в 40 и 60 км/ч водителями, которые умудряются тут разгоняться до 120 и более, так как на многих участках отличный асфальт, да и люди слишком спешат… Кстати Яндекс-навигатор показывает скоростной режим на трассе 90 км/ч, чем вводит в заблуждение и создаёт аварийные ситуации.

5.    Не решён вопрос с переездами, не везде предусмотрены эстакады, а на некоторых участках есть светофоры, на которых люди стоят по пять минут и 30-40 секунд дано на пересечение трассы. Для некоторых мест это стало катастрофой, и водители не выдерживают часовых простоев, чтобы пересечь Тавриду. 

Вот один не выдержал 15 минутного простоя и полетел…

Так что высокая аварийность — это сочетание двух факторов – неготовности трассы и грубейшие ошибки, и нарушения водителей. Но как бы там не было, я считаю, что с запуском Тавриды поспешили для отчётности. Многие водители, в том числе и я выбираем по мере возможности старую трассу, более безопасную и со всей необходимой инфраструктурой. На Тавриде до сих пор нет заправочных комплексов и парковочных пространств. 

Надо отдать должное представителям строящей компании ВАД, они пытаются реагировать на проблемы в меру своих возможностей, диалог есть, но всё это не спасает водителей и пассажиров от смертельных ДТП. Начался летний туристический сезон, и загрузка трассы выросла в разы, и как следствие выросла в разы аварийность.

Есть ли решение данной проблемы? Пока идёт стройка – нет. А скоро будет пик летнего туристического сезона и машин ещё прибавится. Соглашусь, что Таврида смогла разгрузить многие проблемные участки. Феодосийские многочасовые пробки надолго останутся в памяти жителей города и гостей, которые пытались через них прорываться часами, а были дни и сутками. 

Радует то, что через год с полноценным запуском Тавриды и её инфраструктуры Крым вздохнёт и получит довольно серьёзный толчок в развитии. Трасса действительно замечательная и проходит через очень симпатичные места. 


Но сколько жизней мы к этому времени потеряем? Очень много, десятки, если не сотни…. Именно поэтому обращаюсь к моим читателям с просьбой – Если соберётесь на автомобиле в Крым – будьте предельно аккуратны!!!

В конце поста мой очередной вопрос, точнее два. 

1. Нужно ли было открывать досрочно трассу Таврида или надо было пережить неудобства и открыть её по мере готовности? 

2. Каким темам и вопросам мне уделять больше внимания во второй пятилетке Горного? Бизнес? Политика? Туризм? Или что-то ещё? Мне ближе бизнес и туризм.

Пишите мне Здесь!

А. Горный

 



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире