07:12 , 01 октября 2018

Очередная победа Путина. Они поехали!

1 октября 2018 года для Крыма очень важный день, сегодня ночью открылось движение для большегрузного автотранспорта через Крымский мост. Это очень важное для крымчан и тех, кто КрымНаш, к коим я себя отношу, событие. Крым действительно наш и он становится всё крепче, и крепче связан с материковой Россией. Выполнено очередное обещание крымчанам, данное Владимиром Путиным и жизнь налаживается, открываются хорошие перспективы для региона.

Некоторые говорят о том, что Россия слишком много потратила денег на Крым, в том числе и на Крымский мост. 

Доля правды в этих словах есть, но ресурсы были вложены в точку роста и прошедший туристический сезон тому подтверждение, когда после открытия нового Симферопольского аэропорта, Крымского моста, для легкового транспорта и автобусов, мы наблюдали лавинообразный рост туристического потока, да такой, что Крым не справлялся с нахлынувшим потоком автотуристов. Пробки были такие, о которых невозможно было представить при Украине — туристы были везде и много.

Открытие перехода для грузового автотранспорта даст положительный импульс социально-экономическому развитию не только Крыма, но и всего Черноморского побережья. С запуском железнодорожной части моста, которое планируется в следующем году, Крым имеет шансы стать одним из самых привлекательных регионов не только для туризма, но и для инвесторов. Я согласен с мнением экспертов, что в ближайшие годы на полуостров переберутся миллионы россиян из регионов с менее комфортным климатом, им нужно будет жильё и многое другое. Крым будет активно строится и развиваться, тем более стоимость строительных материалов в ближайшее время начнёт снижаться.

Но вернёмся к мосту и пока ещё работающей паромной переправе.

Если посмотреть на графики загрузки паромной переправы, то видно, что объём грузоперевозок растёт. Сейчас, в день перевозится от 800 до 1000 грузовиков.

Паромная переправа честно отпахала 4 года. Я вспоминаю первые годы её работы, когда тысячи машин стояли по несколько суток, а то и недель в накопителях, с водителей драли в три шкуры за гостиницу, питание и все были этим очень раздражены.






В последние годы ситуация нормализовалась, переправа работала чётко и оперативно за исключением дней, когда по погодным условиям принимали решение ограничить движение судов через пролив. Тарифы подравняли, но бизнес вкладывал их в себестоимость, что приводило к удорожанию продукции в среднем на 3-7%, в зависимости от вида перевозимой продукции.

Так, например, переправа грузового автомобиля или прицепа стоили ( в одну сторону):

Автомобили и прицепы длинной  до 5м – 5000 руб.

От 5 м до 9,01 – 6 500 руб.

от 9,01 до 12м -  8 000 руб.

Прицеп или полуприцеп длинной более 12м— 13 000 руб.

Билет для водителя или пассажира 150 руб.

Если для легкового автотранспорта наблюдалась сезонность, что объяснялось наличием туристического сезона, то количество грузового автотранспорта через пролив переправлялось стабильное количество.

Справка:

В 2017 году было переправлено 6 163 000 пассажиров, 1 269 541 легковых автомобилей, 315 497 грузовиков, 49 040 автобусов. С открытием автоперехода для легковых автомобилей в мае этого года привело практически к двукратному росту трафика легковых автомобилей. 

После того, как прошла информация об открытии 1 октября автоперехода для грузовиков, в крымском сегменте соцсетей разгорелись споры– снизятся цены или нет?  Многие настроены скептично, говоря о том, что дело не в мосте, а в отсутствии здоровой конкуренции на полуострове, как в рознице, так и в дистрибьюции. Думаю, мы в ближайшие месяцы проверим, на сколько крымские цены сравнялись (снизились) с ценами в Краснодарском крае.

Открытие полноценного движения через Крымский мост снизит и санкционное давление на потребительский сектор, который в принципе особо не замечал его. Не секрет, что в последние годы санкции успешно обходились российским бизнесом, Крым встал под Краснодарский дистрибьюторский куст и на полуострове нет никаких проблем с товарами и услугами европейских, и американских производителей. Единственное, что мешало, так это более сложная и дорогая логистика. 

Я поговорил вчера с перевозчиками, которые работают с Крымом. По их мнению, теперь маршрут станет более прогнозируем и время на доставку снизится на сутки. На сколько снизятся тарифы? Этот вопрос пока остался без ответа, но обещают, что снизятся. Время доставки груза автотранспортом из Москвы составит чуть более суток, что гораздо быстрее, чем доставка из Москвы на Урал или Сибирь. Время доставки товаров из Краснодара в Крым не более 4-5 часов. Крым стал ближе и это важно. Повторюсь, но мы ещё не до конца понимаем на сколько мощным катализатором в развитии Крыма и Черноморского региона послужит открытие движения по автомобильной части Крымского моста. На мой взгляд, Крым с Краснодарским краем будут одними из самых перспективных российских регионов, где будет серьёзный экономический рост. Так что пока не поздно — все в Крым на ПМЖ. 

С учётом активного развития региона, готовы ли вы переехать жить в Крым? Пишите мне Здесь!

А. Горный



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире