Постепенно набирает обороты история частичного отключения функций Booking.com в Крыму. Что произошло? Утром 16 июля администрацией ресурса были разосланы письма счастья следующего содержания:

Уважаемый партнер!

Компания Booking.com всегда стремится соблюдать все соответствующие и применимые законы, действующие на территориях, где она работает. Поскольку Booking.com B.V. базируется в Нидерландах, мы  должны соблюдать торговые санкции ЕС в отношении Крыма.

Согласно этим санкциям, компании Booking.com не разрешено предлагать какие-либо услуги, непосредственно связанные с  туристической деятельностью в Крыму. Хотя бизнес-путешественники по-прежнему могут бронировать варианты размещения в Крыму, любые отзывы, которыми они делятся, могут быть неверно истолкованы властями как то, что компания Booking.com предлагает туристические услуги в регионе.

Чтобы избежать каких-либо недоразумений в отношении рода услуг, которые мы предлагаем путешественникам в Крыму, к  сожалению, мы должны деактивировать отзывы гостей для всех объектов размещения в Крыму до дальнейшего уведомления.

Это означает, что со следующей недели мы  больше не будем собирать отзывы от Ваших гостей. Все существующие оценки и  комментарии гостей будут удалены со страницы Вашего объекта на Booking.com. Они также больше не будут отображаться в Вашем Экстранете.

Мы знаем, что отзывы важны для Вас и  Ваших гостей, поэтому будем информировать Вас о любых изменениях, которые позволили бы нам снова активировать отзывы гостей.

С  уважением, Команда Booking.com

Письмо безусловно очень интересное по содержанию и смыслу. Санкции соблюдать надо, но вот открытые окошки остаются и даётся чёткий посыл, что будут предприняты меры, которые смогут позволить восстановить полный функционал сайта для отельеров Крыма. Два минуса от произошедшего.

1.     Надо ставить «правильную» галочку в  соответствующем окошке – «Вы  путешествуете по работе? – ДА», а не туристическая поездка (но это уже давняя история, хотя некоторые товарищи как-то умудрялись это обходить)

2.     Отсутствие рейтингов средства размещения и  отзывов туристов, что мешает добросовестным отелям.

На сколько это смертельно для туристической отрасли Крыма? Временные неудобства есть, но именно неудобства. На сколько важен рейтинг отеля и отзывы туристов? Они нужны, чтобы минимизировать риски туриста при бронировании и повысить привлекательность средства размещения за счёт подтверждённого туристами предлагаемого сервиса и перечня услуг отеля, включая его размещение. Так что от этих санкций немного пострадают, как туристы, так и отельеры. В  случае ужесточения санкций и отключения популярного сайта бронирования для Крыма, что теоретически возможно, туристы могут воспользоваться отечественными альтернативными сайтами бронирования или пользоваться услугами туроператоров, которые имеют всю необходимую информацию о средствах размещения. Именно туроператоры и отечественные сайты бронирования будут бенефициарами этой истории, так как они оттянут часть туристов. Это уже произошло и представитель сайта Tvil.ru  Оксана Шустикова заявила о росте бронирования через их сайт.

Не стоит преувеличивать роль Booking.com для крымского туристического бизнеса, его доля составляет по разным оценкам 20-25%, так как большинство отелей работают по разным каналам продаж своих услуг  — собственный сайт, туроператоры, наработанная клиентская база, иные сайты бронирования, в том числе и Booking.com . Так что история некритичная, больше эмоционально-репутационная для самого ресурса, но требующая осмысления. Безусловно, собственники сайта не захотят терять Крымский рынок, который перспективный и растущий, так что наверняка можно ждать технические решения в вопросе рейтингов и отзывов.

Надо отметить, что в этом сезоне турпоток вырос на 20-25% исключительно за счёт туристов на автотранспорте. Количество туристов прибывших в Крым, в мае-июне через аэропорт Симферополя по сравнению с прошлым годом не  изменилось. В целом, с начала года,  поток пассажиров через воздушные ворота Крыма вырос на 4% о чём недавно заявила пресс-служба аэропорта. Сдерживающим фактором роста авиапассажиров являются цены на перелёты в Крым, которые в этом году выросли по сравнению с прошлым на 15-25%.

Говоря о санкциях для Крыма надо понимать, что они все носят в основном декларативный характер, особенно после открытия Крымского моста, который логично интегрировал Крым в соседний Краснодарский край, дав возможность крымчанам не замечать какие-либо неудобства. На полуострове сейчас нет абсолютно никаких проблем с продуктами, медикаментами, брендовыми товарами, покупкой импортной техники и автомобилей. Зарубежные поездки можно совершать через Москву или Краснодар. На территории полуострова работает МЕТРО, АШАН, дилеры многих западных компаний, которые осуществляют свою логистику через Краснодарский край. Импортные автомобили обеспечиваются полноценной гарантией и  сервисным обслуживанием, как и на материке.

Будет ли конец санкциям? Уверен, что Да. Возможны некоторые неудобства, но которые будут компенсированы иными плюсами, включая активное развитие региона после полноценного открытия моста и трассы Таврида.

Сверхактивное привлечение иностранных инвесторов и гостей в  Крым я считаю бредом крымских чиновников в квадрате, которые что-то пытаются доказать. Зачем? Оно того не стоит. Крым может быть вполне успешны внутренним курортом для россиян, а те иностранные гости, кто изъявит желание посетить Крым, или открыть здесь своё дело, могут сделать это без проблем.

На сколько эффективны санкции против Крыма, если они не работают? Пишите мне Здесь!

А. Горный 

Комментарии

132

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

symphony 19 июля 2018 | 10:28

Мне кажется, Горный продолжает писать по инерции. Но интерес к себе он пробудил явно. На данный момент 139 комментариев. Знать, читают. Все при делах. По существу ничего сказать не могу.


(комментарий скрыт)

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире