07:00 , 01 февраля 2018

Территория Собственника. Налоговая отчётность головного мозга

Этот пост я готовил не зная о том, что в последний день января, наш великий Премьер, он же великий развиватель малого и среднего бизнеса, проведёт Заседание президиума Совета при Президенте по стратегическому развитию и приоритетным проектам. Тема очень близкая мне, как предпринимателю,  - «О развитии бизнеса и поддержке индивидуальной предпринимательской инициативы».

Если кратко пересказать речь Премьера, то вот в двух словах – «в целом сектор малого и среднего бизнеса в последнее время развивается неплохо», но, по его мнению, есть ещё к чему стремиться. Министр экономического развития Максим Орешкин так вообще в полном восторге от того, что они там у себя на верху делают и развивают.

«Здесь важно отметить позитивную динамику, которую сейчас мы видим, – по численности бизнесов: у нас прирост на 3% к уровню прошлого года. Рост занятости идёт примерно такими же темпами», – заявил министр.

Говорились правильные вещи про кредитование на уровне 6,5%, про беспошлинную регистрацию бизнеса и нулевую стоимость открытия банковского счёта, но тот, кто занимается реальным бизнесом, понимает, что это разговоры и как далеки ОНИ от народа. Кому интересно, стенограмму можно прочитать ЗДЕСЬ! 

Но знаете, что я вам скажу, им плевать на этот малый бизнес и индивидуальных предпринимателей, деньги они рубят на другом. Они нифига не понимают, чем сейчас живёт эта категория бизнеса и граждан. Но самое главное, чего не хватает предпринимателям и креативному классу, так это надежды на изменения. Изменения будут, но по закручиванию гаек и введению косвенных налогов.

Так вот, у меня есть несколько стабильных серий постов, таких как «На ПМЖ в Крым» и «Как работает туризм?». Сегодня я хочу расширить список и подвести многие свои посты о бизнесе, которые уже написал и ещё напишу, в единую серию – «Территория Собственника». В своё время у меня выходила передача на радио под этим названием, а вот теперь этот проект получит продолжение. Тема бизнеса одна из самых моих любимых, которой я посвятил много времени и довольно успешно будучи наёмным ТОР менеджером и собственником.

Многие помнят, как наш великий Премьер Медведев посоветовал преподавателям, недовольным зарплатой, идти в предприниматели. Идея хорошая, но скажу вам не всякий преподаватель осилит это, даже не бизнесом заниматься, а отчетностью, несмотря на то, что все довольно неглупые люди. Да что там говорить, я предприниматель и управленец с большим опытом, не первый год веду свой небольшой бизнес  и то с трудом осиливаю заполнение налоговой отчётности, которая писана не для людей.

Знаете, что пугает многих людей заняться бизнесом? Даже не риски в бизнесе и где найти стартовый капитал, а отчётность и взаимодействие с налоговыми и проверяющими органами.

Так вот, все ужимки, припрыжки и сказки  нашего правительства насчёт развития малого и среднего бизнеса, разбиваются о банальную бытовуху, с которой сталкивается предприниматель. Призывают регистрироваться, покупать патенты, дают льготы и т.д. Всё это замечательно на бумаге, но не в жизни.

Большинство предпринимателей предпочитает работать в качестве ИП, в основном по упрощённой системе налогообложения, которая складывается из десятка цифр и вроде всё очень просто.

Рассмотрим самый типичный случай (это для тех, кто не в курсе темы).

Итак, вы решили заняться бизнесом, зарегистрироваться индивидуальным предпринимателем и производить например ХХХ у себя в гараже или дома, что теоретически вполне возможно и не запрещено законодательством.

Тема гаражного предпринимательства уже не раз поднималась мной в моих постах. Одни там работают нелегально, другие регистрируют ИП и чего только не производят. Делают и рекламу, и мебель, и грузики для рыбалки, и даже шьют неплохую одежду и собирают технику. Так вот, зарегистрировали вы ИП, открыли счёт и началась ваша предпринимательская жизнь. Большинство ИП предпочитают упрощённую систему налогообложения УСН (6% от оборота).

В конце каждого квартала вы подбиваете итог по приходам и до 25го числа следующего квартала платите 6% от оборота (крымчане платят сейчас 4%) на счёт ФНС по месту регистрации вашего ИП. Итак каждый квартал в течении года. До 25 января вы должны заплатить за 4-й квартал.

Покажу на цифрах:

Предположим ваш оборото за 1 квартал составил 1 млн руб., за 2 квартал  — 3 млн руб., за 3 квартал – 2 млн руб., а в 4 квартале – 4 млн руб.. Итого за год 10 млн руб. Цифры для простоты я округлил.

Кроме этого, вы платите ежегодные фиксированные платежи в фонд ОМС – 4590руб, пенсионного страхования -  23 400 руб, и по итогам года, если ваш оборот составил более 300 000 руб, платите в фонд страхования 1% от (ваш годовой оборота — 300 000руб)

Итого у нас всего 11 цифр!!!! Оборот и 6% от оборота:

1 квартал -  оборот 1 млн руб. – налог 60 000 руб.

2 квартал – оборот 3 млн руб. – налог 180 000 руб.

3 квартал – оборот  2 млн руб -  налог 120 000 руб.

4 квартал – оборот  4 млн руб –  налог  240 000 руб.

Фиксированные платежи:

ОМС –  4 590 руб.

Пенсионный – 23 400 руб

1% от годового оборота > 300 000 – 97 000 руб

Итого платежи в бюджет :

60 000 + 180 000 + 120 000 + 240 000 + 4 590 + 23 400 + 97 000 = 724 990

(здесь я умолчу  про проценты банку, за переводы, за обслуживание, за снятие наличных и всякие другие  обязательные платежи, на которые попадает ИП, это отдельная тема)

Но наше государство действительно решило немного облегчить жизнь ИПэшнику, и если вы заплатили страховые платежи вовремя, до 31 декабря и вам повезло, то вы можете получить налоговый вычет на сумму этого платежа, в данном случае на   124 990 руб..

Это довольно упрощённый вариант расчётов, есть здесь нюансы и подводные камни, но суть не в этом. Попробуйте теперь правильно заполнить налоговую декларацию!!!!

Я вам скажу, что это не под силам не только многим предпринимателям с опытом и высшим образованием, а в том числе и сотрудникам налоговой инспекции!!! Не поверите, но этот эксперимент я провожу более 5 лет!!! и только одна сотрудница из более десятка заполнявших вроде справилась с этой задачей. Оговорюсь, что сотрудники налоговой не имеют права вмешиваться в процесс заполнения, поэтому я их просил помочь с расчетами )))))

Я по старинке заполняю и сдаю все в бумажной форме. Мне так спокойней и надёжней, с учётом того, что несколько раз мои электронные обращения куда-то пропадали, а так есть возможность отметить копию или сфотографировать документ с отметкой налоговой и в случае чего предоставить, что мне несколько раз очень помогало.

Так вот, вместо того, что бы предприниматель заполнил эти одиннадцать цифр и двенадцатую итоговую, современная налоговая декларация заставляет его проводить с этими цифрами сложнейшие математические кульбиты, сравнимые с экзаменом по математике и логике в университете.

Налоговая декларация предлагает заполнить оборот и налоговый платёж с квартальным нарастанием, а так же вычеты просто по чумовым формулам. 

Налоговый вычет — это отдельная песня. Вот здесь сам чёрт ноги переломает и как я писал ранее, сотрудники налоговой выдавали каждый свой вариант…. 

Есть ещё куча нюансов, с которыми сталкиваются ИП, я уже молчу про странные списания денег с ваших счетов, неофициальные просьбы не задерживать налоговые платежи, а лучше авансом, отдойка проверяющими на местах… но это уже объяснимое и понятное.

Какой итог, Дмитрий Анатольевич и компания министров……?  Прежде чем поднимать страну колен и загонять преподавателей в предпринимательское стойло, попробуйте сами заполнить самую популярную налоговую декларацию ИП, работающего по УСН, а потом что-то бормочите по телевизору и на совещаниях.

Надо признать, что за последние годы действительно стало проще общаться с налоговыми органами, во всяком случае там, где мне приходилось. Кстати, надо отметить, что в Крыму местная ФНС получила мощнейшее развитие благодаря своему руководителю Роману Наздрачёву, который фактически с самого начала возвращения Крыма в Россию её поднимал. Он приехал работать в Крым со своей командой с Алтая и местная налоговая служба показывает очень приличные результаты, как по интеграции в российское налоговое и законодательное поля, так и в развитии сервисов, а так же подготовленности специалистов и сбору налогов. В украинском Крыму многие, особенно в туристическом бизнесе, работали в чёрную.

Тех, кто задумал начинать бизнес – только поддержу. Если у вас есть дух предпринимателя, вы заряжены предпринимательской энергией, то в бой. Все эти проблемы настоящему предпринимателю по колено, всё решаемо и не так сложно. В крайнем случае, за пару тысяч рублей вам многие бухгалтера помогут заполнить отчётность и набить первичные документы.

Когда я опубликовал предварительный пост на эту тему в своём ФБ, то был, если честно удивлён, что довольно много людей, работающих в бизнесе, воют от этой странной отчётности на инопланетном языке.

Готовы ли вы начать свой бизнес? Что вас больше всего останавливает в его открытии? Если вы уже занимаетесь бизнесом, то что вам сейчас больше всего мешает?

Пишите мне Здесь!

А. Горный



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире