09:17 , 19 сентября 2017

Крым попрекнули куском хлеба и ввели очередной налог КрымНаш

Утро вчерашнего дня началось со звонков и вопросов, просили прокомментировать и объяснить прошедшую в СМИ информацию, что с 2018 года будут повышены акцизы (на 1 рубль/л) на топливо и тарифы сотовой связи для покрытия дефицита бюджета на развитие крымской и калининградской инфраструктур. Говорилось про финансирование из этих средств трассы «Таврида» в Крыму и «Приморское кольцо» в Калининграде. 

В абсолютном выражении речь идет о дополнительных доходах в 60 млрд руб в год., при этом ожидается повышение цены топлива для потребителя на 1,5-2 рубля за литр.

Звонившие мне раздули вопрос гораздо шире, чем трасса Таврида, спрашивая нужны ли Крыму эти деньги и всё ли так плохо с крымской инфраструктурой.

Параллельно с этим прошла информация о повышении МРОТ до уровня прожиточного минимума  9489 руб. с 1 января, что составит 85% прожиточного минимума взрослого населения, а через год минималку поднимут и  МРОТ сравняются с ПМ. (С 1 июля 2017 года МРОТ у нас определён в 7800 руб.). А это все означает повышение штрафов и различных поборов на 20%, так как многие привязаны к МРОТ.

Здесь же надо вспомнить о том, что есть недавнее решение прекратить поддержку с 2019 года Донбасса и перенаправить высвободившееся ресурсы на развитие Крыма и других регионов. Очень странное и неожиданное решение.

Много и других необычных сигналов, но как мы видим наметилось перераспределение финансовых потоков и выбраны приоритеты. Что стоит за этой историей непонятно, но денег действительно в казне нет, видимо казна пустеет быстрее чем ожидалось и об этом Медведев честно сказал ещё год назад.

Та же идея с курортным сбором, это ещё одно подтверждение того, что денег на развитие в том числе и Крыма нет и Правительство предлагает регионам самим добывать деньги на развитие туристической инфраструктуры.

Очень интересна реакция ряда СМИ и комментаторов, забившихся в очередной истерике, что вот нас опять раздевают из-за Крыма….. Но давайте разделять ваших мух от наших крымских котлет. Всё совсем не так, как многие малюют.

Уверен, что дело не только в Крыме и Калининграде, а вообще в положении нашей экономики. Это просто очередная  плохая новость, говорящая о том, что денег в стране нет. Правительство будет стремиться по максимуму выполнять социальные программы и обязательства в предвыборный год, чтобы подкормить свой электорат, а вот на остальное денег не хватит. В противном случае на выборах мы получим не совсем красивые итоги перевыборов Владимира Путина, а Кремлю это допустить никак нельзя. 70%х70% —  вот та планка, до которой необходимо кремлевским политологам подтянуться.

Но вот чего я не понимаю, зачем надо было публично выносить тему нехватки финансирования именно крымского и калининградского объектов в публичную плоскость, разве дело только в них? Похоже больше на провокацию.

На носу предвыборный год, да и эйфория среди россиян от КрымНаш давно пошла на спад, уступая место голодному холодильнику. Россияне не хотят кормить Чечню и дальше вбухивать деньги в Крым, когда кормовая база катастрофически по факту сужается, доходы падают и мы все это ощущаем на своей шкуре.

Нефть слава богу зависла в районе 50 у.е. за баррель, прогнозы на следующий год непонятны. Поражает, если честно рубль, который умудряется сохранять свои позиции в районе 58-59 руб. за американского товарища.

Правительство бьётся за минимальный уровень инфляцию. Зачем? Необходимо постепенно отпускать рубль и за счёт увеличивающейся  рублевой выручки от экспорта повышать доходы бюджета. Это логичнее, чем опять повышать акцизы, сборы и поборы, нагружая и парализую бизнес. Все эти налоговые маневры до хорошего страну не доведут……

Но вернёмся к крымской инфраструктуре. Дорожная сеть в Крыму на данный момент не самая плохая по сравнению с другими российскими регионами, но требующая хорошего ямочного ремонта. Что касается связи, то за три года она до сих пор оставляет желать лучшего. Здесь действительно очень много вопросов по поводу эффективности использования средств. Профильное министерство провалило работу и сам Аксёнов сколько раз возмущался качеством связи. Есть участки и районы, где сотовая связь регулярно срывается, 3G работает не везде и довольно плохого качества,  LTE тоже есть, но очень точечно и дозированно в крупных городах.

Если брать трассу Таврида, куда хотят направить часть собранных от повышения акциза денег, то она действительно очень нужна для Крыма. Без неё мост теряет смысл. Поток транспорта после моста упёрся бы в узкое горлышко существующей трассы Керчь-Симферополь, которая уже в этом году не справлялась с наплывом туристов, были сплошные многочасовые пробки.

Строящийся мост и новый авиационный терминал, а ранее переправа и энергомост это основа для развития Крыма и крымского туризма. Я категорически против разговоров о том, что Крым это черная дыра. Воруют как и везде, но вот рост стоимости ФЦПых объектов имеет вполне объективные причины. Расчёт стоимости проводился несколько лет назад исходя ещё из пост украинских костов.

О трассе Таврида я написал недавно пост, очень рекомендую. Там всё чётко и замечательно, это образцово-показательная стройка.

Категорически не соглашусь, что инвестиции в Крым бесполезны и только разгружают российский бюджет. Уверен, в ближайшие 5 лет Крым превратится из дотационного региона в регион донор. Создание хорошей инфраструктуры обеспечит развитие туризма, сельского хозяйства и привлечёт инвестиции. Когда есть ограниченность в средствах, инвестировать надо в наиболее понятные регионы, от которых можно ожидать плюсы, а не минусы.

Россия за последние три года для Крыма сделала столько, сколько не было сделано Украиной за 20 лет. Крым превратился в большую стройку и все здесь считают, что материковая Россия должна обеспечить все потребности крымчан, забывая, что ресурсы самой материковой России не безграничны. При этом налоговая нагрузка для крымчан сейчас минимальная, как для бизнеса, так и на транспортные средства и недвижимость.

Деньги в Крыму зачастую тратятся не совсем эффективно, необходимо перераспределения бюджета, а где то и его сокращение. Вот если честно до сих пор не могу понять щедрости в 10 млрд руб. для так называемых депортированных народов. Эти деньги направляются исключительно на крымских татар, которые итак себя чувствуют замечательно в Крыму.

Хорош, надо эти глупости подрезать, а не плодить коррупцию и исламский радикализм. В Крыму все равны и никаких идиотских преференций быть не должно.

Уверен, что в ближайшее время произойдёт урезание финансирования Крыма, но делать это надо очень аккуратно, выбирая приоритеты. Самая большая на мой взгляд сейчас проблема для Крыма это состояние очистных сооружений и сетей, износ доходит до 90%!!!!!

Что интересно в этой истории. Деньги на реализацию ФЦП  в Крыму есть и они не полностью осваиваются. Крым оказался не готов к такому финансированию физически.  Федеральный центр последние годы регулярно упрекал Совмин Крыма в недостаточном освоении выделенных по ФЦП средств. Так что деньги есть и есть возможность, хоть это сложно технически, перераспределение денег внутри программ.

Повторюсь, но для меня очень непонятно почему именно сейчас возникла эта история с повышением акцизов и ее увязали с необходимостью финансирования ключевого инфраструктурного проекта в Крыму. Может мы чего-то не знаем? Больше похоже на информационную диверсию.

Так что Крым попрекнули куском хлеба и по факту озвучили и уже ввели россиянам новый налог «КрымНаш» через бензобак. Но вот возмущающимся по этому поводу я рекомендую обратить внимание на одну из наших южных республик. Чего вы не орете, что мы уже пятнадцать лет платим туда и конца, и края не видно? В отличии от Крыма вы туда отдыхать не поедите….. а Крым пнуть может любой дурак и сдачи не получит.

Что думаете товарищи? Пишите мне Здесь!



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире