Я давно хотел побывать на строительстве «Крымского моста». Ещё в сентябре 2016 года начал делать запросы на поездку и вот, несколько недель назад, осуществилось моё желание, и я побывал на стройке века.

В этом посте я хочу убрать политическую составляющую и просто рассказать о своих личных впечатлениях и о тех, кто просто строит мост в жару, в холод, в дождь и ураганный ветер, который тут не редкость.

Поездка заняла у меня весь день. Рано утром я выехал из  Феодосии и поехал в сторону Керченской переправы. Дорога плохая, только иногда встречались отремонтированные участки с разметкой, а так дырки по краям и почти  тотальное отсутствие разметки, ее просто смыло. Дорога жизни, а именно так её  называют крымчане, не была рассчитана на такой поток транспорта, особенно грузового. Нагрузка значительно выросла со строительством моста и транспортного подхода, который уже начали строить как со стороны Крыма, так и со стороны Тамани.

 

Надо потерпеть ещё полтора года и ситуация кардинально изменится.

С погодой мне не повезло, буквально за день до этого светило солнце, а в день поездки пошёл дождь и начался сильный северный ветер.

Нашу группу, пресс-служба «Крымского моста» собирала со  стороны Тамани. Именно там находится рабочий штаб, и именно оттуда нас должны были повезти на саму стройку.

Припарковав машину в порту Крым, купив билет и довольно быстро пройдя обязательный досмотр, я вышел к загружавшемуся парому. 25 минут и  я уже на другой стороне.

 

 

Переправа работает отлично, бывают небольшие сбои из-за погоды.

На противоположенной стороне ожидают своей очереди сотни грузовиков и железнодорожных вагонов. Интересно, что в дальнейшем будет со всем этим когда откроют мост?

От порта Кавказ около часа езды на машине (70 км) и я на  стройке. Место постройки моста находится не далеко от паромной переправы, но  дорога к нему идёт вокруг Таманского залива. 


Это хорошая возможность посмотреть, как живёт Краснодарский край. Он «жирный» и с хорошими дорогами, а постройка моста и создание автомобильной и железнодорожной инфраструктуры придаст мощный толчок для развития этой части региона. Постройка моста даст колоссальный экономический эффект всему югу России. От этого выиграет не только Крым, но и Краснодарский край. 

Место сбора во временном городке строителей рядом с Таманью. Такой же построен и со стороны Керчи.

Его сложно назвать временным, так как всё здесь сделано очень основательно. Полная инфраструктура и на современном уровне.



Вопросам безопасности уделено много внимания, проверяют любое транспортное средство, которое въезжает и выезжает отсюда.


Стройка большая, она протянулось на несколько десятков километров, а ещё десятки километров транспортных подходов. Со стороны Краснодарского края 40 км железнодорожных путей и столько же автодорожной инфраструктуры. Со стороны Крыма всего по 17 км в обход Керчи.

Нас повезли на автобусе. Каждому выдали жилет и каску. Я с трудом влез в жилет. Говорят, боксёр и депутат Валуев влез без проблем. Делаю вывод, что он поменьше меня будет или ему шили специальную жилетку))))


На что я лично обратил внимание, так это на то, как всё организовано, всё продумано и с соблюдением всех мер безопасности, как гостей, так и рабочих. Если положено красным, значит будет красным, а не бардовым или розовым.

 

Строители перемещаются исключительно на автотранспорте, пешком слишком далеко ходить, да и не безопасно. Здесь всё движется, перевозится, поднимается….Стройка есть стройка.

 

Уверен, что нам показали образцовые и самые важные участки строительства, но у меня была задача посмотреть не только, что уже построили, а как строят, уровень менеджмента и многие другие вещи, на которые многие мои коллеги по пресс-туру просто не обращали внимание.

Иностранные журналисты ехали на стройку с большим скепсисом и может поэтому задавали самые хитрые вопросы, да и я не отставал. Всех волновало несколько основных вопросов:

Когда построят и построят ли вовремя?

- Будут ли строители просить увеличить смету на  строительство?

- На сколько он надёжен и безопасен, какой запас прочности?

- Есть ли сложности, которые не смогли предусмотреть в процессе проектирования?

- На сколько защищён мост от террористических атак?

- С каким настроем работают здесь рабочие?

Пресс-служба меня просто покорила. Это профессионалы, которых очень не хватает в Крыму. Всё чётко, корректно, с улыбкой и заботой о  каждом госте. Их волновало абсолютно всё, что с нами происходит во время визита, включая место, где парковался автобус. Была дождливая погода, а стройка это всегда грязь, так вот, они смотрели, чтобы автобусы парковались там, где нам будет удобно выходить и не испачкать свою обувь.

Но кину пару ложек дёгтя в бочку с мёдом. Было отведено всего несколько часов на осмотр стройки, не было возможности лично посмотреть в  каких условиях живут строители, пообщаться с ними, хотя судя по рабочему городку и чистоте там можно предположить, что всё нормально. И ещё один печальный для участников момент. Нам подарили сувениры, но не было возможности их купить для своих друзей и знакомых. Так же очень хотелось взять/купить жилет и каску с изображением «Крымского моста» для истории, а это действительно историческая стройка, которая по окончании строительства замкнёт круг и свяжет две части России в одно целое.

 

Так что Дирекции надо проработать вопрос по сувенирам, они востребованы и будут в дальнейшем востребованы ещё больше.

Вместе с сотрудниками пресс-службы нас сопровождали — Директор по строительству транспортного перехода через Керченский пролив компании «СТРОЙГАЗМОНТАЖ» Леонид Рыженькин

и начальник ФКУ Упрдор «Тамань» Федерального дорожного агентства Роман Новиков.

Хорошие ребята, а главное, они специалисты высокого класса, которые про стройку знают всё, готовы были ответить детально на любой вопрос без шпаргалок и подсказок. Отвечали на все вопросы, кроме вопросов непосредственно связанных с антитеррористической безопасностью. Нас заверили, что этот вопрос проработан и объект будет защищён от любых угроз. Что интересно, так это то, что системы безопасности, которые установят, не будут мешать движению автотранспорта. В пунктах контроля автомобили будут сбрасывать скорость и потом двигаться дальше с разрешёнными 120км/ч..

Перед заездом на мост установлен стенд, где Леонид Рыженькин подробно показал этапы строительства моста и особенности свай на различных участках.

 

Вот именно в этот момент и родилось название поста - «Он просто строит мост к тёще». Отвечая на один из вопросов,  Леонид рассказал, что его жена крымчанка, а  сам он из Питера, вот и пришлось строить мост к тёще. Наверное это очень символично, что Директор строительства с такой красивой географической историей. У человека есть настоящая мотивация построить мост к любимой тёще быстро и  качественно, что он и делает.

Так вот. На стройке образцовый порядок и железная дисциплина, без которой просто невозможно строительство таких объектов. Мне удалось пообщаться с некоторыми рабочими и могу подтвердить, что для них это большая честь строить мост. Здесь работают россияне со всех уголков России. 

 

Курить разрешено в строго отведённых для этого местах.

Денежная мотивация на стройке хорошая, но в первую очередь людям важно, что объект очень интересный и знаковый. Они соединяют воедино две части России. Об этом мне говорили совершенно разные рабочие, которые попадались во время визита.

На строительстве задействовано более 7 000 рабочих и  специалистов. Они проживают рядом в специально построенном городке и добираются на работу автобусами. Работа ведётся круглосуточно, семь дней в неделю.

Мне, человеку, который имел отношение к управлению крупными компаниями, было видно на сколько слаженно работает этот весь механизм.

А вот немного общей информации, которую нам предоставили:

— Срок службы моста – не менее 100 лет

— Стоимость проекта 227,92 млрд руб

— Протяжённость – 19 км

— 2ж/д пути и 4 полосы для автотранспорта

— Расчётная скорость движения 120км/ч

— Судоходная арка высотой 35м и шириной 227 метров

— Длинна автомобильных и железнодорожных подходов составит 57км с обоих сторон.

— Строительство моста обеспечивают около 30 основных подрядчиков и более 100 субподрядчиков. 

В работе задействованы крымские производственные компании, что позволяет оживить производственный потенциал Крыма утерянный при Украине.

По словам Директора, по факту задействовано гораздо больше российских компаний, все материалы для строительства производятся исключительно  в России.


А вот техника используется российская и импортная, и никакие санкции тут не срабатывают…

Данный объект для Росси будет уникальный не только с точки зрения строительства, но и его эксплуатации, которая будет обходиться в 600 млн рублей в год. Эти деньги пойдут на обеспечение безопасности, оплату работы обслуживающего персонала, техники, обеспечение постоянной работы объекта 24 часа в сутки.

Проезд по мосту будет бесплатный. Никто и никогда не  обсуждал введение платы за проезд.

В заключение визита нам предложили сходит в столовую. Кормят вкусно и по домашнему. Перед началом нашей экскурсии я имел возможность зайти в  столовую и могу подтвердить, что нас кормили теми же блюдами, что и рабочих.


 

Когда обедали, то была возможность переговорить с коллегами по поездке. Многим хотелось бы провести на стройке больше времени, но и тех впечатлений, которые они получили хватило. Иностранные журналисты, которые были настроены в начале скептически, были вынуждены признать, что мост будет, строительство идёт быстрыми темпами и Крым будет соединён с материковой Россией хорошим и надёжной транспортной артерией, несмотря на раздающиеся периодически вопли, что ничего не получится, что всё разрушится, а деньги разворуют до окончания стройки.

Автомобильный переход будет сдана до 31 декабря 2018 года, а  железнодорожный до 31 декабря 2019 года. Мост будет сдан в срок, а возможно и  раньше, в этом я уверен. Надеюсь, у меня ещё будет возможность побывать там и увидеть произошедшие изменения. 

Уже к осени этого года, когда будут установлены пролёты над судоходной частью пролива, можно будет говорить, что переход уже есть, так как технический мост с двух сторон до арки уже построен.

    


Остался не решённый один вопрос – как назвать мост? Есть разные мнения, но строители называют его «Крымский мост». Может ничего не надо выдумывать? Пусть будет Крымский?

В заключении, хочу сказать всем, кто КрымНеНаш. Успокойтесь и не портите свою нервную систему. КрымНаш, КрымДома и через год, когда будет закончено строительство нового аэропорта в Симферополе и первой очереди моста, Крым получит мощнейший импульс в своём развитии. Крым станет доступнее и ближе для материковой России и это просто замечательно! У меня есть теперь мечта, попасть на открытие этого моста. Для меня лично это будет очень важное в жизни событие)))

Пишите мне здесь все, кто КрымНаш и КрымНеНаш)))) Как бы вы назвали мост???

Комментарии

643

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


annygod 12 апреля 2017 | 19:47

Крым дома, а многим талантливым и перспективным людям придётся искать свой дом за пределами нашей страны. Жить становится все тяжелее, экономическая ситуация удручающая.


28 апреля 2017 | 01:49

Предупреждение для ВСЕХ россиян:
Вас пытаются сделать соучастниками воровства Крыма у Украины.
Вас хотят "замазать" соучаститем в виде посещения Крымских здравниц, санаториев и просто «диким» туристом.
Как? Очень просто.
Посещение Крыма, минуя пункт пограничного контроля Украины - есть нарушение международных законов и Законов Украины о пересечении границ.
Отследить (технически) ваше появление в Крыму можно очень просто. Надеюсь, это вы опровергать не будете?
Многие скажут: и что с того? Пока ничего. Но запись о нарушении уже есть. И настанет время, когда на этом основании (нарущения закона Украины) вам запретят вьезд в Украину. С предоставлением безвизового режима для въезда в Евросоюз, Украина просто обязана будет предоставлять погранслужбе Евросоюза базу данных по нарушителям своей сграницы, и тогда этих росиян просто не пустят в Европу... Взял с собой детей в Крым - и на них такой же запрет.
Когда состаришся тебе твои повзрослевшие детки все скажут в "великолепных" интонациях и словосочетаниях за то, что ты у них украл их свободу перемещаться по всему миру.

Теперь понятно россиянам, почему всех их правдами и неправдами (льготными путевками и скидками) хотят затянуть в Крым? Разве было такое по отношению к Сочи хоть раз?

П.С. Для тех, кто не понял.
"Незаконное посещение Крыма" – это значит, не проходя пограничный контроль со стороны Украины. Например, самолетом с Краснодара (или с какого-либо другого города РФ) в Симферополь(или на какой-либо другой аэродром Крыма) или на пароме через Керченский пролив.
Если же вы вьедите в Крым со стороны Украины, то это законное посещение.

П.П.С. Также напоминаю россиянам о певице в инвалидной коляске - Самойловой. Ее пример, с желанием попасть в Украину и последовавший запрет, должен вас серьезно предостеречь от непродуманых поступков.

п.п.п.с если можете - распостраните моё сообщение в сети как можно поболее...
заранее благодарен


lesia2 13 апреля 2017 | 01:11

Крым ворованный и никакого добра РФ не принесет и Горному тоже.А импульс вы получите и будете жить как и вся остальная Расея в полном ауте. Если Горный надеется на туризм на рос. военной базе то зря.Будет обслуживать военных в грязных экологических условиях в лучшем случае.


veliratsepp 13 апреля 2017 | 07:11

Как обычно Горный повеселил: не далеко, продумано, бАрдово. Так бывает часто, когда недалекий мозг, ничего особо не продумывая, слушает бардов. Вот, мне интересно: Эхо этого урода в жилетке 'от Валуева' зачем публикует? Поток невнятных безыдейных высеров и полемически пропущенные запятые.
Наиболее вероятно, что Козел хочет попасть в Думу. Там он женится на Яровой, и они вместе будут принимать законы. Будет звучать красиво: Закон Яровой-Горного об обязательной цифровой кастрации черных козлов с белым пятнышком на левом ухе.


olegbulatov 13 апреля 2017 | 08:59

Военным в грязных условиях не впервой.


olegbulatov 15 апреля 2017 | 11:23

Это еще цветочки, впереди распад страны.


alexey52 15 апреля 2017 | 19:42

И для этого надо было отхватывать данную территорию?


olegbulatov 16 апреля 2017 | 09:23

Все идет к распаду.


igor521 05 мая 2017 | 20:09

Все к чему притрагивается плешивый превращается в тлен.Крым ждет судьба абхазии,приднестровья и других недореспублик.


pioner222 30 мая 2017 | 20:15

Что ,дружок горный, понос словесный так и не проходит? Ну сколько можно людей смешить?! Все на одно лицо, шаргунов, прилепин, бригада друзей соловьева, какого-то там артема (ведущего hu/плета на ТВ) - продукция серпентария уродливых гадов. Не сорите, здесь вам не помойка.

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире