amountain

Александр Горный

23 мая 2018

F

Как говорится в народе — Кто о чём, а блогер Горный о блогерах, тем более и повод имеется. Вчера на  заседании крымского Совмина была сделано сенсационное заявление, что  в Крыму, после Крымской весны,  расплодились псевдоблогеры, о чём громко заявил Сергей Аксёнов в ответ на то, что ему наябедничал министр туризма Крыма.

В Крыму особый климат и наверняка именно он поспособствовал появлению этого подвида пишущих. Так что пора вводить в классификацию блогерской братии новый вид и пить крымское шампанское по этому поводу. А если серьёзно, то это очень грустная история, которая ещё раз подтверждает, что Крым не уникальный регион и он в общероссийском тренде.

Вчера, местное информационное агентство распространило новость — «Власти Крыма предупредили об информационных вбросах накануне курортного сезона». Именно об этом наябедничал местный министр туризма и курортов г-н Волченок на заседании Правительства. Дескать всякие блогеры мешают развиваться крымскому туризму. Редкостный г-н министр персонаж, который никак не поймёт, как работает крымский туризм, хоть им и руководит уже почти  год, и что для отдыхающих очень важны не только средства размещения, но и цены на авиабилеты, комфортная среда между морем и отелем, хорошая логистика на  полуострове, а так же наличие очистных сооружений в курортных городах и  посёлках, а не плавающее дерьхмо в море.  

Сергей Аксёнов гневно отреагировал на эту историю — «Псевдоблогеры и другие, которые истерику начинают, панику разводить. При этом сами ничего сделать не могут, их если поставить на любую должность, конец будет этому подразделению. Хоть даже если на один день кого-то назначим». От оно как!!!

Это уже не первый раз, когда в Крыму устраивается охота на  ведьм. Главное  Главу Республики грамотно раздраконить против блогеров и общественников, подсунув ему выдранные фразы из  их текстов и сказать, что они его назвали «земляным червяком»!!!!! Вот тут Сергея Валерьевича не остановить, да ещё с учётом сложности карьерного момента.

Совминовские бояре и их верные холопы тоже любят подлить масла в огонь. Совсем ещё недавно я писал, как крымские товарищи от ГосДумы и местного канала рассказывали, как блогеров долго выращивали и обучали на Западе, прежде чем заслать их в Крым! Редкостные по интеллекту кадры, но надо же как-то свой кусок хлеба отрабатывать!!   

К огромному сожалению, смотря на Москву, крымские чиновники не понимают роль и значение общественников, и блогеров, а может и не хотят, так как те постоянно бьют их под зад, не давая расслабляться и сильно воровать в  российском Крыму.

Вот что интересно, к кому пойдёт Аксёнов, когда по нему возникнут вопросы у Федерального центра, а они уже возникают. В местные СМИ? Но  в Москве их не читают. 

По прошедшей вчера информации, был задержан ближайший соратник Сергея Аксёнова, бывший мэр Ялты г-н Ростенко и никто из  общественников  не впрягся за него и не впряжётся. Не смог товарищ выстроить отношения с общественностью, а зря. Все прекрасно понимают, что подбираются к самому Главному через его ближайшее окружение.

Я давно предлагал организовать встречу Аксёнова с известными крымскими блогерами, лидерами общественного мнения, уважаемыми общественниками. Именно им верит народ и обращается за помощью, когда уже невозможно достучаться до крымского Олимпа. Но в ответ тишина полнейшая.

В данной ситуации мне сложно осуждать Сергея Аксёнова, который готов обвинять и рвать нас исходя из той информации, которую ему видимо подсовывают члены украинского подполья в Крыму и в Совмине в частности. Но  разве не он определяет своё окружение?

Но вернёмся к теме блогеров. К огромному сожалению, в России так и не определён статус блогера. Их смотрят, читают, они серьёзно влияют на  общественное мнение, иногда посУрьёзней, чем многие СМИ, но вот попасть на многие пресс-конференции я лично не могу, так как у меня нет журналистского удостоверения, а  без него никак. Некоторые редактора федеральных СМИ и журналисты с презрением выговаривают слово блогер, морщат носы и их можно понять, так как хоть и  разрозненное блогерское сообщество довольно сильный конкурент многим СМИ и  журналистам.

Нужно ли бояться Аксёнову блогеров или псевдоблогеров? Уверен, что нет, нужно просто научиться их готовить))) а точнее уметь выстраивать с ними конструктивный диалог и научиться слышать через них о  проблемах в Крыму, о которых он, возможно и не догадывается благодаря своему офигевшему окружению. Вот в воскресенье в Феодосии произошёл народный бунт, а по моей информации Аксёнов не в курсе…. а ФСБ в курсе…

Уважаемый Сергей Валерьевич, на Вас и Крым смотрит вся Россия, а вы с блогерами воюете!!))) 

Как выстраиваются в вашем регионе взаимоотношения власти и блогеров (общественников)? Пишите мне Здесь!

А. Горный

Через пару дней открывается Питерский международный экономический форум. Событие серьёзное, наверное очень важное для наших экономических и политических элит, но вот рядовым россиянам от него похоже ничего не светит. Некоторые скажут, что я примитивно рассуждаю и не понимаю, что там решаются глобальные вопросы, и именно там готовится очередной прорыв России на Запад. Всё это так, крутые парни в костюмах соберутся пообсуждать. Наши чиновники будут рапортовать о количестве стран и участников, посетивших форум, сравнивать с предыдущим годом, говорить о глобальных контрактах и об инвестициях, которые удастся привлечь для выкачки наших недр и природных богатств. Но вот что до всего этого простому народу, который живёт в другой России, где разбитые дороги, растущий пенсионный возраст и цена на бензин приближающаяся к 50 Руб. за литр топлива не самого лучшего качества, а иногда не дольют. Где пряники для рядового россиянина, которому плевать, что они там обсуждают. Его волнует, как он и его семья доживут до следующей получки и что он будет завтра есть.

Не успел ещё начаться медовый месяц с новым/старым Правительством, как россиян хорошенько огрели новыми экономическими инициативами по голове и это только начало. Доползти до пенсии теперь не каждый сможет и на этом весь расчёт родного правительства, несмотря на то, что нефть крепчает, а цифровая экономика и передовые российские технологии должны высвободить людей от рабского труда, сведя рабочий день до 6 часов максимум.

Покажите мне хоть одного россиянина, которому стало жить лучше? Я не беру депутатов, чиновников и далее присосавшихся к кормушке по списку. Покажите мне обычного россиянина из обычной русской глубинки, который скажет, что с медициной ситуация стала лучше, его дети без проблем получают хорошее образование, что цены в магазинах снизились, а дороги без дыр. А зачем россиянам дороги, если по ним ездить скоро станет роскошью? Рост цен на бензин не удивляет, а просто нагибает россиян. Родное правительство решило затянуть бензиновую удавку на шее автомобилистов. Ценник на бензин стал просто конский, а в Крыму он просто каждую неделю потихохонько растёт и не краснеет.

Уважаемые Владимир Владимирович и Дмитрий Анатольевич, о  какой инфляции в 4% по году может идти речь, если людям от безденежья и цен выть уже хочется? Может у нас отменили транспортный налог? Может мы не добывающая нефть и газ страна, а закупающая? Или чьё то рыло у кормушки промычало — «Мало!!!»???

Если честно, то я не ожидал такой прыти от нашего уважаемого Правительства, как и многие россияне. Спасибо Единой России и её Лидеру за Дно, которое мы уверенно пробиваем.

Вчера, покупая клубнику в Феодосии по 170 руб, я спросил чего так дорого (было 150). Торговец ответил — за место, прибыль и доставка выросла. В Крыму ценник на топливо особенный, он даже не конский, а беспредельный. Вот вам свежие фото с заправок.

Сейчас многие торговцы разного масштаба и пошиба смело могут приплюсовать +10-15% и не ошибутся. Цены на бензин будут расти. Все прогнозы экспертов сходятся на цифре в 50 рубликов за литр 92-95го уже летом этого года, а что к Новому Году будет? Зато считать удобно, скажут оптимисты. Подъезжаешь к заправке, даёшь пятихаточку, а тебе десять литров отольют, если только на заправке не обманут.

Когда наши жулики-чиновники говорят , что мы берём лучшие европейские практики с точки зрения организации движения, то как я понимаю, они готовы перенять и европейские цены на топливо. Только хочется их спросить — родные вы мои, вы того или не понимаете, что народ на подножий корм готов переходить, а общественный транспорт это металолом на колёсах? У нас в отличии от Европ зарплаты никакие, а расстояния оооот такие, пешком не дойдёшь, на велосипеде не доедешь. Зачем строили Крымский мост? Чтобы он стоял? До него доехать ещё надо, а вы говорите туризм.

Я не против третьего, четвёртого ..... десятого Президентского срока Путина и рядом вечного Премьера Медведева, но дайте мне плюшки и пряники, чтобы я был счастлив. Почему россиянам не дать возможность свободно передвигаться по стране? Почему не отменить драконовские автопошлины, утилизационные сборы, запретить Платоны и не снизить цены на бензин до 10руб за литр? Ответ понятен. А на что тогда будут жировать наши верхи?

Неужели наши чиновники не понимают, что повышая цены/акцизы на топливо они повышают затраты на ведения бизнеса, снижают конкурентоспособность наших производств и товаров, снижают деловую активность малого и среднего бизнеса, понижают мобильность наших граждан. Думаю, они всё понимают, но им самим жрать хочется, а не развивать страну.

Так что Питерский экономический форум не для нас, а для них. Это не наши возможности, а их желание опять вернуться в европейскую сказку и там жировать дальше.

Пару дней назад заправляясь на крымской заправке, я увидел, как селянин подъехавший на разбитом Жигулёнке, попросил заправить его на 200 рублей, видимо больше он себе не мог позволить. Это около 4,5 литров бензина. С учётом того, что средний расход его железа на колёсах около 8 литров на 100 км, если отрегулирован карбюратор, то  ему этого хватит на 50 км пути. Разве это не издевательство над собственным народом Владимир Владимирович и Дмитрий Анатольевич, родные и вечные вы наши!? Может пора делиться?

А какие цены на бензин в вашем регионе? Пишите мне Здесь!

А. Горный


В Феодосии вчера произошёл бунт возмущённых граждан. Я лично был свидетелем произошедшего и у меня осталось довольно гнусное, и тяжёлое впечатление от увиденного.

Люди готовы были сносить выросший вокруг сквера очередной забор и посылать далеко местных чиновников в жёсткой форме. Прибывшие полицейские взяли объект под охрану.




Тема заборов и шалманов самая больная в Крыму и практически все обещания Сергея Аксёнова по этому вопросу остались обещаниями. Крымская весна начиналась со сноса столь ненавистных заборов, а что сейчас? Они растут как на дрожах, как и многоэтажные шалманы в парках и на набережных. Обещанный Аксёновым танковый биатлон по побережью не состаялся, но пиаровский эффект Главы был.

В последние пару лет мы наблюдаем полный провал внутренней политики в Крыму и непосредственно тех(есть конкретные крымские вице-премьеры), кто отвечает в Совмине Крыма за Феодосию. Это не частный случай, а системный кризис крымской власти, которая неспособна контролировать ситуацию на местах, слушать и слышать своих сограждан.

Полностью потеряна связь с общественниками и лидерами общественного мнения, нас не хотят слышать и всячески пытаются замарать, не  понимая, что мы стремимся защитить Крым и наши места от беспредела местных чиновников и жуликов.

Сергей Аксёнов не понимает того, что творится по факту за пределами его кабинета, он живёт в своей картине мира, которую рисуют ему его бояре, которых надо давно гнать в шею. Увы, это уже не тот Аксёнов, которого и я лично знал….. забронзовел товарищ ... очень жаль… Он перестал реагировать на происходящее в Крыму.

Недавняя масштабная экологическая катастрофа, произошедшая в Коктебеле, когда были слиты тысячи кубометров жидкостей с Коктебелевского винного завода, полностью проигнорирована властями, в том числе и Сереем Аксёновым.


Коктебель окончательно убит, убита акватория Коктебелевской бухты, а коктебелевские и феодосийские власти занимаются тем, что покрывают эту историю и её виновников.

Недавно, Владимир Путин говорил, что губернаторы на местах должны опираться на общественников, а не бороться с ними. Президента в Крыму не услышали…. Как итог — массовый протест в довольно спокойном городе Феодосия. А  год назад был массовый протест в Коктебеле, когда жители высказались категорически против варварской многоэтажной застройки перед холмом, где похоронен великий Максимилиан Волошин. Люди напрямую обратились к Путину и только тогда беспредел был остановлен.


Но вернёмся в Феодосию. Всё случилось в воскресенье 20 мая и никто не ожидал такого разворота событий от казалось уже банальной для Крыма истории по застройке парковой зоны и детской площадки. Этим очень любят заниматься строительные компании главных гЭроев Крымской весны, особенно на Южном побережье Крыма, просто насилуя парки и набережные уютных городов и посёлков.

Здесь можно посмотреть видео, которое я вчера снял, чтобы понять, что происходило и каков был накал страстей у мирных граждан Феодосии.

Место народного возмущения — город Феодосия, ул. Чкалова, парковая зона с детской площадкой около 13 школы. На стихийный митинг пришло около 200 человек высказать свой протест против строительного произвола в городе, на их улице.




История начала разворачиваться за несколько дней до этого, когда вокруг сквера, где любили гулять местные жители возник железный забор. За  день до этого здесь, в довольно некрасивой форме законтропупили местного активиста, который снимал на камеру забор, а вызванные возмущёнными жителями сотрудники полиции приехали его (забор) толи охранять, то ли как. Как итог, по последней информации, после общения с полицейскими снимавший видео активный гражданин загремел в больницу и информация очень страшная.

Феодосийские власти понимая, что история с застройкой сквера гнусная, попытались загнать протест в рамки формата — встреча с руководством города. Они прекрасно понимали, что за несанкционированный митинг их по голове не погладят, но они не ожидали, что выйдет столько людей. Ещё утром звучали опасения, что пришедших горожан могут законтрапупить за участие в несанкционированном митинге. В Крыму люди ещё не забыли, как выходить на улицы, когда припрёт и вышли.


Мне было важно услышать настроения горожан. Люди были крайне возмущены происходящим. По их мнению, власти полностью утратили доверие к себе. Можно было слышать фразу — «Уходите. Мы вас не выбирали!».


Чиновники предлагали гражданам собрать подписи и чем больше, тем лучше, а сами пообещали провести внеочередную сессию Городского совета.


А чем они думали, когда давали разрешения на застройку этого участка? А сколько таких ещё участков в городе и Крыму? Возможно, эту ситуацию им и удастся разрешить, хотя как они будут отменять документы на собственность? Здесь вопрос к тем, кто выдавал и согласовывал эти документы. Где эти жулики???

Застройка сквера это не самая страшная история для Феодосии. В самом центре города запланировано и согласовано строительство завода по фасовке цемента!!!!


Это прямо напротив галереи Айвазовского, напротив всех туристических достопримечательностей в городе, куда с каждым годом приезжает всё меньше и меньше туристов. Может лучше сразу город в бетон закатать вместе с его жителями? Понимаете, у власти люди без стыда и совести, которые через партию Единая Россия нагнули весь Крым.

А вот это ещё один местный беспредел в Феодосии, когда под прикрытием местных властей один бодрый застройщик СНЁС !!!!! целый мыс Ильи!!!! для застройки этого места коттеджами!!!!





Ну вот как так???!!!! Это место уничтожено и изуродавано!!!! Кто возместит ущерб???


Тем временем власти и правоохранительные органы молчат. Кого покрывают? Феодосию и Крым в целом надо объявлять зоной бедствия. Строительное лобби просто раздирает Крым. Мои обращения в Прокуратуру остаются без ответа. Кто-то спускает всё на тормозах!!! Кому это выгодно?

Тем временем на открытии Крымского моста не были замечены в ТВ кадре Константинов и Аксёнов. Многие увидели в этом сигнал, что гЭроев Крымской весны скоро снимут. Я в этом не уверен, но народ уже просто воет. Что делать я не знаю, но вижу, что Кремль абсолютно не понимает того, что происходит по факту в Крыму. Мало построить Крымский мост, мало построить новый аэропорт, нужно понимать чем живут люди в Крыму, какие тут настроения и болевые точки, но этого не происходит. Полный беспредел в национальном вопросе, когда в Крыму появилась титульная нация неприкасаемых…. Люди бежали от украинского беспредела, а попали в российский. В крымской власти сохранилось всё тож перекрасившееся жульё, которое нам досталось с украинских времён. Ну ведь рано или поздно рванёт Владимир Владимирович, в Феодосии уже рвануло, а я сколько раз Вас и Аксёнова предупреждал!

А в вашем городе зреет бунт? Как мне достучаться до Путина? Пишите мне Здесь!

А. Горный.


Образ современной России многолик, но вот сегодня он имеет чёткие контуры – Камаз, Путин, Крымский мост и конечно вечный Медведь, шапка ушанка, водка, красная икра, матрёшка и балалайка. К сожалению, мы не можем производить Айфоны и Теслы, но Крымский мост построен и это историческое событие, которое будет вписано в учебники истории России.

Здесь за 3 минуты можно посмотреть, как построили Крымский мост. Стройка продолжалась 27 месяцев.

Меня, если честно, поражает реакция нашей либеральной общественности, а иногда её отсутствие на это очень важное событие для страны – открытие Крымского моста. Ребята видимо живут в другой России. Они очень далеки от страны и народа.

Все знания диванных либералов про Крым даже сейчас сводятся к двум фразам – «Аннексия Крыма» и «Репрессии против крымских татар». Больше им  нечего сказать. Они выхватывают информационный шум, но вот что происходит по факту в  Крыму они не понимают, но пытаются рассуждать. К огромному сожалению это вся суть современной либеральной журналистики. Им нужен шум, им нужен скандал, а  что за этим по факту стоит они просто не понимают. Вместо того, что бы приехать и как «настоящие журналисты» разобраться, они опираются на неподтверждённые источники, собирают стоны и жалобы вечно ноющих и жалующихся товарищей в Крыму, и таким образом у них складывается картина современного Крыма.

На полуострове очень много проблем, но совершенно не тех, о  которых они пытаются рассуждать и всячески повторяют – «В Крым ни ногой!!!»…. Правильно, а то Петро Алексеевич обидится и на Западе здороваться перестанут.

Особенно их возбудила картинка, где Владимир Путин на Камазе едет по мосту. Сразу стали вспоминать полёт Президента со стерхами, скачки на  лошадях, рыбалку, езду на Калине и многое другое. А что им ещё остаётся делать и говорить? Путин за рулём Камаза это реально очень круто, но признать этого они не  хотят.  

Мост построен вопреки всем воплям и спорам. Сотни российских предприятий работали на этот объект, десятки тысяч людей были все эти два года обеспечены работой. Крым и Краснодарский край фактически объединились в один экономический регион и синергетический эффект от этого слияния с запуском через год железнодорожной части моста, и трассы Тавриды сложно сейчас посчитать, но он будет однозначно колоссальный. При всей моей критике властей, надо уметь ставить ей и плюсики, а открытие моста это однозначно громадный плюс.

Очень интересно было отсутствие в кадре Крымского руководства. Сергей Аксёнов и Константинов были у моста, но их не показали. К  чему бы это? То, что  Крым в ближайшие годы перетряхнут и подвергнут ревизии – я в этом уже не сомневаюсь, давно пора, засиделись, забронзовели и перестали рефлексировать.

Реакция украинских властей и провокация относительно журналистов РИА на Украине это то, что было ожидаемо. Смогли мелко подпакостить в этот праздничный день, а на больше они не способны. Любопытно наблюдать за  украинским сегментом соцсетей и медиа, там царит паника или полный мороз, что и  понятно. Россия смогла реализовать проект, о котором если честно, многие даже и  не могли мечтать ещё несколько лет назад. В сети можно найти сотни роликов, где украинские политики и эксперты рассуждают о том, что мост не построят, а  картинка это фотошоп российской пропаганды.

Я был на мосту несколько раз, переходил и переезжал по нему Керченский пролив во время строительства, но и мне сложно ещё осознать, что такой колоссальный проект реализован и мост уже работает.

Сегодня в 5.30 утра открывается движение по мосту для легковых автомобилей и автобусов. Колонны автомобилистов и мотоциклистов со стороны Крыма весь вечер ехали мимо Феодосии в сторону Керчи. Созваниваясь, мы  поздравляем друг-друга и поднимаем тосты. Это праздник, это праздник физического воссоединения материковой России и Крыма, который замыкает круг.

За бортом третий час ночи. Когда я пишу эти строки, то меня переполняет чувство счастья и радости за Крым, и всех тех, кто приветствовал возвращение его Домой. Он не просто вернулся в Родную гавань, а причалил к берегу и бросил якорь!! Будет сезон, будут пробки на дорогах, но это уже не важно – теперь у Крыма есть новое будущее.

С праздником Всех россиян и крымчан! Пишите мне Здесь!!

А. Горный

В стране без перемен. Подвигали немного кровати, сделали фейслифтинг одним девочкам, других показательно выпороли, да и то, чтобы оставшиеся не расслаблялись. Есть усталость и полное отсутствие оптимизма, про драйв просто молчу. Если бы не замечательная крымская весна, то было бы совсем грустно. Она в этом году слишком ранняя.

Хочется верить, что у Мистера Фикса есть план, но вот какой бы  он не был, я больших перспектив не вижу. Запрос россиян на перемены пытаются трансформировать в имитацию процесса и безусловную любовь к Национальному Лидеру, но будет ли результат? Если нефть и дальше будет ползти вверх к 100$, то и кровати двигать не надо, да и девочек дёргать тоже — все опят станут эффективными менеджерами и красавчиками.

Первые штрихи старого/нового Кабинета пытаются всячески толковать, гадая на кофейной гуще и рисовать контуры будущих реформ, но качество и глубина этих изменений не устраивают свободный бизнес. Переиграют бюджетные денежные потоки, но вот что делать малому и среднему бизнесу, если потребление россиян снижается и оптимизируется? Где точки роста? Оптимизма у бизнеса нет, как нет и  того, кто мог бы вдохновить на движение. Надежда на перемены, судебная реформа, снижение давления на бизнес, уверенность россиян в завтрашнем дне и рост розничных продаж — вот, что может оживить бизнес, а нам опять про самую могучую страну Россию сказки давят.

Кремлёвские пропагандисты по воскресеньям стараются и пытаются натягивать патриотизм на телевизор, но это шоу уже надоело. Опять Трамп, опять Сирия и конечно День Победы, и как его празднуют на Украине (посмотрел воскресный вечер с Киселёвым). Что будут вещать после Дня Победы я не знаю, хотя….

Через несколько дней откроют Крымский Мост и это будет великое событие, которое будут смаковать всё лето. Безусловно, это всё очень важно, но  вот что будет происходить на дорогах внутри Крыма, который абсолютно не готов к  такому раннему открытию?? Я бы подождал до следующего сезона с отдыхом в Крыму. Может быть это отрезвило крымских чиновников, которые сейчас весь трафик через мост запишут в туристы, что бы красиво отчитаться в Москве.

Гуляя вечером по Феодосии, я увидел вот такую картину. Всё очень символично.

Одни скажут, что здесь бывают добрые люди любящие собак, но  вот у меня другие ассоциации. Подъезжая на машинах прямо к своим кабинетах, чиновники не видят, как стаи собак бросаются на прохожих. Это очень большая проблема для Феодосии… и чиновники, и бездомные собаки.

Феодосию в последние годы просто загнали за край, да так, что даже собаки организовали круглосуточный протест у здания Горсовета и штаба ЕР в Феодосии. А если серьёзно, то феодосийским «отцам города» плевать на то, что у  них происходит под носом, а те, кто хотел бы сказать, боятся нагоняя по  партийной линии и репрессий их бизнесам. Город не вылезает из скандалов и  подковёрной борьбы местных чиновников, видных единороссов. Постоянные интриги и  перетягивания одеяла. Так например две недели назад, по появившейся в сети информации, сгорел джип PRADO Городской администрации на котором непонятно почему катался глава местного Горсовета. Сгорел у его водителя в гараже. Ситуацию пытаются закрасить и скрыть, так как понимают, что история с душком и уголовщиной. Местные правоохранительные органы не реагируют на происходящее и все знают почему, а иначе могут нагоняй схлопотать аж из самого Симферополя. Город повяз в интригах, коррупции и вранье.

Это типичная картина для Крыма, да и не только для него. Тотальная Единая Россия, в самой извращённой форме, внушает людям новые идеалы, патриотические лозунги, но при этом не забывает контролировать свои активы и  правильно их распределять. Как можно развивать Крым, если у штурвала люди обделённые интеллектом и совестью? Тема инвестиционного климата в Крыму будет в  одном из ближайших моих постов. Есть несколько ярких примеров, как крымские власти неспособны развивать то, что не капнет им в карман и более того — вставляют палки в колёса добропорядочным предпринимателям, которые готовы инвестировать сотни миллионов рублей в экономику полуострова. Все эти местные инвестпроекты сводятся к банальному отжиму земли в парках и на набережных, застройке её  многоэтажками силами компаний, принадлежащих гЭроям Крымской Весны, членов ЕР  всех абсолютно уровней. Уши лезут отовсюду, ведь хапали в 2014-2015 не  стесняясь. Все это видят, знают, но боятся вякнуть, так как понимают, что бесполезно и банально опасно. Товарищ Аксёнов очень много критиковал и обещал — расчистить, снести, наказать жуликов…. а по факту абсолютно ничего, точнее становится всё гораздо хуже. Сергей Валерьевич к огромному сожалению оторвался от реальности и живёт в той, которое нарисует ему его окружение.

Крымская общественность сдулась. А как иначе, если её не слышат и пытаются превратить в пятую колонну? Слова Президента, что власть обязана взаимодействовать с общественниками, лидерами общественного мнения полностью игнорируются в Крыму. Есть только правильная, карманная общественность…. Диалога нет, обращения в  Прокуратуру, на имя Сергея Аксёнова банально сливаются. Так, например, до сих пор нет никакой публичной информации по поводу масштабной экологической катастрофы произошедшей в Коктебеле полтора месяца назад, когда местный винный завод слил тысячи кубометров дрожжей, моющих средств, остатков вина в местную речку и в море.

Все мои попытки узнать о происходящем закончились полным отсутствием результата. Точнее все знают, что там произошла катастрофа, но  тщательно скрывают. Как итог акватория Коктебелевской бухты уничтожена, я бы в  море там не купался, при этом все молчат и боятся слово сказать.

Что интересно, было подделано от моего имени обращение на  имя Аксёнова по данной ситуации!!!! Я лично ничего ему не писал!!!! А вы говорите закон и порядок. Да тут форменный бардак!!!

Феодосийские и Коктебелевские власти, депутатский корпус и  местные общественники полностью себя дискредитировали. Им плевать на посёлок, так как дрожат за свои шкуры и бизнес-интересы. В личных разговорах местные чиновники и  предприниматели говорят, что боятся репрессий, а перед сезоном это вдвойне опасно.

Так как мы будем развивать Крым? Есть один рецепт — полная перезагрузка Крымской исполнительной и законодательной власти, и запрет чиновникам состоять в партии ЕР. Но этого не будет без воли из Кремля.

Я практически полностью перестал поддерживать общение с  крымскими чиновниками, так как считаю это безполезной тратой личного времени. Многие из них звонят, пишут, просят встретиться, но за этими сигналами стоит больше неуверенность за собственные шкуры и желание посоветаться, как их, шкуры, спасать.

(Это самый центр города, железнодорожный вокзал… всё висит, а чиновникам плевать)

И на закуску. Очень много сигналов, что прекращено финансирование субподрядчиков работающих на строительстве трасса ТАВРИДА. По  имеющейся информации там идёт колоссальная задержка платежей и зарплат, около 3-х месяцев.

Более того, прошла информация, что выявлены серьёзнейшие нарушения при строительстве, в части поставки материалов и их качества. Что за этой историей стоит? Предполагаю, что коррупция местных товарищей, которые захотели погреться на бюджетных деньгах.

Уверен, что трассу достроят, это стратегический инфраструктурный объект, но вот после её запуска и через год железнодорожной части Крымского моста финансирование Крыма будет свёрнуто. Крым должен научиться сам зарабатывать деньги и начать отдавать в бюджет, но с этой командой неэффективных менеджеров и жуликов это нереально. Все устали ждать перемен в Крыму, а после цирка со сменой Правительства РФ — надежды тают на  глазах. Будем наблюдать.

Как я недавно писал, Крым один из самых перспективных российских регионов, но он бездарно проХСХерается, А вы что думаете? Пишите мне Здесь!

А. Горный

Идея Чеченского парламента о третьем президентском сроке просто потрясающая. В случае её принятия нам не надо будет ломать голову о том, кто будет Президентом следующие 12 лет, а потом всё само собой рассосётся или не рассосётся, как повезёт.

Это даже не прогиб, а как говорится в народе подгон пацанский, который Владимир Владимирович обязан заценить и как-то отреагировать, если не согласием, то очередным траншем в бюджет южной республики.

Такая инициатива чеченских законодателей ставит Путина в довольно щекотливое положение, но это его проблемы. Он уже сейчас, только  вступив в должность, должен как-то реагировать и раскрывать свои карты.

Понятно, что никто всерьёз не рассматривает, что данная законодательная инициатива по изменению Конституции пройдёт. Путин не пойдёт на очевидные манипуляции, которые смотрятся очень примитивно. Вполне возможен и другой вариант, когда «подгон пацанский» совсем не оценят и эта инициатива застрянет в бюрократических коридорах чеченского и федерального парламентов.

Но вполне возможно, что будет запущена общенародная дискуссия и Кремль попытается прощупать настроения, как политических элит, так и рядовых россиян.

Сложно предсказать, что будет через 6 лет, но на данный момент мне видится, что Путин постарается мобилизовать весь потенциал страны, россиян и бюджета, чтобы вывести страну на уровень, когда можно передавать власть преемнику, а самому наблюдать и корректировать ситуацию с почётного поста Национального Лидера. Решение будет приниматься через 4 года, а с учётом того, что и следующий парламент будет наверняка подконтролен Кремлю, всё можно будет порешать и поменять довольно быстро в 2023 году. Никто не будет заморачиваться о вынесении подобных вопросов на референдум, а зря. Народ может не понять и обидеться.

В итоге всё будет зависеть от трёх факторов:

— Самочувствия ВВП

— Цен на нефть и бюджета

— Состояния внутренней и внешней политики России, и возможных угроз на тот момент.

Хотел бы я лично ещё одного срока Владимира Путина? Думаю, этот вопрос уже никому не интересен, как и ответ, но инициатива чеченских законодателей крайне любопытная и патриотичная.

Нужно сконцентрироваться на выживании себя и своих близких, нас ждут довольно тяжёлые времена, где нужно думать не о политике, а о личной экономической безопасности. Звучит, конечно печально, но этот факт, с которым нам видимо предстоит жить.

Уверен, что Рамзан Кадыров, как главный патриот России, уже сделал предзаказы на новые автомобили серии «Кортеж». Мне точила понравилась, такая конкретная…

Это был бы хороший сигнал всем политическим и экономическим элитам, что пора пересаживаться на отечественный автопром и осуществить полное импортозамещение в личном потреблении чиновников и их близких, включая часы, парфюмерию, одежду и конечно электронику.

Кстати, неплохие костюмы шьёт московская фабрика «Большевичка» — довольно бюджетно, но вот жаль, что покупая костюм, нельзя подбирать отдельно размер пиджака и брюк, а так всё очень ничего. Сам недавно несколько прикупил, а то вдруг позовут в Кремль, а я в шортах и майке))) Готов свой BMW поменять на отечественный лимузин AURUS, как только они поступят в продажу!!! Интересно, можно ли будет купить в кредит, скинув свой практически новый бумер по системе trade-in??

Так что ждём новых законодательных инициатив чеченских парламентариев и смотрим, как в ближайшее время на вторичном авторынке появятся сотни Мерседесов, Лексусов, БМВ и Ролс-Ройсов, которые чиновники и патриотичные граждане будут скидывать и пересаживаться на отечественный автопром.

Как итог — инициатива толковая, очень полезная и я всячески готов поддержать, главное, чтобы в Кремле её заценили и не отправили на доработку.

А Вы поддерживаете инициативу трёх президентских сроков. Если Да, то  пишите мне Здесь!

А. Горный

День Победы, это праздник со слезами на глазах, а ЭТИ навязывают нам цирк из ряженных патриотов, обвешанных леточками и наклейками на машинах. Разве за такую жизнь боролись на фронтах наши отцы и деды? Победив, они подняли разрушенную страну, возродили науку, культуру, построили одну из  лучших  систем среднего и высшего образования, создали для населения страны гарантированную социальную защиту и не самое плохое здравоохранение. Разве о таком антинародном Правительстве и антинародной правящей партии они мечтали? А что ЭТИ? Понастроили себе замков, накупили яхт, вывели миллиарды за рубеж, а народ прозябает!

Нам постоянно рассказывают о цифровой экономике, технологических прорывах, мощи нашей страны, а по факту люди для них только электорат, который нужен на время выборов.

Мне очень жаль старшее поколение и тех, кому светит пенсия. Как они будут выживать – я  не знаю. Вспоминается один старый фантастический рассказ, когда в обществе будущего наступал День прощания. Люди достигшего определённого возраста уходили. Куда? Этого никто не знал. Можно было себе купить отсрочку, но на это были способны только обеспеченные граждане и высшие чиновники. Так что Россия идёт напрямую к этой модели, люди пенсионного возраста ей не нужны, это обуза от которой наши чиновники хотят любым способом избавиться лишь бы скинуть с  себя этот «груз». Страшно, если честно.

Моя печаль, по поводу назначения Медведева Премьером будет долгой. Я искренне поражаюсь товарищу, которому в жизни просто повезло оказаться рядом с нужными людьми. Человек толком в жизни никогда и не работал, а был на постах требующих изворотливости, терпения, прогиба и умения стерпеть унижение. Во всём остальном там ни о чём.

Мне более симпатичны руководители, которые прошли свой карьерный путь с низов, почувствовав и станок, и жизнь на земле, и получив поддержку коллектива достигли карьерных высот. А что ЭТИ? Коридорные выскочки и приближённые кореша?

То, что Медведев со своим кабинетом внесёт закон о повышении пенсионного возраста, я не сомневаюсь, тем более он подтвердил это на  выступлении в ГосДуме. Безусловно примут немного посопротивлявшись «за народ». Дмитрий Анатольевич ссылается к давним временам, когда средняя продолжительность жизни была 40 лет….  Судя его логике, до пенсии доживали единицы, вот их и обеспечивали приличной пенсией. А сейчас, когда российская медицина на коне, все здоровы, рабочих мест столько, что даже мигрантов не хватает – тема поднятия пенсионного возраста кажется своевременной и даже странно, что мы её обсуждаем. Вот что значит засиделся товарищ и потерял связь с землёй. Он в космосе и ему точно нужен скафандр, с американскими гаджетами. Неужели ОН не знает, что полно регионов, где работу не могут найти молодые специалисты, а вы хотите заставить работать людей до глубокой старости. Кто их возьмёт и куда???

Если честно, то я не понимаю, как ещё существует наша экономика и куда мы катимся. Нам рассказывают, что она становится цифровой, идёт роботизация производств, повышается производительность труда, а тут раз и  до глубокой старости пахать надо. Ну вот как так Дмитрий Анатольевич? Я  понимаю, что на Вашей должности можно и в обед часик прижать, и в лимузине расслабиться, когда на работу едешь, да и вообще живёте на всём готовом и врач прибегает по первому звонку или чиху, и даже уверен не один, а целый консилиум…. 

Так вот, не надо быть большим специалистом по поиску и  подбору персонала, что бы понимать реалии трудового рынка в России. Найти работу человеку старше 40 лет очень сложно, если он не врач, учитель,  или узкий специалист в своей сфере.

Вот такое объявление я вчера увидел в одном из Феодосийских строительных магазинов.

 

Это реалии нашей жизни. Любой работодатель хочет видеть шустрого и подвижного работника, без возрастных тараканов и которого можно гонять. Когда я бываю в московских Ашанах, то на кассах вижу женщин старше 50 лет, которые идут туда работать не от хорошей жизни, так как нигде их больше не  берут, а жить надо.

Что интересно, так это то, что наши верхи любят окружать себя не людьми предпенсионного возраста, а молодыми девочками и мальчиками. Может они начнут с себя и трудоустроят 50-60 летних россиян к себе в Думу, Правительство и  Министерства? Ан нет, им молоденьких, первой свежести подавай…..

Я этой теме давно хотел посвятить отдельный пост, так как все оценки этих великих экономистов о трудовых ресурсах оторваны от жизни. Возможно, продолжительность жизни и стала чуть выше, но не за счёт активной и здоровой жизни людей 50+, а за счёт того, что к ним скорая стала приезжать чуть быстрее. 

Безусловно, много тех, кто и в 50+ ведёт активный образ жизни, развивает собственный бизнес, путешествует и готов ещё лет десять попахать, но организм не обманешь, да и не каждый человек предпенсионного возраста может, да и в силу возрастных причин готов адоптироваться под современные технологии. Что им делать Дмитрий Анатольевич? Ногами вперёд на  кладбище?

Возможно та экономическая политика, которую вы нам последние 6-12 лет навязывали оказалась несостоятельной? Может именно ВЫ не смогли создать за эти годы современную экономику и теперь пытаетесь взвалить свои промахи на плечи тех, кому за 60+??? Плохо начинаете уважаемый, точнее продолжаете.

Сейчас, после президентских выборов вам ничто не мешает протолкнуть все эти антинародные инициативы. Одни и дальше будут продолжать жиреть на бюджетных потоках, а другие будут есть перловку и ждать подачек от  Правительства, главой которого вы являетесь, да ещё при этом совмещаете себя с  лидером партии Единая Россия, которая должна радеть за народ, а она паразитирует на стране и её природных богатствах, позволяя их разворовывать.

Есть ли выход из этой ситуации кроме причитаний? Боюсь, что нет. Но пока вы (россияне) молоды и есть силы — работайте, откладывайте сбережения на  старость в кубышку или грамотно инвестируйте. Не верьте в никакие накопительные системы сбережений и  другие гослохотроны. Попытайтесь завести своё небольшое дело, так сказать свечной заводик на старость, если у вас есть силы и ресурсы для этого. Один из  неплохих вариантов это купить квартиру для сдачи — будет небольшой и  стабильный доход на старости. Занимайтесь спортом, чтобы как можно дольше сохранить активность. Постарайтесь дать своим детям хорошее образование и воспитайте так, что бы они вас на старости не бросили в нищите. Самое главное не сдавайтесь и  думайте за какую партию вы отдадите свой голос на очередных выборах любого уровня.

Других рецептов выживания на старости, если честно, я не знаю. Впереди нас ждут лихие годы, когда не каждый выживет. 

На пенсию людей нужно отпускать в 55 лет и всячески стимулировать их к тому, что бы они пытались и дальше работать. Но этого делать не будут, не выгодно, иначе не сытую бюджетную кормушку не хватит. 

Когда нужно выходить на пенсию? В 55? В 60? В 65? Как выжить на старости лет?Пишите и читайте меня Здесь!

А. Горный


Это пост очень сложно писать, так как в голове поток одних плохих, точнее бранных слов и непонимания, как жить теперь дальше. Пустота и  безнадёга, вот что сейчас, что у меня внутри….. Если честно, скажу по простому – настроение даже не синее, а полное го…но, оптимизм пробивает дно, которое ещё недавно нащупывал Улюкаев. У России нет экономического будущего, а нам и дальше хлебать обещания с барского стола и смотреть на нашу счастливую жизнь по  телевизору, где у кремлёвских пропагандистов всё просто зашибись.

Уже идёт делёж вице-премьерских и министерских портфелей и толкование того, что это значит в той или иной конфигурации. Для кого-то значит, чьи то групповые интересы поправятся, а вот к жизни большинства граждан это не имеет никакого отношения.

Уверенный экономический рост ждёт только узкие круги приближённых, но не нас крепостных. А я наивный ещё вчера думал, что у нас хоть и не будет политики, ну будет хоть какая-то экономика и реформы, а теперь у нас не будет ни политики, ни экономики, а лишь их тень. 

И Шо? Куда теперь нам бежать? Увы, некуда. Кому то домики для уточек, а россиянам кукиш с намазанными на него обещаниями о  светлом будущем.

Неладное я почувствовал, когда неприлично громко хлопнула дверь нового лимузина Владимира Путина и предательски заскрипела трибуна, на  которую вступил Владимир Владимирович для произнесения присяги на Конституции. Так и подумал, быть беде, если даже в таких вопросах его бояре обложались. Была ещё надежда после его вступительной речи, где он говорил о свободах, светлом будущем, экономических прорывах, а по факту оказалось,  что идём туда со старым самоваром и старым чемоданом, и то без ручки, потому что жаль его выкинуть. А может это не чемодан, а талисман, оберег можно так сказать на крайний день?

Итак Медведев идёт на очередной Премьерский срок. Рынки должны были после объявления этой новости рухнуть, а рубль скрючиться.  Но ничего не происходит и это ещё раз подтверждает об отсутствии в стране живой экономики и нашей полной зависимости исключительно от цен на нефть, газ и санкций. 

Даже здесь нас лишили хоть какой ни будь надежды на  перемены. Власть не услышала запросы россиян на изменения. Она готова менять нашу жизнь в любую сторону, но точно не в лучшую, как и себя родимых. Развитие экономики, ослабление гаек и вовлечение сограждан в частный бизнес — вот то, что могло бы снять напряжение и перенаправить энергию россиян в мирное русло, а не на баррикады. Тем временем нас пичкают патриотизмом, что ведёт исключительно к потреблению крепкого алкоголя и развитию подхалимских талантов.

Сегодня будет утверждение старого/нового Премьера. А что Зюганов и Жириновсий, которые ещё недавно громко возмущались работой антинародного кабинета? Пропустят? Я не сомневаюсь, что Дума в очередной раз в едином порыве нагнётся к кнопкам, дружно повиляет хвостиком в момент голосования, подпрыгивая от радости и стирая кулаком слёзы счастья.

Тем не менее уже есть первая реакция россиян на кандидатуру Медведева. Народ и бизнес в шоке. Ладно шесть лет с Путиным, но ещё 6 лет с  реформатором-Медведевым!?? Это слишком даже для меня……

Мне искренне жаль Дмитрия Медведева, он неплохой парень, но вот вся ненависть россиян за ситуацию в стране  будет сконцентрирована теперь на нём, как на Премьере и лидере партии с крайне сомнительной репутацией.

Может мы чего не знаем и Путин будет вынужден досрочно уйти, а  для этого ему нужен верный Санчо-Панса? Если честно, все эти многоходовочки Кремля просто надоели. Нас лишили надежды на изменения и реформы. Мы конечно не  Армения и люди не выйдут завтра на улицы, что бы высказать отношение к новому/старому кабинету, мы будем просто хлебать, дырявить новые дырки на поясах и молить бога, что бы нефть опять не упала до 25$.

Бизнес потеряет оптимизм и мы увидим, как он будет постепенно сдуваться и закрываться. Вам любой Собственник скажет, что хотя бы  раз в 5 лет надо менять ТОР менеджеров, а иначе компании хана. Нужна свежая кровь, нужны положительные сигналы и изменения, а их нет и не будет.

Я вспоминаю теорию Киевского торта, которую мне когда-то рассказали….. правда это касалось взаимотношений с девочками, но по сути всё похоже с нынешней ситуацией.

Ты можешь Киевский торт  очень любить, так как он/она самый вкусный, но  если ты его/её ешь каждый день, неделю, месяц, то скоро взвоешь, начнёшь его/её люто ненавидеть и требовать хоть самый плохой вафельный/вафельную тортик. В нашем случае, нас Киевским так и не кормили, а сразу предлагают вафельный…..Чувствую, скоро народ взвоет…..

Новый срок Владимира Путина начался с большой кадровой ошибки, он переоценивает терпение и любовь россиян, и эту ошибку расхлёбывать нам, обычным россиянам, каждый день, когда мы  идём с полупустыми кошельками в магазин. За что Владимир Владимирович?

Как Вам новая/старая кандидатура Премьера. Когда России будет полная хана? Пишите мне Здесь!
А. Горный.

Сегодня Путина коронуют на очередной президентский срок или Владимир Владимирович присядет на галеры, на очередные 6 лет. Пусть каждый выбирает вариант, который ему ближе. Церемония инаугурации будет скромная, по  домашнему, соберётся всего 5 000 человек, включая «правильных россиян», зарекомендовавших себя на президентских выборах в качестве волонтёров.

Я искренне не завидую Президенту, ведь надо быть просто отважным безумцем, чтобы добровольно согласиться на очередной срок в такой непростой обстановке на внешних рубежах и внутри страны. Но самое страшное для него это его окружение из лизоблюдов, которое его сожрёт при первом удобном случае.

Этот срок будет для него последний, в этом я уверен сейчас на 100%. Вы бы согласились на 6 лет галер? А если у вас уже все есть и возраст поджимает? Ведь организм не обманешь. Ты можешь выглядеть бодрячком, но  организм идёт к завершению, да и отношение к жизни меняется, ты не можешь уже реагировать на вызовы так, как это было 20 лет назад.

Путин должен будет показать за 6 лет не просто результат, а  прорыв, в первую очередь в экономике, которая сейчас в довольно жалком состоянии. Чьими руками он будет её реформировать и поднимать? И второй важный вопрос – а поверят ли вновь назначенному Премьеру люди? Без изменений не  обойтись, одними лакировками и рокировками уже не прокатит. Первая и ключевая фигура на вылет это Дмитрий Медведев, и никакой интриги тут быть не должно. Именно им Путин должен пожертвовать, так как нужны жёсткие реформы, без которых у России нет будущего хоть ты её обмажь патриотизмом и обвешай ленточками.

Мой прогноз (хотя это самое неблагодарное дело) – Медведева уйдут, точнее не переназначат, но вот кто станет на его место я не знаю. Это должна быть свежая фигура, пользующаяся доверием у Президента, которая не будет претендовать на Российский Олимп, а так же понимающая хоть немного в  современной экономике.

Медведев уже не реформатор и он не способен на изменения. Он  уставший барин, который в этой жизни всё испробовал и его ничто не бодрит, кроме страха вылететь из упряжки на обочину, где его быстро затопчут. У Дмитрия Анатольевича видимо периодически сдают нервы от таких раскладов и он ходит с  красным выражением лица….. а это очень плохой признак. Мне его искренне жаль, довёл его Навальный своими уточками…

Россиян ближайшие 3-4 года политика не будет особо интересовать, людям нужно будет жить и выживать. Это прекрасно понимает Президент, но он не понимает, что закручивание гаек и свобод будет сводить на  нет любые экономические инициативы.

Максим Орешкин довольно молодой, но с драйвом и неплохими идеями. Я наблюдаю за тем, чем занимается он и его министерство последний год, за  его попытками сформировать команду изменений, привлекая лучших молодых специалистов. На мой взгляд, он один из реальных кандидатов на должность Премьера, но дадут ли? В Правительстве много довольно неглупых людей, но их не слышат и не видят.

Кремлёвские пропагандисты называют сегодняшнюю инаугурацию главным  политическим событием, но так ли  это? Многих ли волнует, как Владимир Путин вступит в должность? Думаю мало кого кроме его придворных холуев и экспертов, которые будут ловить сигналы и их нам потом долго разжёвывать. А что им ещё остаётся? Политики в ближайшие годы точно не будет, а будет чистая и жёсткая экономика, в которой они ничего не понимают.

Да и есть ли смысл в этой церемонии? Уверен, что и Путин воспринимает эту историю с напряжением. Он давно уже Царь всея Руси, а тут надо показывать, что ты опять царь. Прав был когда-то Жириновский, предлагая узаконить пост Государя и не заниматься всякой ерундой, вносящей смуту в  неокрепшие умы сограждан, а то так и до Армении можно докатиться….

Прошедший 5-го числа митинг Навального был не столько против Путина, как царя, сколько за изменения в стране. Чем я больше наблюдаю за  историей с Навальным, его протестами и расследованиями, тем я больше убеждаюсь в тандеме Путина и Навального. Алексей очень выгоден сейчас Путину, который может показать оппозиционера своим боярам, потрясти кулаком и сказать – «Ну вы же видите!!! Народ требует и майданит против вас зажравшихся!!!» .

Если бы не было Навального, то его обязательно надо было бы  придумать.

Ну вот что такое десять тысяч бунтующих в Москве? Да ничего. Просто разминка для полиции и нацгвардии, что бы жиром не покрылись и  чувствовали, что не зря штаны просиживают.

Люди устали от политической борьбы, они устали от власти и  оппозиции. Им нужна хорошая экономика, а не фальшивый патриотизм, им нужны не  призывы на баррикады, а конструктивная повестка от оппозиции.

Даже я порядком устал от нашего политического балагана. Меня больше волнует сейчас, как отреагируют рынки, в том числе и валютный на новое Правительство. Закончилась ли эпоха стабильности или как? Боюсь, что мы увидим очередные чудеса нашей экономики на виражах.

Проходят майские праздники и скоро лето, время отпусков и  градус политических баталий снизится. Люди потянутся на дачу, в Крым, Краснодарский край и конечно в Турцию на «всё включено». Лето и отдых не  осмелится отменить ни один, даже самый всемогущий политик.

Россияне тем временем уверенно осваивают Крым и они его любят. Возвращение Крыма безусловно личная заслуга Владимира Путина, за что я  ему буду благодарен до конца своих дней.  Чем удивит и порадует Владимир Путин нас в этот очередной президентский срок? Ох боюсь загадывать…

Тем временем российский Крым живёт своей яркой и интересной жизнью, через несколько недель открытие моста. 

 

Крымская природа оживает и она прекрасна, тысячи россиян приехали сюда на праздники посмотреть и погулять.

 

В моём любимом Коктебеле, который местные чиновники просто убивают, готовятся к новому сезону. Вчера прошла очередная, традиционная, 16-ая по счёту «Подзаборная выставка». Это очень яркое и интересное событие.

Многие крымчане и гости Крыма открыли купальный сезон, в том числе и я)) Море греется)

А Вы говорите инаугурация….главное политическое событие…. Политики скоро не будет, а будет лето, а потом осень  и много жёсткой экономики. Вам ещё интересна политика или как? Мне она надоела…. Пишите мне ЗДЕСЬ!

А. Горный


Открытие Крымского моста меньше через месяц, а ситуация вокруг него накаляется. Больше всего скачет Украина, которая понимает, что с открытием ключевого объекта транспортной инфраструктуры Крыма, окончательно произойдёт интеграция полуострова в российскую экономику и воссоединение с  материковой Россией. Когда только начинали строить мост, то украинские эксперты и политики говорили, что это фотошоп, потом появились  фэйковые фото, разрушающихся опор моста, а  сейчас, когда готовность объекта 98% — пошли разговоры, что Украина заберёт мост в качестве контрибуции. Кажется смешно, но украинский сегмент соцсетей всерьёз обсуждает все эти темы. Несколько дней назад российские корабли выдвинулись к мосту и приступили к его патрулированию.

Анонсированное Владимиром Путиным открытие Крымского моста к  началу туристического сезона перед Федеральным собранием, а потом во время визита в Крым это уже не слухи и хотелки, а практически сверившийся факт, который приведёт к очень серьёзным изменениям в жизни не только Крыма, но и соседних регионов.

Несколько дней назад я лично побывал на этой стройке века. Это мой второй визит на объект, прошло около года и я поражён тому, как всё здесь изменилось. Прошлой весной у меня вышел подробный репортаж со стройки  — «Он просто строит мост к тёще», где я подробно рассказал про стройку и её начальника Леонида Рыженькина у которого действительно тёща живёт в Крыму. По прошествии года мы опять встретились с ним и можно уже с  уверенностью сказать  —  Леонид уже построил мост к тёще.

 

Свой новый материал я решил посвятить небольшому прогнозу того, как повлияет открытие моста на жизнь Крыма, России и прилегающих к  полуострову регионов в ближайшее время и с небольшой перспективой. Именно об  этом я думал, гуляя под арками моста и общаясь со строителями)).


 

 

(Фото пресс-службы Крымского моста)

Есть ли основания сомневаться, что открытие моста не будет в  последний момент отложено по каким-то причинам? Уверен, что нет. Я лично смог убедиться в высокой степени готовности объекта к открытию. Крым был соединён последним пролётом ещё 20 декабря 2017 года. Сейчас идёт монтаж ограждений и  обустройство дорожной инфраструктурой.

Пока непонятна финальная дата начала открытия движения, но это точно будет вторая половина мая. На первом этапе пустят только легковой транспорт и автобусы, но осенью обещают запустить грузовой транспорт, что связано, как я понимаю, с установкой комплексов безопасности по автоматическому досмотру транспорта. Все основные испытания, в том числе и гружёными грузовиками, которые традиционно проводят при открытии моста, уже прошли и  никаких претензий нет. Служеьный транспорт уже ездит по мосту и всё слава Богу.

Периодически возникают слухи о том, что есть проблемы с  некоторыми опорами, но пока всё это на уровне слухов и отсутствия фактов. Их, скорее всего, распространяет Украина и украинские патриоты, которые до конца не могут поверить, что Крым окончательно соединился с Россией.

Выборы Президента России в Крыму и запуск транспортного перехода через Керченский пролив окончательно поставят точку в процессе интеграции Крыма в Россию, запустив необратимые процессы. Это не отменяет те многочисленные проблемы, что мы видим в Крыму, где упорно ураганят перевёртыши, но в целом за  4 года пребывания Крыма в России, Федеральным центром сделано очень много.

Признаюсь честно, что будучи большим оптимистом и  сторонником в Крымском вопросе, не мог и мечтать о том, что вопрос транспортной доступности будет решён в такие кратчайшие сроки. Как повлияет открытие моста на жизнь Крыма и России, с какими проблемами мы столкнёмся сейчас и в ближайшие несколько лет?

(Фото пресс-службы Крымского моста)
 

Этот мост был построен не только для крымчан, но и для всей России. Мне в своё время назвали цифру в 600 млн руб в год, необходимую на  поддержание работы авто и железнодорожного переходов, а так же систем безопасности. Это очень большая сумма и понятно, что мост строился не только  ради обещаний Путина и символизма, что Крым и материковая Россия соединены. Деньги на строительство и эксплуатацию придётся отбивать. Итоговая стоимость моста 227, 92 млрл рублей, что для объекта такой сложности вполне справедливая цена вопроса. Мы гораздо больше тратим денег на поддержку всяких банков и  жуликов их разоривших.

 

Думаю, что и трассу Таврида тоже строили не только для удобства крымчан и туристов, а для мощнейшего развития региона в ближайшем будущем, а так же всего Черноморского кластера.

Проезд по мосту будет бесплатный и все разговоры о том, что со временем начнут брать плату за проезд — полная чушь.

 

Для Крыма это единственная дорога соединяющая его с  материком и другого варианта быть не может.

Логистика.

Понятно, что с открытием автомобильного перехода, а через год железнодорожного, крымская логистика претерпит серьёзные изменения одной из  самых первых. Мало построить мост, необходим запуск транспортных подходов, трассы Тавриды и её участков до Севастополя и частично до Евпатории. Серьёзные изменения происходят и со стороны Тамани, так как мост это только часть комплексного проекта. Длинна подходов со стороны Краснодарского края 43 км, а с учётом развязок все 53 км.

 

 

 

 

Я проехал по всему  транспортному подходу. Все очень оптимистично. Почти полная боевая готовность, идёт монтаж шумозащитных экранов и обустройство дорожной инфраструктуры.

Аналогичный транспортный подход со стороны Крыма. Но есть одно НО, он пока ещё не соединён со строящейся трассой Таврида, которая будет частично запущена только в конце года. Возрастающая нагрузка авторанспорта, особенно в  летний сезон может привести к транспортному коллапсу в Крыму, что мы уже сейчас видим в Симферополе и Керчи. Власти Керчи крайне обеспокоены ситуацией и уже сейчас говорят, что могут не справиться с транспортным потоком до 40 000 машин в день,  который пройдёт через окраину города!!!

 

Необходимо создание транспортных развязок, строительство новых дорог и решения вопроса парковочного пространства вдоль всего побережья. Но для этого нужны деньги и свободные земельные участки, которых увы сейчас нет и не ожидается. Местные бездари–чиновники не способны решить эти проблемы. Более того, варварская застройка Крыма, которая сейчас продолжается не  предусматривает никаких возможностей для организации перехватывающих парковок.  Без всего этого мы увидим транспортный коллапс не только в Симферополе, но и других городах Крыма. 

Так что до Крыма вы этим летом доедете без проблем, а вот после моста в пробках постоять вам обеспечено, да и припарковаться не сможете. В этом сезоне мы не раз столкнёмся с транспортным коллапсом, чиновники об этом знают, но упорно молчат.

Тем временем на Крымском мосту идёт отладка интеллектуальной системы управления. Я побывал в операторском зале. Здесь единовременно будут работать 18 человек, которые будут следить за ситуацией на мосту и транспортных подходах, а это больше 100 км сложнейшей инфраструктуры.

(Это сердце и мозг Крымского моста))

Мушка была первой и последней собакой, посетивший этот важнейший стратегический объект))

 

(Фото пресс-службы Крымский мост)

Всего обслуживать мост будут 150 человек, включая ремонтные бригады, службы мониторинга и аварийной помощи в случае аварий или ДТП. Согласно  проекту остановка движения на  мосту невозможна, за исключением совпадения нескольких критических факторов. Интелектуальная система управления будет предсказывать различные сценарии  развития событий на мосту и какие действия будет необходимо предпринять сотрудникам обслуживающим мост и водителям. Так гололёд может предсказываться за несколько часов и система будет автоматически информировать водителей на подходах к мосту.

  

Вот если бы такая система соединила Крымский мост и трассу Таврида)))

Крым и Севастополь объединятся.

Если для большинства материковых россиян Крым и Севастополь один регион, то для крымчан и севастопольцев это давний острый вопрос. Возникали различные идеи по объединению этих субъектов в той или иной форме, но они воспринимались народом в штыки. Рано или поздно это произойдёт и открытие моста постепенно приведёт к этому. Севастополь может стать столицей Крыма, учитывая его статус, а вот Симферополю возможно, придётся искать своё место под солнцем в качестве крупного торгового и логистического центра. Я думаю, что это объединение  произойдёт в течении 5-10 лет по мере роста населения этих двух субъектов, создания общей инфраструктуры и необходимости решать общие системные вопросы и проблемы развития.

Туризм будет, но сначала будут пробки.

Самое важное в Крыму ведомство Министерство туризма проявляет полнейшую импотенцию в лице своего руководителя, который вот уже почти год, как министр, но достижений нет. Зато, как удобно теперь будет считать туристов с  открытием моста. Пиши любую цифру и к тебе никто не придерется.

Кто в первую очередь поедет через мост в Крым этим летом? Это жители близлежащих регионов – Краснодарский край, Ставропольский и  Ростовская область. Поедут погулять в Крым на выходные и таких будет много. Сколько много пока сложно сказать, но движуха однозначно будет. Вырастет доля автотуристов из дальних регионов, так как минус несколько часов на дорогу и  около 5 000 рублей экономии на перевоз машины, которые тратились на паромную переправу, это весомый аргумент для поездки в Крым. В прошлые года доли автотуристов и прилетающих самолетом были приблизительно равны, с запуском перехода картина поменяется — 30% гостей будут прилетать и 70% приезжать автомобилем либо на поезде.

Всё это замечательно, но транспортная инфраструктура Крыма к сезону не будет готова для принятия такого количества автотуристов. Все прекрасно понимают, что на съезде с моста в Крым будут пробки, они есть уже сейчас. Эту проблему в  этом сезоне решить практически невозможно. Обещают, что с 1 июня будет запрещён проезд большегрузного транспорта по крымским автодорогам, но я в это не особо верю.


Идёт строительство ТАВРИДЫ и никто не будет останавливать важнейшую стройку даже на один день. Надо не забывать, что в Крым едут грузовые машины везущие с материка промышленные товары, продукты и топливо. Жители Феодосии уже в ужасе от перспектив того, что будет происходить в этом году на единственной трассе, проходящей через их город. В прошлом году были многочасовые пробки и  множество аварий.

Так что в этом сезоне туристов ждёт транспортный коллапс, и я бы рекомендовал не спешить с поездкой на автомобиле. Если приехать посмотреть, то лучше осенью. А вот что дальше? Если честно, я боюсь представить. С одной стороны мост даст мощнейший толчок развитию туризма в Крыму, но Крым физически не готов принять такое количество туристов. Нагрузка на природу, побережье и  экологию вырастет в разы. До сих пор одна из острейших проблем Крыма это отсутствие очистных сооружений и канализации. Куда будут приезжать туристы и  зачем? Купаться в море с фекалиями? Это вопрос не решится раньше, чем через 5-7 лет.

К огромному сожалению, я не слышу от крымских чиновников обсуждения системных вопросов развития Крыма. Они бьются за свои мелкие шкурные интересы и инвестпроекты, которые только загаживают побережье и немногочисленные парки. На данный момент в Крыму комфортно могут отдыхать около 3-3,5 млн человек в год с учётом сезонности, не более. Те цифры, которые периодически озвучивают крымские чиновники в 8-10 млн человек  туристов просто опасны, как минимум в  ближайшие 5-7 лет, пока не подготовится вся остальная инфраструктура. Это всё идёт рука об руку с закрытием побережья, парков, социальных и туристических объектов высоченными заборами с колючей проволокой и всё это объясняется антитеррористической безопасностью под которую надо получать специальный антитеррористический паспорт.

Это крайне негативно сказывается на туризме, так как в Крыму более 70% средств размещения это малые отели, отдыхающие из которых зачастую теперь не могут пройтись в парке или к морю. Смысл тогда приезжать? Сидеть в номере? Для кого мост строим?

Как распутать клубок этих проблем я не знаю, но уверен, что нынешние крымские деятели неспособны решить эти вопросы, они никого не слышат кроме себя и сосредоточены на личном обогащении.

Продукты, сельское хозяйство и промышленные товары

Вот здесь может быть серьёзный положительный сдвиг. Соседний Краснодарский край сможет внести элемент серьёзной конкуренции для немного зажравшихся местных производителей и ретейлеров, которые эти годы неплохо наваривали. Есть экспертные оценки, что цены на продукты снизятся в среднем на  10-15%, а на сезонные овощи и фрукты на 30-40%. Как следствие сельское хозяйство полуострова ждёт сильнейшее потрясение, которое не все переживут. Выживут те, кто сможет снизить свою маржу и наглость.

Сергей Аксёнов заявлял, что он защитит местных производителей, но вот как? Это рынок и побеждает тот, кто сможет предложить более низкую цену.  Или будут стоять посты и не пущать?)) У местных производителей было 4 года на подготовку и развитие своего бизнеса в относительно тепличных условиях. Но вот производители зерновых и вина могут от всего этого только выиграть, так как значительно снизятся их  затраты на логистику.

Цены на промышленные товары и особенно на строительные материалы снизятся. Осенью, когда разрешат проезд по мосту грузовому автотранспорту на  5-7%, а вот с запуском железнодорожного сообщения через год можно ожидать снижение цен на 10-15%.

 

Но пока это прогнозы, важно, не только открытия моста, а что бы сюда зашли напрямую крупные материковые производители и дистрибьюторы работающие на обороте и минимальной марже. Пока многие из них работают с Крымом на «Краснодарском дистрибьюторском кусте».

Крымский рынок в перспективе очень интересный, так как население региона по моему мнению и мнению экспертов, с которыми я общался, в  течении 15-20 лет  вырастет в 4-5 раз, а  это уже будет серьёзный рынок сбыта.

 Население Крыма.

Это очень интересный и важный вопрос, так в данных условиях Федеральный центр понимает, что крымское население надо в ближайшие годы «разбавлять» материковыми для полной интеграции. Как я писал ранее, довольно много тех крымчан, кто не может отказаться от украинского паспорта, много и тех, кто восстановил его. Безусловно это серьёзный фактор риска, как и крымско-татарский фактор. В Крыму не будет и недолжно  быть никаких халифатов, так как Крым многонационален и все эти игры, и заигрывания надо жёстко прекращать. Среди крымчан массово растёт недовольство тем, как сейчас решается национальный вопрос исключительно в одну сторону в ущерб другим.

Я несколько месяцев назад общался с Петром Шкуматовым, и мы обсуждали будущее Москвы и Крыма. По его оценкам население Крыма в ближайшие десятилетие вырастет до 10-15 млн человек. Строительство автомобильного, и  железнодорожного мостов будут способствовать достижению этой цифры. Хороший климат, Чёрное море, близость Азовского — всё это будет притягивать сюда на ПМЖ людей со всей России.

Энергетические проблемы Крыма уже решены и делается серьёзный задел на будущее, достраиваются две новые электростанции. Проблему воды можно решить строительством опреснительных станций. Так что у населения Крыма не будет никаких проблем ни с водой, ни с электричеством, ни с логистикой на  материк, тем более три недели назад был запущен новый терминал в Симферополе.

После открытия моста в Крым поедет довольно много активных людей из Краснодарского края, так как фактически теперь мы уже получили единый Черноморский регион, с транспортным плечом в несколько сот километров и хорошей транспортной доступностью. Открытие железнодорожного перехода и запуск скоростных поездов подтолкнёт эти все процессы и мы увидим взрывной рост населения в Крыму.

Есть информация, что время движения поездов от Москвы до  Крыма будет не более 12-14 часов, что вполне возможно при существующих современных поездах и обновлённых недавно железнодорожных путях.

Здесь опять же вопрос к крымским властям – на сколько они готовы к такому развитию и заложен ли правильный фундамент для этого? Боюсь, что нет. Во всяком случае я не слышу никакой экспертной дискуссии на эту тему.

Строительство и недвижимость.

Строительство может стать одним из драйверов крымской экономики и местные строительные жулики будут выдавлены серьёзными, системными материковыми игроками, которые сюда придут довольно скоро с ожидаемой сменой Правительства Крыма.

Автомобильный переход решит лишь частично вопрос снижения себестоимости строительных материалов, а запуск железнодорожного моста позволит довольно быстро насытить строительный рынок и снизить себестоимость строительства на 20-30%. Крымский рынок недвижимости, который в последние годы стагнирует получит новый толчок через пять лет. Вторичный рынок жилья, который больше напоминает хлам — заметно просядет.  Частные домовладения у моря могут вырасти в  цене, но домик у моря станет роскошью, так как налоги за него вырастут в  десятки раз.

Частный сектор в Крыму состоит больше из шалманов, которые не могут физически стоить столько, сколько особняки на Лазурном побережье. Я  общался с девелоперами и они ожидают рост в первую очередь в сегменте квартир и  апартаментов недалеко от моря, необязательно даже на первой и второй линиях. Но  для этого надо расчищать парки и набережные. Большой потенциал у Западного побережья Крыма, которое фактически пустое и это вопрос времени.

Сейчас сложно прогнозировать ситуацию в деталях, но запуск авто и железнодорожного переходов однозначно повлияет на рынок недвижимости в  Крыму и особенно в приморских городах – крымская недвижимость станет дорогой, а  может и очень дорогой.

Керчь станет воротами Крыма.

Регион получит серьёзнейшее развитие, это будут основные ворота Крыма и я вполне допускаю, что вся деловая активность сместится в Восточный регион, включая строительство распределительных складских комплексом и рынков. Автомобильный, железнодорожный и морской транспорт обеспечат этому региону рост в течении ближайших десяти лет. Сейчас Симферополь выполняет эту функцию, но  вполне правильно было бы крымскую столицу развивать именно как столицу, деловой центр,  зачищая её от складов и промзон. Безусловно, всё это будет происходить не сразу, а постепенно, но рост численности населения Крыма и комплексная застройка Симферополя позволят ускорить эти процессы.

Санкции.

По мере развития Крыма, я уверен, что санкции потеряют свою актуальность, так как невозможно будет жёстко локализовать интегрированный в  материковую Россию регион, как и те десятки миллионов людей, которые здесь будут жить. Это уже не будет бывшее украинское население и с этим придётся считаться. Потеряет свою актуальность и крымско-татарский вопрос, который активно раскачивается Украиной и Турцией. Крымским татарам придётся интегрироваться в новую создаваемую реальность, а не требовать создания крымско-татарского халифата, льгот, квот. Крым многонационален и надеюсь, что после президентских выборов, запуска моста и по мере роста доли переселенцев с  материка в Крым, крымско-татарский народ будут сохранять и развивать свои культурные традиции, а не создавать различные параллельные органы власти и  трясти российский бюджет. Крым для всех, кто здесь живёт,  для всех россиян, которые прямо или косвенно вложились в развитие Крыма и его инфраструктуру своим рублём. Уверен, что понятие крымчанин постепенно будет уходить из лексикона в том виде и в том смысле, как сейчас его используют крымские политики, банально спекулирую на  этом.

Как будет развиваться Крым в ближайшие годы и десятилетия это открытый вопрос, так как мало построить мост и ключевую инфраструктуры. Никто не отменял великий советский лозунг – Кадры решают всё, а вот с  этим тут серьёзные проблемы. Местечковость местных чиновников и неспособность системно работать на развитие региона с перспективой на 20-30 лет — заложили кривой фундамент в будущее Крыма. Ситуацию надо исправлять.

Для реализации этих планов Крыму нужны менеджеры совершенно другого уровня и качества. Ключевая для Крыма отрасль это туристическая и она пока развивается только на словах. Тем временем жульё продолжает застраивать набережные, парки и поднимать заборы всё выше и выше.

Автомобильный переход построен и через пару недель будет запущен. Уже в июне-августе можно будет подвести первые итоги. Мне до сих пор сложно поверить, что это уже фактически случилось… но это уже не прожекты и  обещания, а наше настоящее. Инвестиции в Крым это лучшее, что сейчас может быть. Присоединяйтесь, переселяйтесь и получайте удовольствие от КРЫМНАШ))))

Что думаете товарищи по этому поводу? Как будет развиваться Крым после запуска моста? Пишите мне ЗДЕСЬ!

А. Горный


Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире