09:53 , 09 августа 2020

Мировой экономический кризис рука об руку с гламуром. Мода Великой депрессии

В мужской моде первой половины XX не происходит радикальных изменений, однако они есть. Сразу после войны мужской костюм по форме еще напоминает военную форму, носили грубоватый пиджак с завышенной талией и прямые брюки. 

3298185

В середине десятилетия силуэт начинает меняться, пиджак становится свободнее, а лацканы на нем тоньше и длиннее, брюки сужаются и укорачиваются так, что видно полоску носок.
В повседневной жизни мужчины носят костюм тройку, для официальных вечерних выходов мужчины предпочитают надевать смокинг, фраки все еще носят, но они уже считаются пережитком прошлого. 

Популяризация спорта приводит к тому, к появлению в повседневной моде широких брюк и бридж для гольфа, они могли надеваться с жилетом и пиджаком или с трикотажным верхом.

Конечно, мужчины носили шляпы, самая популярная модель у представителей среднего и высшего класса — модель хомбург, шляпа из плотного фетра с продольным заломом наверху. Для загородного отдыха или занятий спортом предпочитали кепи, в летнее время могли носить соломенную шляпу.

Простые рабочие, как правило, носили кепи или не покрывали голову вовсе. 

23 октября 1929 года обрушилась фондовая биржа США, и десятилетие с 1930 года будет названо Великой Депрессией. Экономический кризис длиной в 10 лет, безработица, изменения в политических настроениях, все это окажет свое влияние на моду. 

3298187

Конечно, изменяется женский идеал, теперь молодые девушки, танцующие чарльстон выглядят нелепо, на смену образа флэппера приходит более сдержанный и спокойный вариант. Девушки учатся быть практичными и рациональными, что отображается на их внешнем виде, он становится проще и консервативнее. 

Остается мода на худобу просто потому, что у девушек не было возможности поправляться. Талия постепенно возвращается на естественную высоту, удлиняется юбка. Девушки, адаптируясь к новому времени и не всегда имея возможности приобретать обновки начинают перешивать старые платья, удлиняя их прямыми отрезами или клиньями.

Мало кто мог позволить себе продумывать модный образ от начала до конца, это стало слишком дорого. Именно в 30х годах прошлого столетия появляется «правило» о том, что сумка и туфли обязательно должны совпадать по цвету (а еще шляпка и перчатки). 

Дело в том, что аксессуары часто были единственной доступной обновкой для женщины, покупать новое платья или костюм из юбки и жакета было не выгодно, поэтому основополагающими в ансамбле были именно аксессуары, соответствие их цветов позволяло создать гармоничный образ без лишних затрат. 

Происходят изменения и в макияже, женщины продолжают активно использовать косметику, но если в 1920х они создают неестественный кукольный образ, то в 1930х макияж становится более натуральным. Считалось, что женщина должна выглядеть привлекательно и элегантно, но при этом будто она не прикладывала к этому никаких усилий.

Не все дома высокой моды смогли пережить кризис, вся индустрия больше уходит в сторону готового костюма. Очень популярными, особенно в Америке, становятся заказы одежды через каталог. 

Однако, там, где заканчивается что-то старое, начинается что-то новое, трудное экономическое положение не останавливает развития моды. 

3298189

В 1932 году модный дом открывает Нина Риччи, в 1937 свой модный дом успешно переоткрывает Кристабаль Баленсиага (его первый проект был в Испании, откуда ему пришлось бежать из-за революции), а также 30е становятся периодом расцвета модного дома Эльзы Скиапарелли.

Огромную популярность приобретает кино, как один из немногих доступных способов развлечься и уйти от мрачных будней. Влияние кинематографа ощущалось еще раньше, например, в 1927 году выходит картина Это (It) по одноименному роману Элинор Глин. Это рассказ о жизни, любви и девушке Бетти Лу, которую сыграла Клара Боу.

Фильм имел ошеломительный успех, именно после него модных девушек, всегда находящихся в центре событий стали называть it-girl. Такое определение уместно до сих пор и имело вторую волну популярности совсем недавно. 

Голливуд создает главный модный контраст десятилетия. С одной стороны, люди находятся в тяжелом материальном положении, бесконечно заняты работой или ее поиском, между красотой и комфортом выбор идет в пользу второго. С другой стороны, с экранов кинотеатра на зрителя смотрят дивы в шелковых платьях со светлыми кудрями. И девушки хотят быть похожими на них, они высветлят волосы, чтобы стать чуть более похожими на Марлен Дитрих или Грету Гарбо, пытаются повторять манеры их манеры и костюмы. Так, период мирового экономического кризиса идет рука об руку с эпохой гламура.

Источник — телеграм-канал «Мода с Алиной»



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире