09:34 , 02 августа 2020

Габриэль Коко Шанель и девушки-флэпперы. Мода 20-х годов

Молодых девушек, которых не так затронули потери Первой Мировой войны, которые вовсю веселились и наслаждались жизнью, называли флэпперами. Предполагают, что термин произошел от английского слова flap — хлопок, хлопушка, шлепанье, то ли потому, что девушки хлопали не застегнутыми галошами, то ли потому, что порхали по улицам.

3295213

Флэпперы являются воплощением образа девушки 20х и непосредственности. Они курили, пили крепкий алкоголь, ходили на работу. Есть мнение, что именно благодаря поколению девушек-флэпперов появилось понятие «встречаться», то есть встречи, не предполагающие последующий брачный союз.

Девушки-флэпперы носили короткие стрижки, уложенные волнами. Макияж должен был придавать бровям форму тонкого полукруга и подчеркивать глаза, также красивыми считались небольшие, но пухлые губы, накрашенные яркой помадой.

3295215

Отказ от корсета, изменение формы и длины платья, новые взгляды на жизнь, все это влияет и на перемены в женском нижнем белье. Теперь невозможно носить длинные сорочки и пышные нижние юбки, им на смену приходят маленькие нижние платья и бюстгальтеры-бандо с панталонами, длина которых укорачивается параллельно с длиной платья.

Если раньше корсет поднимал и подчеркивал грудь, то бюстгальтеры в 20х годах ее, скорее, утягивают, для создания более мальчишеской фигуры, доминирующей в моде.

В моде было худощавое телосложение с невыраженной линией груди и бедер. Женщины, отказавшись от корсета, все равно не готовы были оставить свою фигуру в покое. Так появился эластичный пояс для чулок, утягивающий нижнюю часть живота и бедра — прототип современного корректирующего белья.

Самый модный головной убор периода — шляпка-клош или шляпка-колокольчик. Дневной вариант представлял собой шляпу, плотно прилегающую к голове с небольшим бортом и козырьком спереди, практически закрывающим глаза. Некоторые считают, что из-за этого появилась мода на вздернутый подбородок, девушкам приходилось высоко поднимать голову, чтобы что-то видеть.

Вечерние клоши были, как правило, из тонких материалов или кружева, иногда просто из цепочек или нитей жемчуга, они аккуратно облегали короткие прически и не имели козырька.

3295219

Особого внимания в контексте моды первый половины XX века и моды в целом заслуживает Габриэль Коко Шанель.

В 1910 году Шанель, благодаря вложениям любовника Этьена Бальсана, открывает свой первый магазин шляпок, который позже станет полноценным модным домом.

Карьера Габриэль как кутюрье началась незадолго до Первой Мировой войны, она быстро получила признание, тем не менее, стала по-настоящему популярной именно в 20-е годы.

Дом Коко Шанель соответствовал духу времени, при этом был самобытным и уникальным. Габриэль обладала идеальной для эпохи мальчишеской фигурой, и создавала платья модных простых силуэтов, она была против корсетов и за женскую независимость и самостоятельность.

Главной идеей Коко Шанель была элегантность в простоте, она любила трикотаж, и в целом отдавала предпочтение тканям удобным в носке, так, например, твидовый костюм из жакета и юбки карандаша до сих пор является визитной карточкой бренда и появляется практически во всех коллекциях.

Помимо этого, кутюрье активно вводила в моду элементы мужского гардероба: брюки, жилеты, галстуки, тельняшки.

3295217

Девушки должны быть благодарны Шанель за свободные руки: она создала знаменитую сумочку «2.55» на цепочке, объяснив это тем, что ей совершенно неудобно носить редикюль в руке. Так в моду вошли сумки на длинном ремешке, которые удобно вешать на сгиб локтя или плечо. Так же ей принадлежит авторство двухцветных балеток, сама Габриэль работала по 12-14 часов в сутки, и ей нужна была удобная обувь.

Габриэль Шанель смогла стать второй женщиной в истории, после королевы Виктории, превратившей черный цвет в модный тренд. Ее знаменитое маленькое черное платье, по легенде появившееся, как траур по возлюбленному Габриэль — Артуру Кейплу по прозвищу Бой (хотя фактов подтверждающих эту теорию нет), достаточно быстро приобрело популярность.

Черным платьем Шанель смогла показать, что женщине совершенно не обязательно сверкать бисером или быть украшенной рюшами, чтобы выглядеть роскошно.

Платье подходило как для дневных, так и для вечерних выходов, в зависимости от украшений, с которыми было надето. До этого женская мода предполагала обязательную смену костюма на вечер.

Элегантность черного платья позже прочно закрепят в истории Одри Хепберн в фильме Завтрак у Тиффани в платье от Givenchy и принцесса Диана в платье-мести от Christina Stambolian, но об этом позже.

Источник — телеграм-канал «Мода с Алиной»



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире