15:22 , 26 июля 2020

Мадлен Вионне, Жанна Ланван и мода ревущих 20-х

Война закончилась в 1918, мир постепенно стал приходить в себя. Примерно до 1920 года охарактеризовать моду непросто, самым подходящим для этого словом будет «перестройка». Некоторые девушки достают сохранившиеся от прошлой жизни платья, некоторые за эти годы успели полюбить упрощенную одежду, а сами кутюрье еще в растерянности. 

Очевидно одно: люди постепенно понимают, что все закончилось, и просто хотят жить.

3292883

Активная миграция и продолжение Русских Сезонов наполняют Париж культурным многообразием, это касается и одежды. Платья украшаются этническими принтами и вышивками.

В двадцатых годах прошлого века мир окончательно приходит в себя после войны, историк моды Марьяна Скуратовская, например, говорит, что только в 1920х по-настоящему начинается XX век в моде, объясняя это тем, что все, что было до, по своей сути продолжение XIX века. В XIX веке происходила активная смена силуэтов, но ключевым оставался момент деформации естественных линий фигуры с помощью корсетов, турнюров и кринолинов. Именно в 1920х годах (в послевоенном мире) ситуация меняется.

Французы назовут новое десятилетие золотыми двадцатыми, а США — ревущими. 

У девушек теперь больше прав и свобод, а война приносит осознание быстротечности жизни. Так теперь платья раскрепощают движения, и вечерняя мода дает ощущение юности и веселья.

3292875

Женщины много двигаются и танцуют быстрые танцы, поэтому особую популярность приобретают плиссировки, бахрома, ленты, разные складки, все что меняло форму платья в движении. Также, платье должно было сверкать в вечернем свете, поэтому активно используются вышивки бисером и стеклярусом и переливчатые ткани.

Несмотря на простоту силуэта, мода выглядит разнообразно. Платья могли иметь разную форму и длину рукава, плиссированную или прямую юбку, не было определенного доминирующего цвета. Также новым становится то, что в вечерней моде теперь допускается открытая спина.

Примерно в 1924 году под влияние конструктивизма появляется силуэт, который, как правило, принято ассоциировать с модой эпохи. Прямой покрой платья, которое будто висит на плечах, длиной примерно до середины икры.

Одним из кутюрье-новаторов становится Мадлен Вионне. Девочка, мечтавшая стать архитектором, попала в подмастерье к портной, потом работала в разных модных домах, и открыла свой еще до войны, но успех к ней пришел уже после.

Главной идеей Вионне было то, что не тело должно подстраиваться под платье, а платье под тело. Она практически не кроила, а закалывала и драпировала платье на манекене, что бы потом перенести на фигуру клиентки. Платья действительно имели идеальную посадку, была только одна проблема — не каждая справлялась с тем, чтобы самостоятельно его надеть.

3292873

Мадлен Вионне шила платья разный длины, но почти всегда из легких, струящихся и тянущихся тканей. Как и многие, она восхищалась культурами востока, также в ее работах присутствуют отсылки к античности. В поздних платьях чувствуется влияние кубистов.

3292879

Вионне популяризировала крой по косой, до этого так кроили отдельные детали, но не целые платья. К тому же кутюрье очень бережно относилась к своим идеям и была против подделок, так эскизы каждого изделия с разных ракурсов и полным техническим описанием хранились в специальных альбомах для избежания копирования. 

Еще одна женщина, оказавшая большое влияние на развитие моды — Жанна Ланван. 

К концу Первой Мировой войны Жанна была уже состоявшейся женщиной со своим модным домом, который сейчас считается самым старым из существующих. 

3292877

Ее платья не отличались уникальными силуэтами или новаторскими идеями, однако это была очень кропотливая работа по отделке и выбору цветов.

Платья Ланван ассоциировались с элегантностью, женственностью и благородством.

В середине 1920х Жанна открыла свои ателью по производству мужской и спортивной одежды, а также мастерскую предметов интерьера. Помимо работы кутюрье, Жанна создала свою линию парфюма. 

Больше всего Жанна Ланван любила свою дочь Маргерит, и этот факт повлиял на развитие всей детской моды. 

Кутюрье уходит от сложной взрослой одежды для детей и создает легкие девичьи платья, за которыми охотятся все светские мамы в Париже и за его пределами.

Частым мотивом в детской одежде становится цветок маргаритки, как отсылка к имени дочери. 

До сих пор логотип дома Lanvin изображает мать, тянущую руки к ребенку.

Источник — телеграм-канал «Мода с Алиной»



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире