09:00 , 28 июня 2020

Томность против независимости. Романтизм и бидермайер

Самое важное событие на стыке XVIII и XIX веков — начало промышленной революции. Текстиль раньше всего остального получил массовое производство, которое активнее всего развивалось в Великобритании. Одновременно с этим в Америке создается хлопкоочистительная машина, что очень ускоряет процесс. Так, хлопок из дорогой ткани превращается в повседневную и легко производимую. Массовое производство ткани повлияет на всю моду, сделает ее более доступной. Если раньше одежда низших и средних классов не особо менялась и не была хоть сколько-нибудь выразительной, то в XIX все станет по-другому. В 20х годах XIX века стиль ампир постепенно сходит на нет. Ему на смену на короткий период приходят романтизм и стиль бидермейер. Родиной романтизма считается Англия, а бидермейера — Австрия.

3280927

Эти два направления просуществуют около 20-30 лет и идут бок о бок друг с другом, некоторые историки предлагают рассматривать их как один стиль. Визуально, на самом деле, разница практически отсутствует, разве что в количестве декора. Однако принципиально важно, что стили имеют под собой совершенно разную основу.

Романтизм — стиль в первую очередь основанный на идее, на эмоции. Девушек и женские идеалы эпохи прекрасно описывает Эмили Бронте в своих романах, это всегда скромные героини, с сильным характером, которые, проходя через трудности, находят свою любовь и становятся идеальными женами. Романтизм очень сильно про сюжеты и чувства в искусстве и немного оторван от реальности.

3280925

Бидермайер — это про практичность, приземленность и материальные ценности, стиль воспевает домашний уют. Бидермайер — это сами сделавшие себя буржуа, они хотят быть не хуже аристократии, но при этом, что бы все было выгоднее. Пока девушки романтизма томно закатывают глаза, девушки бидермайера начинают посещать открытые лекции научных сообществ, больше занимаются спортом и крепко стоят на ногах.

3280929

После ампирной моды снова затягиваются корсеты. Талия не мгновенно вернулась на положенное место, она опускалась достаточно постепенно. Юбка по форме напоминает колокол, объем создавался за счет нижних юбок или вшитых валиков.

Повседневные платья достаточно скромные, тогда как бальные значительно более нарядные, а также открывают и декольте, и плечи. В целом костюм четко разделяется на дневной и выходной.

Отдельное внимание уделяется рукавам, в моде снова жиго, все виды буфов, фонариков и любых широких рукавов. Такая моды обусловлена желанием подчеркнуть тонкую талию.

3280931

Мужская мода не сильно меняется, как верхнюю одежду мужчины носят сюртук и фрак, чаще всего черные, но допускались и цветные варианты; под ними жилет, мог быть цветным и узорчатым и, как правило, белая рубашка. Длинные костюмные брюки или трико носили с туфлями на плоской подошве или полуботинками на маленьком каблуке, мужчины могли надевать и узкие кюлоты, удлиняя их гетрами. Особое внимание уделяется деталям и материалам, например, на шее носят галстуки (которые чаще напоминают шейный платок) и каждый вариант узла имел свое название и значение. Также появляется этикет ношения шляпы и трости. Талия, так же как у женского платья, изначально чуть завышена, но постепенно спускается на свое место.

В начале XIX века в Англии зарождается дендизм, и к двадцатым годам распространяется по всей Европе. Родоначальником считается Джордж Браммелл (или Бо Браммелл, от фр. beau — красивый), тот, который пошутил над королем. Период дендизма также называют «Великим мужским отказом», по той причине, что из костюма убирается все лишнее, пестрые цвета и декор, ярким элементом могли быть жилет и галстук. Теперь большее значение имеет крой костюма и идеальная посадка.

Визуально мода дендизма не сильно отличается от остальной мужской моды, за тем лишь исключением, что все должно быть идеально. Денди обладали безупречными манерами, прогрессивными взглядами и безупречным вкусом, по крайней мере сами они так считали. Денди не должны были выражать ярких эмоций, но при этом любили эксцентричные поступки.

Очень часто денди были представителями среднего класса, но всеми силами старались выдать себя за аристократов.

Источник — телеграм-канал «Мода с Алиной»



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире