21:04 , 22 мая 2010

Ответ на комментарии к статье «Ласковый май и Битлз»

Внешние события:
Японцы сняли новые мультфильмы про Чебурашку, В ЮАР готовилось покушение на футболистов, Хоккеисты РФ обыграли финнов.

Бегло пробежав по вашим комментариям, признаться, удивлён. Я наивно полагал, что уровень обитателей «Эха» несколько выше, чем общепринятый по стране, «голосующей сердцем». Кстати, интересно, чем голосуют те, у кого вместо сердца электронасос, ведь таких на планете уже более 10 миллионов. Голосуют насосом.



Вернусь к комментариям. С чего вы взяли, что я уровнял вклад Биттлз, Ласкового мая, а тем более группы НА-НА на весах мировой музыкальной индустрии. Я говорил о том, что талантливая личность, начинает с малого. Я говорил о неизбежности закона Вселенной – от простого к сложному. Я говорил о том, что Битлы начинали с «Бесаме мучо», согласитесь не ахти какая оригинальная стратегия прорыва на британский музыкальный олимп, а «Май» начинал с «Белых роз» — всё таки своё. Бриан предложил Besame Mucho Джорджу Мартину для дебютного диска 6 июня, 1962 года. Очень старательно исполнили ребята. Почти как звёзды того времени.

Песня Битлз


Главная мысль моей публикации, поясняю для особо одаренных, в том, что нация, народ, государство, власть Англии, смогли разглядеть в немытых пацанах будущих национальных героев. Причём Англия сделала это вопреки устоявшимся стереотипам, традициям, морали, и т.д. Способен ли наш народ, нация, государство, власть, на такое? Этой темы я коснусь в следующей публикации – «Как хоронили ТАТУ».

О группе НА-НА — если вам хочется это выплюнуть, не суйте это в рот. По моим подсчётам у группы 5, 6 миллионов поклонников в России, пусть наслаждаются. Среди них есть и выдающихся деятели российской культуры, которые знакомы с НА-Ной не понаслышке, а по их концертной деятельности. Кстати вчера, миллионы телезрителей Первого канала в программе «Достояние Республики» назвали лучшей песней 90-х, «Фаину», вопреки проголосовавшим снобам студийного жури. Всё-таки народ наш без комплексов, поэтому легко улавливает иронию и самоиронию нанайцев. Когда надо, мы можем и серьёзно, профессионализма хватает.

Посмотрите, как воспринимает группу НА-НА величайший гений планеты — Рэй Чарльз.



Его отношение к группе НА-НА для меня убедительнее, чем некоторые комментарии здесь.

О моём отношении к Битлз. Моими первыми богами были — Луи Армстронг и Элла Фитцджеральд. Я рос на музыке исполнителей, которые сделали революцию в мировой музиндустрии — Рэй Чарльз, Литтл Ричард, Арета Франклин. Эта музыка была создана лет за десять до Битлз.

Песня Литтла Ричарда


Песня Рэя Чарльза


После потрясающей эмоциональности и сумасшедшей энергии этих богов, песни Битлз, которые доходили в СССР с опозданием в год-полтора после их написания, напоминали мне заливную рыбу, на утро после застолья. Согласитесь, после Рэя Чарльза воспринимать битловскую «Love Me Do» как событие, изменившее музыку – по меньшей мере, неадекватно. Моя первая реакция на Битлов в студенческой общаге образца 1965 года была: «Как это может нравиться, после Рея Чарльза и Литтла Ричарда?».

Вот песенка 1900 года, которую Битлы предлагали компании Декка в январе 1962года. Любой дворовый гитарист из Хотьково играет лучше. Да и я, пожалуй, в те годы лучше играл на барабанах, но лет через 5 бросил, понял, не умею.

Песня Битлз


Во времена моей лихой молодости мне казалось, что музыка Битлов начала 60-х — музыка пенсионеров. Лет пять назад я решил послушать первые битловские альбомы. Понравилось, очень романтично звучало, но в голове застряло: всё – старею.

Да, Битлам повезло, у них была Англия. Следуя закону «от простого к сложному», их альбом Abbey Road встал в один ряд с музыкой гениального композитора ХХ века Кшиштофа Пендерецкого, который своим авангардным творчеством завершил эволюцию музыки, начатую венскими классиками. Это была музыка Вселенной.

А ведь начинали Битлз с подражания группе The Swinging Blue Jeans, более агрессивной и эмоциональной, старательно копируя их «немецкий» жёсткий звук. Обе группы промышляли в портовом Гамбурге и Битлы очень хотели играть как Блю Джинс.

Песня Swinging Blue Jeans


Вообще я предлагаю не обсуждать меня, группу НА-НА и Ласковый май, в чванливой, снобистской манере. Это свойство обычно присуще людям, не способным создавать ничего. Это не для «Эха». Я предложил дискуссию иную. Мы тут не причём.

Можем ли мы, россияне, простить своему соотечественнику – ТАЛАНТ и УСПЕХ? Может нужно всё таки научиться уважать своих, а не талдычить про «нет кумира в своём отечестве». Тогда и появятся выдающиеся собственные исполнители, и не нужно будет плясать под чужую дудку. А гадить в доме может любой ребёнок, даже кошка.

Я не поднимал тему «Битлз». Я обратил ваше внимание на то, как Англия была внимательна к своим ТАЛАНТАМ, до времени совсем не очевидным. Это нация, умеющая уважать в первую очередь себя в целом и каждого в отдельности. Только в таких условиях и появляются достойные кумиры. Рабство и зависть не лучшая почва для взращивания символов планеты.

Друзья мои, неужто не очевидно, что я не сравниваю Битлз и НА-НА? Это всё равно, что сравнивать операцию по пересадке сердца, с удалением мозоли. Я сравниваю Англию с её семисотлетним парламентаризмом и Россию, где на прошлой неделе Заводской суд города Орла признал Михаила Деева виновным в призыве к свержению власти. Там же было представлено уникальное заключение Курской лаборатории судебной экспертизы, признавшей, что лозунг «Долой самодержавие и престолонаследие!», найденный при обыске у Деева, содержит призыв к свержению действующей власти, из чего следует, что в России до сих пор правит самодержавие!

Повторюсь, я в данной публикации исследую вопрос – «власть и музыка».Я не политик, я исследователь. Ваши комментарии в этом русле, чрезвычайно интересны для моей исследовательской работы, которую я веду более 30 лет, тема его «Эволюция разума» — период, около 3,8 миллиарда лет. НА-НА один из экспериментов в исследовании современного массового сознания, как и многие мои провокации. Работу в этом направлении ведет и мой сын Бари Алибасов JR, (26 лет), как и я, он практик, читает мастер-классы и тренинги во многих городах, в том числе за рубежом. Недавно он написал интересный труд – «Поведение толпы при ЧС».

Мой анализ политико-экономической ситуации в России 2005 года можно почитать в газете «Новые Известия». Тогда я прогнозировал в 2012 году те же проблемы, что последовали после событий 905 года и столыпинского правления, при определённых условиях, которые уже проявляются. К сожалению, текст был изложен без учёта особенностей устной речи и сокращён.



На фотографии: Бари Алибасов JR испытывает новую методику управление толпой на себе.

Кстати, Brian произносится англоязычниками как «брыэн», как вы напишите, ваши проблемы. Ни разу не слышал от англичан и американцев «брай эн». «Брэйн», ещё куда ни шло. Семантика этого имени кириллице недоступна.

Здесь вы можете посмотреть как поёт НА-НА в американской церкви песню Ареты Франклин «THINK».



Посмотрите как НА-НА поёт «Молитву» П. Чеснокова, произведение не из лёгких.




Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире