Аналогичная ситуация складывается на Украине, подталкиваемой США, Англией и Турцией к военному конфликту с Россией. В свою очередь, формируется новый военно-политический альянс Англии и Турции с перспективой оказания финансовой помощи последней для частичной реализации проекта «Великий Туран» на территории постсоветского пространства.
Несмотря на попытки КНР изменить отношение к себе со стороны США, Пекину придётся всё время платить своим американским лоббистам за снижение санкционного давления в свой адрес в прямом и переносном смысле. Это заставит КНР сосредоточиться, по крайней мере, в краткосрочный период на Азии и Африке, чтобы усилить своё влияние на процессы там, давая понять своим «западным партнёрам», что их возможности «на заднем дворе» Китая и на «чёрном континенте» так же ограничены.
На ближайший период бизнес-сообщество в России будет озадачено необходимостью не преумножить, а сохранить нажитое из-за масштабирования санкционной политики США и ЕС. Юридическим департаментам уже розданы соответствующие распоряжения изыскать возможности для обхода санкций или нейтрализации их последствий, базируясь на опыте, в том числе, Олега Дерипаски. В этой связи бизнес-сообщество будет осаждать верховную власть просьбами использовать политический инструментарий высшего уровня для антисанкционного воздействия на «западных партнёров», с одной стороны, и нейтрализации уже введённых ограничений – с другой.
В самих США разворачиваются события, которые усугубляют политический кризис внутри страны: обострившийся антитрампизм привёл к ситуации, когда демократы резко, ещё до официального ухода Д.Трампа с поста президента, запустили процесс отказа от его наследия и начали преследование как его самого (угроза импичмента второй раз), так и его сторонников, включая, прежде всего тех, кто «брал штурмом» Капитолий.
В условиях углубляющегося кризиса РФ, КНР, ЕС получают дополнительные возможности и основания для отказа от доллара в качестве приоритетной расчётной единицы.