На второй день ВЭФ-2018 во Владивостоке состоялось главное пленарное заседание форума, где выступил президент РФ и главы Японии и Китая.

Вступительное слово Владимира Путина длилось почти полчаса и он произвёл несколько сенсаций, помимо того, что отметил значение азиатского рынка для России, особые отношения со странами азиатского региона в сфере электронной торговли и положительная динамика в сотрудничестве.

Помимо предложения Японии заключить мирный договор «без предварительных условий» (революция!) интересным было то, что, в качестве примера, президент упомянул подписанное недавно соглашение о сотрудничестве компании Alibaba с Mail.Ru, Мегафоном и РФПИ.

Фактически, Путин завизировал то, что совместное предприятие отечественных Mail.ru Group и Мегафона с китайской Alibaba стало новой «скрепой» российско-китайских отношений.

О чем это говорит? О том, что отличная от американской модели рынка китайско-российская модель все больше и больше формирует сам по себе рынок ритейла, делая его максимально эффективным именно благодаря электронной коммерции.
Экономические отношения России с Китаем сейчас во много базируются именно на ней, ведь потребительская база e-commerce в России составляет свыше 90% населения. Логично, что именно электронная коммерция становится одним из приоритетных направлений развития экономики, возможно это и есть тот самый драйвер отношений России с Китаем,который мы пытаемся использовать.

В данной ситуации Mail.Ru, Мегафон и РФПИ получают своеобразный титул «e-commerce Чемпиона» — ведь именно они становятся операторами и провайдерами в новой модели для отечественного рынка. Потенциал ухода ритейла в онлайн в России грандиозен – уже в 2015 году 60% всех транзакций на AliExpress было проведено как разв России.

С тех пор прошло три года, объемы только увеличиваются, представьте, насколько увеличилось количество интернет-пользователей после проведения широкополосного Интернета в Норильске в 2017 году, да и не только там – в России все же проживает более 146 миллионов человек.

Очевидно, что Mail.Ru опережает сегодня своих конкурентов на рынке, но главное, на что стоит обратить внимание в этой истории – это сам факт упоминания сделки в речи президента РФ. Мы давно живем в парадигме «упоминаний или не упоминания», сигналов с «кремлёвских башен» — и это важно. Так что, когда президент, правда, не без помощи компетентных лиц, вспомнил о Mail.Ru, Мегафоне и РФПИ, стало понятно, что тема ему интересна и он даже, скорее всего, её поддерживает.

А то, что важно для развития торговых отношений между Россией и Китаем, автоматически становится, как говорят, «президентской темой», развивая которую владельцы компаний, в частности, Алишер Усманов, будут получать поддержку со стороны верховной власти, что называется, гарантированно.
Конечно, это немного другая модель — не американская — с подавлением своего партнёра, выставлением ему санкционных условий и т.п., это модель — рыночная.



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире