Даже меня, человека, очень редко смотрящего телевизор, сильно поражает количество рекламы разных медикаментов. Порой даже кажется, что в ящике работает какая-то телеаптека. И волнует это меня, конечно, как врача, ибо почти каждый день слышу от пациентов: «а вот я купил пилюли, что рекламировали…», или «по телевизору говорили, что помогает, может и мне купить», и проч. Реклама лекарств, несомненно, приносит огромный вред людям, независимо от того, является ли продукт БАДом, или нерецептурным препаратом, или рецептурным. Оевидно, что такая реклама не только побуждает людей принимать бесполезные (в лучшем случае) БАДы, но и даёт им повод принимать настоящие лекарства как самолечение (сказано же «питание для сердца», или «защита сосудов», или «печень в безопасности»). Реклама лекарств в этом отношении даже опаснее рекламы БАДов.

И всё я жал, кога же наконец будет положен конец этой телеаптеке. И вот, кажется, могу скоро дождаться. Как сообщили агенства, «Правительство РФ одобрило для внесения в Госдуму проект закона о внесении изменений в федеральный закон «О рекламе» и ст.14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, направленный на ужесточение ответственности за недобросовестную рекламу биологически активных добавок (БАД). Министерству здравоохранения РФ, Федеральной антимонопольной службе РФ ... поручено проработать вопрос о целесообразности запрета рекламы лекарственных препаратов в СМИ, в том числе в электронных. Данные предложения должны быть представлены в правительство 20 мая 2013г.»

Итак, совсем уже скоро, Минздрав сумеет побороть порочную практику рекламы лекарств в СМИ (кстати, почти в 30 странах, такая реклама полностью запрещена). И это будет очень хорошо. Если полный запрет на рекламу лекарств в СМИ вступит в силу, это будет, пожалуй, самым серьёзным делом министра Скворцовой. Это будет настоящей победой всего Минздрава.

Вот только будет ли? Честно говоря, меня гложат сомнения. О том,что реклама лекарств в ящике (главное СМИ) вредит знает не только министр - профессиональный врач, но и каждый мелкий чиновник в Минздраве. Но только почему-то до сих пор в телеаптекой никто не боролся. Ну ясно, что прошлый министр, вроде бы как была финансово заинтересована в сохранении рекламы лекарств (как крупнейший в России производитель этих самых безрецептурных лекарств). А сейчас? Что-то может помешать принять решение о полном запрете на рекламу лекарств?

Думаю, что может и даже очень. Во-первых Голикова, никуда не делась, и наверняка будет антилоббировать. Во-вторых, и кроме неё есть масса граждан и организаций, очень желающих, чтобы на нас с экранов по-прежнему сыпались пилюли и таблетки, лились микстуры и настойки. И вот думаю я, что Минздрав, даже если очень будет того желать, не сможет пролтивостоять давлению этих граждан.

И что же мы получим? Поручение правительства будет выполнено. Будет создан сложный документ, сложно регламентирующий рекламу лекарств. Не запрещающий. Но типа ограничивающий. Ну… как с пивом, помните. Например, запретят телеаптеку в прайм-тайм, или обяжут на 14 экрана помещать надпись, что мол, надо обратиться к врачу; или запретят использовать «образы людей»; или запретят БАДы, но оставят лекарства; или оставят только отечественные. Короче, я почти уверен, что вместо того, чтобы порекомендовать полный запрет рекламы лекарств, чиновники Минздрава придумают какие-нибудь изворотливые хитрости, чтобы и волки были сыты и овцы сохранили свои кресла.

Или, может быть, я ошибаюсь? Ждать осталось чуть больше месяца.

 



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире