Вслед за фактической отменой важнейших конституционных принципов, таких, например, как приоритет международного права (Конституция РФ, ст.15 п.4), независимость судей высших судов (ст.120, 121), дальнейшего наступления на остатки свободы собраний прочих законодательных шагов по превращению нашей страны в пространство с покорным и бессловесным населением наступило время статьи 29. Не могло не наступить: свобода мнений является одной из досаднейших помех для любого авторитарного режима на пути осуществления своих целей: удержания власти любой ценой, в том числе и путем грубого насилия над законом, бесконтрольной возможности запускать руки в государственный карман, удовлетворения личных тщеславных амбиций отдельных политиков и т.п.

Статья 29 гласит:

1. Каждому гарантируется свобода мысли и слова. <…>

3. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.

4. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.

5. Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается.

В середине ноября в Государственную думу был представлен законопроект № 1057895-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (в части введения просветительской деятельности)

Документ столь хорош, что, как нетрудно убедиться, ознакомиться с его текстом, а также текстом сопроводительных документов на официальном (!) сайте Думы невозможно – ссылки не кликабельны. Что же такого замечательного сокрыто в этом документе с неброским названием?

Если коротко, то просветительская, то есть любая осуществляемая «вне рамок образовательных программ деятельность», направленная «на распространение знаний, умений, навыков, ценностных установок» для профессионального, творческого или интеллектуального развития, должна быть поставлена под государственный контроль. Разумеется, для всеобщего блага, коему угрожает страшная опасность: «антироссийские силы» «бесконтрольно реализуют в школьной и студенческой среде <…> пропагандистские мероприятия, в том числе <…> направленные на дискредитацию проводимой в Российской Федерации государственной политики, пересмотр истории, подрыв конституционного строя».

Всякий, кто бывал в наших музеях, на публичных лекциях, экскурсиях, читает научно-популярные материалы на просветительских сайтах, прекрасно знает, что там не продохнуть от густой русофобии и фальсификаций истории в ущерб интересам России, а также пропаганды ложных, антипатриотических идеалов среди молодого поколения. Вовремя, ох, вовремя стремится «единственный европеец в России» (© Пушкин А.С.) додушить культурный обмен с заграницей, а заодно создать механизмы для искоренения любого неугодного ему мнения (ибо представьте себе публично высказанное мнение, которое не направлено на распространение знаний и ценностных установок).

По суетливым движениям, по стремлению запрятать весь этот стыд поглубже (помимо отсутствия текстов на сайте ГД невозможно также высказать отношение в законопроекту, что вообще-то является нарушением процедуры), по тому, что один из авторов (депутат Наталья Поклонская) снял свою подпись – видно, что депутаты понимают всю «благость» своих намерений. Им хочется, чтобы всё прошло «без шума и пыли».

Поэтому важно дать им понять, что их деятельность хорошо видна и встречает негативное отношение в обществе. Это может сделать любой из нас, причем несколькими способами:

1. Можно подписать петицию и распространить ссылку на нее в соцсетях;

2. Можно написать обращение к депутату ГД (например, от вашего избирательного округа) – вам обязаны на него ответить – вот здесь пошаговая инструкция;

3. Можно записать и опубликовать в соцсетях свой ролик с открытым обращением против законопроекта, а также участвовать в распространении (перепосте) роликов других пользователей.



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире