Давеча в своем блоге здесь же, на сайте «Эха» протодиакон Андрей Кураев процитировал известную Декларацию митрополита Сергия (Старгородского) от 29 июля 1927 года («Всякий удар, направленный в Союз, будь то война, бойкот, какое-нибудь общественное бедствие или просто убийство из-за угла, подобное варшавскому, сознается нами, как удар, направленный в нас») и дал историческую справку: «Варшавское убийство — это убийство Пинхуса Лазаревича Вайнера (псевдоним — Пётр Ла́заревич Во́йков), убийцы Царской Семьи».

Воспитанные на «Семнадцати мгновениях весны», мы помним фразу Шелленберга: «Маленькая ложь рождает большое недоверие, Штирлиц».

Версия о еврейском происхождении одного из участников событий лета 1918 года в Екатеринбурге (именно такая формулировка представляется на сегодня корректной, ибо участие Войкова в этом деле до сих пор не вполне прояснено; при этом автор этих строк сам склоняется к тому, что Петр Лазаревич поучаствовал весьма активно) – штука довольно давняя. Трудно со  всей определенностью сказать, кто запустил ее первым; похоже, это был генерал-лейтенант Дитерихс, один из руководителей белого движения в Сибири и на Дальнем Востоке в годы гражданской войны. В свое время Колчак поручил ему руководство комиссией по расследованию убийства царской семьи. В 1922 году были опубликованы его записки по этому вопросу («Убийство царской семьи и членов дома Романовых на Урале», с которыми желающие могут без труда ознакомиться в  интернете. Там он вполне однозначно относит Войкова к евреям: «Войков,  еврей, лет 28 — 30; высокого роста, тощий; лицо длинное, веснушчатое, бороду и  усы брил; глаза голубые, нос большой и не тонкий; уши торчащие; волосы светлые, волнистые. По-русски называл себя Петром Лазаревичем. Отец его был фельдшером на Надеждинском заводе, но сынка еще мальчишкой отправил в Женеву, где тот и  получил образование. В Швейцарии, подобно еврею Сафарову, еврей Войков вошел в  круг Бронштейна, Нахамкеса и прочих, и с ними же прибыл в Россию в  запломбированном вагоне. В Екатеринбурге Войков занимал должность областного комиссара снабжения и члена президиума».

Трудно сказать, откуда черпал генерал сведения биографического характера. Возвращение Троцкого (Бронштейна) и Стеклова (Нахамкиса) в запломбированном вагоне, равно как и их пребывание в швейцарской эмиграции (первый жил в основном в Вене, а во время войны перебрался в Париж; второй до войны жил в Париже, а с ее началом вернулся в Россию) – свежее слово в историческом исследовании, но не будем придираться к заслуженному воину. Впрочем, и фельдшером Лазарь Петрович Войков никогда не был: недоучившийся горный инженер и доучившийся учитель математики, он всю жизнь работал то педагогом, то  мастером на заводах. Сынка он в Женеву не отправлял, тот туда сам благополучно перебрался в срочном порядке по причинам революционно-террористического свойства, и не вполне уже мальчишкой, в 19 лет. В одном Дитерихс точен: Войков-младший по-русски действительно называл себя Петром Лазаревичем. А в Женеве, надо полагать, Пьером. Но вот Пинхусом, на что намекает Дитерихс, он  себя не называл ни на каковском языке, ибо был сыном украинца (и внуком крепостного крестьянина, что тоже как-то плохо сочетается с версией о еврейских корнях) и русской, о чем имеются документальные свидетельства, в том числе и  полицейские справки.

Понять причину, подтолкнувшую Дитерихса к выводу о  национальности Войкова поможет прочтение его книги: после фразы: «В 1917 году Лейба Бронштейн, свергнув власть Аарона Керенского…» всё встает на свои места. Полководец был не только монархистом до мозга костей (случай среди белых генералов нечастый), но и зоологическим антисемитом, глубоко убежденным в еврейской природе русской революции, о чем он пространно и откровенно пишет в своем труде.

Какое нам, казалось бы, дело до откровений Дитерихса и ему подобных? Да, и сейчас есть люди, которые с пеной (иногда буквально) у рта отстаивают версию ритуального убийства Романовых. Ну и что? Некоторые, как справедливо заметил Шарик Матроскину, мышей едят…

Так вот, вернемся к первому абзацу. Возможно ли, чтобы Андрей Вячеславович Кураев не знал о том, что еврейское происхождение Войкова – старый добрый фейк, восходящий к… эээ… человеку совершенно определенных убеждений? Не думаю. Всё-таки перечень его ученых званий и научных интересов (Википедия: «российский религиозный и общественный деятель, писатель, богослов, философ, специалист в области христианской философии, публицист, церковный учёный, проповедник и миссионер, автор официального учебника по Основам православной культуры, один из  авторов книги «Человек. Философско-энциклопедический словарь»... В 2004—2013 годах — профессор Московской духовной академии. Старший научный сотрудник кафедры философии религии и религиоведения философского факультета МГУ») выдает в нем человека образованного.

Так что же? А то, что человеку, обосновавшему иудейский характер праздника 8 марта, будь он хоть восемь раз профессор и научный сотрудник, трудно расстаться с версией о том, что православного царя умучили… ну, вы сами понимаете. Это, ежели угодно, вопрос веры, а веру документами опровергнуть невозможно. Более того, документами можно только оскорбить чувства верующих, чего нам Уголовный кодекс делать не велит.

Так что не будем придираться.

Будем просто иметь в виду, да?

Комментарии

20

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


danko_ 16 августа 2017 | 13:32

Уголовный кодекс, который не велит оскорблять эфемерные чувства верующих, нарушает Конституцию и является экстремистским по сути, ставя верующих выше атеистов.
Да и закон этот по сути оскорбляет настоящих верующих, которым по Учению оскорбляться запрещено, а стоит на защите мракобесов и направлен на раскол в обществе.


sevochka1 16 августа 2017 | 13:40

Так и Христос евреем был. И что с того?


16 августа 2017 | 15:42

sevochka1: Православная теософия,что теперь считается наукой,утверждает,что Христос не был евреем в понимании самих евреев,так как отвергал еврейское учение и обычно Христа называют Новым евреем,которого сами евреи от себя отринули.
Более того,2000 лет назад национальность у евреев определялась по отцу и тогда,то,что его мать была еврейкой не имеет значения,так как папаша у него был Богом.а Бог национальности не имеет...

Конечно это все туфта,так как Христос был евреем,исполнял все заповеди и был отторгнут евреями по политическим и идеологическим соображениям,но теология на то и наука,чтобы в такие тонкости не входить-Кураев и Чаплин не дадут соврать.


sevochka1 16 августа 2017 | 16:02

sla93:
Теология не имеет к науке никакого отношения.


16 августа 2017 | 16:05

sevochka1: Но не в России-поздравляю:

"1 июня в России появился первый кандидат наук по научной специальности «теология». Президиум Высшей аттестационной комиссии (ВАК) включил эту дисциплину в список научных специальностей в октябре 2015 года после того, как за такое решение высказался патриарх Кирилл. Первую кандидатскую защитил священник РПЦ Павел Хондзинский, декан богословского факультета Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета"


sevochka1 16 августа 2017 | 17:54

sla93:
Ага. Это весьма дурно рекомендует ВАК.


16 августа 2017 | 13:42

Не надо придираться к Кураеву по мелочам, он сейчас полезен, он делает важное дело - на Кирилла наезжает. Не стоит чрезмерно чистоплюйничать, в борьбе с кровавой вертикалью допустимо и с дьяволом задружиться.


kelavrik 16 августа 2017 | 14:18

Вот меня совсем не волнует был ли Войков евреем. Но отчество намекает. Главное то, что он совершенно точно действовал из коммунистических убеждений.

Что до евреев, то их в царской России откровенно прессовали. И нет ничего удивительного, что они дали немало революционеров.


maximv 16 августа 2017 | 18:29

kelavrik: То, что среди революционеров было немало евреев неудивительно, удивительно устроен мозг нацистов и антисемитов.


kelavrik 16 августа 2017 | 19:20

maximv: О да! Полностью согласен.


ly4_sveta 16 августа 2017 | 14:27

Интересно, а Иисус чьих будет?)))
И напрашивается сам собою вывод, что
на российской территории проживают
сплошные дураки, идиоты, невежды и
прочие недоумки с дурачинами-простофилями,
которых так легко дурят, издеваются над ними и обманывают из века в век то евреи, то ,,чурки",
то коммунисты, то чекисты...


yar_10i_ban_ 16 августа 2017 | 15:00

Если и не Войков,то цареубийца Юровский Яков Михайлович (Я́нкель Хаи́мович) точно еврей.Как и отдавший приказ Свердлов.


16 августа 2017 | 15:46

yar_10i_ban_: Совершенно верно..Жаль с родословной Ленина проблема-каких то там дальних Бланков нашли..но по всем параметрам русским был и он отдавал непосредственый приказ о уничтожении царской семьи.Да,русский отдал приказ убить русских..Это видимо очень важно для нациков,которые в 21 веке делят людей по национальности как тот же Кураев..Интересно,у него такие же претензии к своему оппоненту Чаплину с такой знакомой еврейской фамилией..А как быть с Менем?Православный мученик с еврейской родословной-как страшно жить...


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

maximv 16 августа 2017 | 17:25

А казалось бы, умный и образованный человек. Моя гипотеза о том, что все националисты и антисемиты, в том числе, - люди с низким уровнем интеллекта, рушится на глазах.


(комментарий скрыт)

fresh_breeze 17 августа 2017 | 00:03

fresh_breeze:

Под Советской властью в моём предыдущем комментарии подразумевалась советская историография.


alexey68 Алексей Кузнецов 17 августа 2017 | 07:41

fresh_breeze: Мартынов русский, русее некуда, он - представитель старого дворянского рода, среди его предков и родственников-современников - сенатор, генерал-адъютант Николая I, известный писатель Загоскин и другие представители бомонда. Сам Мартынов какое-то время служил в лейб-гвардии Кавалергардском полку - элита элит. Лермонтов этого не мог не знать, они вместе учились. Но характер у Михаила Юрьевича был... как бы это сказать? сильно так себе, и он действительно дразнил Мартынова "жидом", обыгрывая отчество Соломонович.


Он прав! Наш друг Мартыш не Соломон,
Но Соломонов сын;
Не мудр, как царь Шалима, но умён,
Умней, чем жидовин.
Тот храм воздвиг — и стал известен всем
Гаремом и судом,
А этот — храм, и суд, и свой гарем
Несёт в себе самом.
Что касается дуэли, то на настоящее время особой тайны нет, но многие детали, конечно, не вполне прояснены. т.к. историю дуэли пишет не просто победитель, а такой. который еще и от ответственности уйти хочет ))


fresh_breeze 17 августа 2017 | 16:37

alexey68:

Спасибо Вам за обстоятельный ответ.

Я как-то заинтересовался темой дуэли Лермонтова, начал искать информацию — и утонул в этих версиях.
Нигде, правда, никто не называл Мартынова евреем, пусть даже крещённым, но для непосвящённого в биографию этого человека, имя его отца: "Соломон", скажем так, не совсем русское. Хотя по мне, так всё равно, кем был Мартынов, да и Войков тоже, обсуждать можно их прижизненные деяния, воздерживаясь от передёргиваний.
А тут ещё шуточки Лермонтова, которые Вы выше процитировали, было легко запутаться.

------------------------------------------------------------------
" т.к. историю дуэли пишет не просто победитель, а такой. который еще и от ответственности уйти хочет "
------------------------------------------------------------------

Полностью согласен.


alexey68 Алексей Кузнецов 17 августа 2017 | 22:31

fresh_breeze: Среди безукоризненно русских в свое время было полно и Исаевичей, и Лазаревичей, и Соломоновичей. Во-первых, староверы вообще уважали ветхозаветные имена (поэтому, скажем, их очень много в купеческой среде). Во-вторых, отец Войкова, например, родился в день поминовения Лазаря, а поскольку его отец был очень беден, то священник и подумал, что самое то имя ;)


fresh_breeze 18 августа 2017 | 14:14

alexey68:

Вот опять же, если не знать такого (а я не знал, пока Вы не написали), то создаётся интрига. Знал только, что люди переходили в другую веру (в православие), т.к. дискриминационная черта оседлости закрывала им и их детям дорогу к успеху.

Сейчас вообще любят втягивать давно умерших то в одну, то в другую сторону.
Про Колумба, например, гуляет версия, что он из крещённых евреев. И пишут это отнюдь не юдофобы, а некоторые еврейские источники.
Правда, тут же возникает интрига другого плана. Как Изабелла, изгнавшая евреев из Испании, а тех, кто остались, перейдя в христианство, ещё долго перепроверяли, могла доверить руководство такой дорогостоящей экспедиции крещённому еврею? Других мореходов в Испании не нашлось?

Смотрел как-то документальную работу, то ли канала Discovery, то ли National Geographic, не помню точно.
Там как раз решили поставить точку в этом споре.
С разрешения потомков Колумба была вскрыта рака с его мощами для проведения исследования. Якобы по каким-то генетическим признакам можно определить близость человека к той или иной расе.
Результат оказался отрицательным.
Однако, легенда про крещённого еврея Колумба продолжает гулять и поныне, будто бы, если признать обратное, то сразу же запишут в антисемиты. )))

P.S.
Все мы вступали в брак или присутствовали при бракосочетании других людей под звуки марша Мендельсона. Однако, педантичные немцы называют этого великого композитора Мендельсоном-Бартольди, так как ещё в период, когда Феликс был ребёнком, его семья приняла крещение.
И вот тоже, какое бы, казалось, нам дело до всего этого, важно, что он создал прекрасную музыку.
А дело всё то же, что и с Мартыновым: впервые услышав вместо "Медельсон" — "Мендельсон-Бартольди", я просто был заинтригован. Но благо с этим человеком интернет быстро всё разъяснил.


(комментарий скрыт)

ionessi 17 августа 2017 | 08:21

Можно согласиться, что проводниками в обществе идей революции 1917 года охотнее прочих становились поляки и евреи по причине черты оседлости и завоевания Польши. Хотя это в свою очередь - следствие того, что Польша до захвата немало воевала с Российской империей, то есть, была вполне логичной военной добычей. А евреев с их искренней верой, что нравы, обычаи и законы страны проживания - ноль перед из собственными, а потому не для них, богоизбранных, писаны, почему-то прижимали не только в России, (и, может, как раз в России куда менее жёстко, чем в некоторых других странах).
Но даже если согласиться с этим, история учит - захватить власть в России они вполне могут. Но вот удержать более менее надолго - нет. Быстро выросший на костях большевиков-ленинцев Сталин так крепко поприжал своих бывших коллег, что им мало не показалось. И в 90ые "семибанкирщина" склонила гордую выю перед Путиным.

И если из этого вывода исходить, то сейчас Путин проводит самую мудрую политику. "Проводников" революционных идей в стране никто не удерживает. Чтоб как малая закваска все тесто не вспучили. Развал СССР избавил Россию от остатков бывших польских земель в западной Украине и Белоруссии, то есть завершил разделительный развод. Теперь поляки для нас угроза внешняя, а не нарывающая внутри. Евреи тоже постепенно исходят. И, кстати, предполагаю, что чем беднее РФ, тем быстрее это происходит. Может, в этом тоже есть сермяжная правда режима? Кто знает.

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире